Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Продуктовый ритейл. Сравнительный анализ конкурентов.

На текущий момент рынок продуктовой розницы слабо консолидирован. Пять крупнейших торговых сетей контролируют 11% розничного рынка, а десять – 14,5%. Продукты питания относятся к товарам первой необходимости, поэтому снижение спроса возможно лишь до определенных значений и возможностей для роста у сетей достаточно.
На долю лидера, X5 Retail Group, по итогам 2008 года пришлось всего 3,5% рынка продуктовой розницы. Выручка «Ашана» составила 2,3% от общего оборота, на долю «Магнита» пришлось 2,1%, компания «Metro Group Russia» заняла 2% рынка. Четвертое место принадлежит «Metro Group Russia». Значительно улучшила свои показатели компания «О’кей», сумевшая за три года подняться с десятого места в рейтинге ведущих продуктовых ритейлеров до седьмого. На фоне быстро развивающихся сетей «О’кей», «Копейка» и «Лента», компания «Седьмой континент» потеряла четыре позиции: в 2006 году компания занимала 5-е место в рейтинге, а по итогам 2008 года – только 9-е.
Среди компаний, демонстрирующих наилучший показатель эффективности использования торговых площадей, последние три года выделяется компания «Ашан», один квадратный метр которой приносит компании 400 тыс. рублей в год. Одно из наилучших значений показателя принадлежит также ГК «Виктория». Меньше всего выручки среди десяти крупнейших продуктовых ритейлеров приносит квадратный метр одного из лидеров продуктового рынка – сети «Магнит». Основной причиной является слабая представленность магазинов этого формата в высокодоходных городах. После двухлетнего лидерства сеть «Магнит» по количеству торговых площадей в 2008 году уступила первое место компании «X5 Retail Group». Неизменными остаются уже третий год подряд 3-е место компании «Metro Group Russia», 4-е место компании «Ашан» и 10-е место ГК «Виктория».
Наибольшая выручка на один магазин среди 10-ти лидеров продуктового ритейла уже последние три года наблюдается у компании «Ашан». Компания «Metro Group Russia» заняла вторую позицию, а сеть гипермаркетов «Лента» - третью. Интересно отметить, что выручка на один гипермаркет «Ашана» в два раза превышает ближайшего конкурента - «Метро».
Самой динамичной компанией по показателю прироста количества магазинов в 2006-2008 гг. стала ГК «О’кей», количество магазинов которой увеличилось почти в 3 раза. В абсолютном выражении больше всего (почти на 400 магазинов), выросла сеть «Магнит». Всего по России на десять ведущих ритейлеров приходится более 5000 магазинов.
Среди формата «супермаркет» лидирует компания X5 Retail Group, представленная магазинами «Перекресток». По итогам 2008 года общая выручка «Перекрестка» в 2 раза превышала аналогичный показатель супермаркетов «Седьмой континент». Это связано с не только большей величиной выручки на 1 магазин «Перекрестка» по сравнению с конкурентом, но и с лидерством сети по количеству магазинов этого формата (у «Перекрестка» почти в два раза больше супермаркетов, чем у «Седьмого континента»). Интересно заметить, что при этом «Перекресток» уступает магазинам «Виктория» по средней выручке на один магазин и средней торговой площади, а магазинам «Минимарт» (ГК «Дикси») - по показателям средней выручки на 1 кв. м. и росту сопоставимых продаж.
В 2008 году более 37% всех магазинов 9-ти ведущих сетей (здесь и ниже - без учета магазинов сети «Копейка») располагались в Центральном регионе, еще 23% пришлось на Южный регион, чуть меньше 19% - на Приволжский регион, еще 15% - на Северо-Западный регион, 6% - на Уральский регион и 0,3% - на Сибирский регион. В Дальневосточном регионе ни одна из сетей не была представлена.
Лучше всего в Центральном регионе представлена сеть «Магнит». На эту компанию в 2008 году пришлось почти 40% всех магазинов региона. А сети «О’кей» и «Лента» в Центральном регионе не представлены вообще. Помимо Центрального округа, «Магнит» лидирует также в Южном (сети принадлежит более 96% всех магазинов региона) и в Приволжском (более 85%). Лидером среди Северо-Западного региона является компания «X5 Retail Group» - более 44% всех магазинов региона. Наименьшую долю занимают сети «Ашан» и «Metro Group Russia», 3 и 5 магазинов соответственно. В Уральском регионе тоже лидирует «X5 Retail Group» - почти 49% магазинов региона принадлежит этой сети. А в Сибирском округе почти половина магазинов принадлежит сети «Лента». Только две компании – «Ашан» и «Metro Group Russia» - в 2008 году имели магазины во всех 6-ти округах. Сеть гипермаркетов «Лента» представлена во всех округах, кроме Центрального; «Х5 Retail Group» и «Магнит» - во всех, кроме Сибирского; «Седьмой континент» - не представлен в Южном и Сибирском округах, а «О’кей» - в Центральном и Уральском. Магазины компании «Дикси» располагались только в Центральном, Северо-Западном и Уральском регионах, ГК «Виктория» - в Центральном и Северо-Западном ФО.
Подробности и бесплатная демо-версия на странице исследования http://www.e-o.ru/research/67/43238.htm

