 |
Алее Софтвер: зарубежный опыт для российских библиотек
Компания «Алее Софтвер» приняла участие в VI научно-практическом семинаре «Электронные ресурсы библиотек, музеев, архивов». Мероприятие проходило 28-29 октября 2010 года в Санкт-Петербурге в рамках Международного форума модернизации и инновационных технологий для учреждений культуры и искусства «Арт. Театр. Музей». Участники семинара — специалисты в области создания и использования информационных электронных ресурсов (библиотекари, библиографы, музейные и архивные работники, менеджеры и администраторы баз данных и электронных библиотек).
Организатор мероприятия — Центральная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского — сформулировал тему в этом году как «Библиотечные, музейные, архивные учреждения в век электронных коллекций и библиотек». Рассматриваемые в рамках семинара темы — принципы создания собственных электронных библиотек, коллекций и проблемы доступа к сетевым, правовые аспекты, поисковые возможности и проблемы навигации электронных библиотек, а также информационное обслуживание и доступность оцифрованных музейных и архивных фондов. Генеральный директор компании «Алее Софтвер», Станислав Ким, выступил с докладом «Варианты лицензирования электронных изданий: опыт работы с зарубежными издательствами на российском рынке». Он рассказал о работе с зарубежными издательствами в рамках поставки на рынок России и стран СНГ нормативной документации и сопутствующей литературы в бумажном и электронном виде. Были освещены достоинства и недостатки предоставления изданий в формате защищенных pdf, на основе подписок, сетевых лицензий, а также вопросы заключения лицензионных соглашений и формирования цен на электронные издания. Сотрудники «Алее Софтвер» в рамках семинара также представили участникам профессиональный сканер ATIZ BookDrive Mini для бережного сканирования книг.

«Мы считаем, что использование зарубежного опыта поможет решить многие проблемы получения и использования элекронных изданий, которые могут появиться и уже появились на пути российских библиотек». - говорит Станислав Ким, - «На данный момент не существует средства, позволяющего на 100% защитить электронное издание от несанкционированного распространения. Однако, помимо технических средств, необходимо брать во внимание развитие каналов легального доступа, модернизацию и переиздание контента, формирование правового поля с разработкой системы наказаний за нарушение интеллектуальной собственности. А главное — вести активную образовательную и просветительскую деятельность среди пользователей, а поддерживать диалог с издателями о необходимости поставок электронных изданий. Спасибо сотрудникам ЦГПБ им. Маяковского за проведенное меропритие и возможность выступить. Все, кто не смог посетить семинар, могут ознакомиться с проведенной нами традиционнойон-лайн трансляцией в Твиттере».
Контактное лицо: Полозова Мария
Компания: Алее Софтвер
Добавлен: 08:50, 16.11.2010
Количество просмотров: 771
| Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия95 |  |
| Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно. |
| Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия96 |
| «1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания. |
| «Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия102 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM. |
|
 |