Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Китаю не хватает картофеля

По объему выращивания картофеля, а также его суммарному потреблению в стране Китай занимает первое место в мире. Второе, с большим отрывом, занимает Россия. Так, по информации продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, в 2008 г. урожай китайского картофеля составил 47,59 млн т, российского – 18,83 млн т; потребление этого же овоща в КНР достигло 72,04 млн т, в РФ – 36,78 млн т. Однако если Россия по потреблению картофеля на душу населения в объеме 131 кг занимает первое место после Беларуси, Кыргызстана и Украины (181 кг, 143 кг и 136 кг соответственно), то Китай далеко отстает от TOP-10 (на среднестатистического китайца приходится менее 54 кг клубнеплода).

Стоит отметить, что структура рынка картофеля в Китае пока несопоставима с развитыми странами, в которых лишь порядка 30% приходится на потребление свежих овощей, 50% предназначается для дальнейшей переработки (в США на это отводится 80%-90%), 10% - для производства крахмала, 5% оставляется для посадки и 5% по разным причинам приходит в негодность. В Китае же основанная часть плодов остается для потребления в свежем виде и лишь порядка 15% направляется на дальнейшую переработку. Для повышения конкурентоспособности китайского картофеля, правительство старается поддерживать фермеров. Так, например, для увеличения доли клубней для посадки, каждому китайскому крестьянину выделяется по 100 юаней на один му (1/15 гектара).

«Из картофеля можно производить более 200 различных продуктов для пищевой, бумажной, химической, текстильной и ряда других отраслей промышленности», - рассказал Евгений Колесов, генеральный директор Optim Consult, одной из крупнейших консалтинговых компаний в КНР. «Но Китаю сложно воспользоваться этими возможностями в силу низкого качества и узкого ассортимента выращиваемых овощей. Неквалифицированное управление ежегодно приводит к тому, что более 15% огромного китайского урожая попросту выбрасывается из-за негодности. И, на мой взгляд, сегодня это главная проблема на рынке картофеля КНР», - отметил эксперт по Китаю.

Помимо низкого качества овощей, Китаю приходится сталкиваться и с другими проблемами, снижающими возможность дальнейших производственных процессов. К примеру, вследствие финансового кризиса и резкого снижения количества заказов только за последние полгода в КНР вынуждены были закрыть свое производство более 1700 обрабатывающих предприятий. Одновременно снижаются и внешнеэкономические показатели. Так, в 2008 г. объем экспорта картофеля снизился на 6,3% (хотя его стоимость выросла на 1,4%), в первые четыре месяца 2009 г. экспорт снизился уже на 20,8% в объеме и на 15,4% в стоимости (по информации Главного таможенного управления КНР).

Справка о компании Optim Consult
Optim Consult – одна из крупнейших консалтинговых компаний, работающих на территории Китая. Предоставляет широкий спектр профессиональных услуг для компаний из России и стран СНГ, заинтересованных в деловом сотрудничестве с Китаем. На сегодняшний день Optim Consult сотрудничает более чем с 300-ми китайскими производителями.
Компания – действующий член Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, активный член 12-ти профессиональных китайских ассоциаций, член авторитетной международной ассоциации профессионалов маркетинговых исследований ESOMAR и Международного Союза товаропроизводителей.
В компании работает команда из 61 сотрудника, объединяющая профессионалов юридической, финансовой, экономической и переводческой специальностей, обладающих экспертными знаниями в области ведения бизнеса в Китае.

За дополнительной информацией обращайтесь:
Юлиана Смагина
Пресс-секретарь компании Optim Consult
Тел. (86) 20 2881 5205
e-mail: media@optim-consult.com
web-site: www.optim-consult.com

Контактное лицо: Юлиана Смагина
Компания: Optim Consult
Добавлен: 13:47, 23.06.2009 Количество просмотров: 769


Анализ перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитов, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия249
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование по оценке перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитования.


Анализ рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия257
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России.


Анализ рынка приточных вентиляционных клапанов (клапанов КИВ) в России, DRG, 03:34, 23.12.2024, Россия63
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеновых приточных вентиляционных клапанов в России.


Анализ рынка гиперспектрометров в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия50
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гиперспектрометров в России.


Анализ рынка модифицированных крахмалов в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия72
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модифицированных крахмалов в России.


Анализ рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России, DRG, 03:32, 23.12.2024, Россия192
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России.


Анализ рынка волоконных непрерывных лазеров для промышленной обработки материалов в России, DRG, 04:36, 18.12.2024, Россия146
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка волоконных непрерывных лазеров в России.


Анализ рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия57
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия72
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия69
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия54
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка модульных домов в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия59
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модульных домов в России.


Анализ рынка пластин микроканальных в России, DRG, 04:41, 12.12.2024, Россия537
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластин микроканальных в России.


Анализ рынка банкротства физических лиц в России, DRG, 04:41, 12.12.2024, Россия539
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка банкротства физических лиц в России.


Анализ рынка дошкольного образования г. Москвы и Московской области, DRG, 04:40, 12.12.2024, Россия528
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дошкольного образования в г. Москве и Московской области.


  © 2003-2024 inthepress.ru