Контактное лицо: Дмитрий
Компания: "Экспресс-Обзор"
Добавлен: 00:08, 30.09.2009 Количество просмотров: 1023


Вышла из типографии книга «Конкуренция на маркетплейсах: как выживать и зарабатывать среди акул» Дмитрий Шалаев, Елена Старикова., Консалтинговая компания «Маркетплейсы с Дмитрием Шалаевым», 23:34, 24.07.2024, Россия301
Книга обобщает 10-летний опыт жесткой конкурентной борьбы на Wildberries и Ozon, содержит подробное описание черных и белых схем на маркетплейсах: как делать, как распознавать и бороться. Полезно новичкам и опытным селлерам. Только практика.


Анализ российского рынка охранных услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:20, 24.07.2024, Россия64
В июле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка охранных услуг.


CESCA вошла в рэнкинг крупнейших российских ИТ-компаний рейтингового агентства RAEX-Аналитика, ООО "ЧЕСКА" (CESCA), 23:01, 24.07.2024, Россия185
18 июля рейтинговое агентство RAEX выпустило рэнкинги ИТ-компаний России 2024 года.


Российский рынок охранных услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:51, 24.07.2024, Россия40
В июле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка охранных услуг.


Анализ рынка кашированной упаковки, DRG, 22:50, 24.07.2024, Россия64
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка упаковки кашированной в России.


Анализ рынка жидкого стекла, DRG, 22:50, 24.07.2024, Россия49
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка жидкого стекла.


Анализ рынка стабилизаторов напряжения в России, DRG, 22:50, 24.07.2024, Россия57
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стабилизаторов напряжения в России.


Анализ рынка универсальных шаговых двигателей в России, DRG, 22:48, 24.07.2024, Россия59
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка универсальных шаговых двигателей в России.


Анализ рынка универсальных шаговых двигателей в России, DRG, 22:48, 24.07.2024, Россия52
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка универсальных шаговых двигателей в России.


Анализ рынка систем управления проектами в России, DRG, 22:48, 24.07.2024, Россия66
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем управления проектами в России.


Анализ рынка программного обеспечения в России, DRG, 22:47, 24.07.2024, Россия58
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка программного обеспечения в России.


Анализ рынка проката листового горячекатаного в России, DRG, 22:47, 24.07.2024, Россия58
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка проката листового горячекатаного в России.


Анализ рынка проката листового холоднокатаного в России, DRG, 22:47, 24.07.2024, Россия62
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка проката листового холоднокатаного в России.


Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:45, 24.07.2024, Россия39
В июне 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.


Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:27, 24.07.2024, Россия37
В июне 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.


  © 2003-2024 inthepress.ru