Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Китаю не хватает картофеля

По объему выращивания картофеля, а также его суммарному потреблению в стране Китай занимает первое место в мире. Второе, с большим отрывом, занимает Россия. Так, по информации продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, в 2008 г. урожай китайского картофеля составил 47,59 млн т, российского – 18,83 млн т; потребление этого же овоща в КНР достигло 72,04 млн т, в РФ – 36,78 млн т. Однако если Россия по потреблению картофеля на душу населения в объеме 131 кг занимает первое место после Беларуси, Кыргызстана и Украины (181 кг, 143 кг и 136 кг соответственно), то Китай далеко отстает от TOP-10 (на среднестатистического китайца приходится менее 54 кг клубнеплода).

Стоит отметить, что структура рынка картофеля в Китае пока несопоставима с развитыми странами, в которых лишь порядка 30% приходится на потребление свежих овощей, 50% предназначается для дальнейшей переработки (в США на это отводится 80%-90%), 10% - для производства крахмала, 5% оставляется для посадки и 5% по разным причинам приходит в негодность. В Китае же основанная часть плодов остается для потребления в свежем виде и лишь порядка 15% направляется на дальнейшую переработку. Для повышения конкурентоспособности китайского картофеля, правительство старается поддерживать фермеров. Так, например, для увеличения доли клубней для посадки, каждому китайскому крестьянину выделяется по 100 юаней на один му (1/15 гектара).

«Из картофеля можно производить более 200 различных продуктов для пищевой, бумажной, химической, текстильной и ряда других отраслей промышленности», - рассказал Евгений Колесов, генеральный директор Optim Consult, одной из крупнейших консалтинговых компаний в КНР. «Но Китаю сложно воспользоваться этими возможностями в силу низкого качества и узкого ассортимента выращиваемых овощей. Неквалифицированное управление ежегодно приводит к тому, что более 15% огромного китайского урожая попросту выбрасывается из-за негодности. И, на мой взгляд, сегодня это главная проблема на рынке картофеля КНР», - отметил эксперт по Китаю.

Помимо низкого качества овощей, Китаю приходится сталкиваться и с другими проблемами, снижающими возможность дальнейших производственных процессов. К примеру, вследствие финансового кризиса и резкого снижения количества заказов только за последние полгода в КНР вынуждены были закрыть свое производство более 1700 обрабатывающих предприятий. Одновременно снижаются и внешнеэкономические показатели. Так, в 2008 г. объем экспорта картофеля снизился на 6,3% (хотя его стоимость выросла на 1,4%), в первые четыре месяца 2009 г. экспорт снизился уже на 20,8% в объеме и на 15,4% в стоимости (по информации Главного таможенного управления КНР).

Справка о компании Optim Consult
Optim Consult – одна из крупнейших консалтинговых компаний, работающих на территории Китая. Предоставляет широкий спектр профессиональных услуг для компаний из России и стран СНГ, заинтересованных в деловом сотрудничестве с Китаем. На сегодняшний день Optim Consult сотрудничает более чем с 300-ми китайскими производителями.
Компания – действующий член Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, активный член 12-ти профессиональных китайских ассоциаций, член авторитетной международной ассоциации профессионалов маркетинговых исследований ESOMAR и Международного Союза товаропроизводителей.
В компании работает команда из 61 сотрудника, объединяющая профессионалов юридической, финансовой, экономической и переводческой специальностей, обладающих экспертными знаниями в области ведения бизнеса в Китае.

За дополнительной информацией обращайтесь:
Юлиана Смагина
Пресс-секретарь компании Optim Consult
Тел. (86) 20 2881 5205
e-mail: media@optim-consult.com
web-site: www.optim-consult.com

Контактное лицо: Юлиана Смагина
Компания: Optim Consult
Добавлен: 13:47, 23.06.2009 Количество просмотров: 788


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 09:12, 11.05.2025, Россия130
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:29, 11.05.2025, Россия135
В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационного оборудования.


Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:25, 11.05.2025, Россия51
В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.


Markswebb смоделировал сценарий вывода TON в фиат, Markswebb, 00:56, 04.05.2025, Россия310
Исследовательское и консалтинговое агентство Markswebb завершило сравнительный анализ пользовательского опыта при выводе криптовалюты TON в фиат на примере перевода средств на карту Wise.


Анализ рынка горелок топочных для газообразного топлива в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия135
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных газовых горелок в России.


Анализ рынка топочных жидкотопливных горелок в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия94
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных жидкотопливных горелок в России.


Анализ рынка сиропов для кафе и баров (Horeca) в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия95
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сиропов для кафе и баров в России.


Анализ рынка биологически-активных добавок (БАД) на основе продуктов природного происхождения в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия108
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка БАДов на основе продуктов природного происхождения в России.


Временных работников становится все больше: Ventra Go! поделилась результатами исследования для ритейла, Ventra Go!, 22:11, 30.04.2025, Россия98
На прошедшей в Москве масштабной конференции Russian Retail Show 2025 цифровая платформа гибкой занятости Ventra Go! представила результаты опроса более тысячи синих воротничков. Компания рассказала о динамике предпочтений работников.


Анализ рынка стальных опор ЛЭП (решетчатых и многогранных) в России, DRG, 22:07, 30.04.2025, Россия85
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стальных опор ЛЭП в России.


Анализ рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России, DRG, 17:36, 28.04.2025, Россия270
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России.


Телеком-рынок стран СНГ растет на 4-6% ежегодно, Nexign, 16:26, 28.04.2025, Россия91
Nexign и TelecomDaily провели исследование телеком-рынка в странах СНГ. В ближайшие три года его прогнозируемый среднегодовой прирост в большинстве стран составит 4-6%.


Анализ рынка металлических строительных лесов в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия98
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлических строительных лесов в России.


Анализ рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия80
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России.


Анализ российского рынка металлоконструкций: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:42, 09.04.2025, Россия122
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлоконструкций.


  © 2003-2025 inthepress.ru