Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Продуктовый ритейл. Сравнительный анализ конкурентов.

На текущий момент рынок продуктовой розницы слабо консолидирован. Пять крупнейших торговых сетей контролируют 11% розничного рынка, а десять – 14,5%. Продукты питания относятся к товарам первой необходимости, поэтому снижение спроса возможно лишь до определенных значений и возможностей для роста у сетей достаточно.
На долю лидера, X5 Retail Group, по итогам 2008 года пришлось всего 3,5% рынка продуктовой розницы. Выручка «Ашана» составила 2,3% от общего оборота, на долю «Магнита» пришлось 2,1%, компания «Metro Group Russia» заняла 2% рынка. Четвертое место принадлежит «Metro Group Russia». Значительно улучшила свои показатели компания «О’кей», сумевшая за три года подняться с десятого места в рейтинге ведущих продуктовых ритейлеров до седьмого. На фоне быстро развивающихся сетей «О’кей», «Копейка» и «Лента», компания «Седьмой континент» потеряла четыре позиции: в 2006 году компания занимала 5-е место в рейтинге, а по итогам 2008 года – только 9-е.
Среди компаний, демонстрирующих наилучший показатель эффективности использования торговых площадей, последние три года выделяется компания «Ашан», один квадратный метр которой приносит компании 400 тыс. рублей в год. Одно из наилучших значений показателя принадлежит также ГК «Виктория». Меньше всего выручки среди десяти крупнейших продуктовых ритейлеров приносит квадратный метр одного из лидеров продуктового рынка – сети «Магнит». Основной причиной является слабая представленность магазинов этого формата в высокодоходных городах. После двухлетнего лидерства сеть «Магнит» по количеству торговых площадей в 2008 году уступила первое место компании «X5 Retail Group». Неизменными остаются уже третий год подряд 3-е место компании «Metro Group Russia», 4-е место компании «Ашан» и 10-е место ГК «Виктория».
Наибольшая выручка на один магазин среди 10-ти лидеров продуктового ритейла уже последние три года наблюдается у компании «Ашан». Компания «Metro Group Russia» заняла вторую позицию, а сеть гипермаркетов «Лента» - третью. Интересно отметить, что выручка на один гипермаркет «Ашана» в два раза превышает ближайшего конкурента - «Метро».
Самой динамичной компанией по показателю прироста количества магазинов в 2006-2008 гг. стала ГК «О’кей», количество магазинов которой увеличилось почти в 3 раза. В абсолютном выражении больше всего (почти на 400 магазинов), выросла сеть «Магнит». Всего по России на десять ведущих ритейлеров приходится более 5000 магазинов.
Среди формата «супермаркет» лидирует компания X5 Retail Group, представленная магазинами «Перекресток». По итогам 2008 года общая выручка «Перекрестка» в 2 раза превышала аналогичный показатель супермаркетов «Седьмой континент». Это связано с не только большей величиной выручки на 1 магазин «Перекрестка» по сравнению с конкурентом, но и с лидерством сети по количеству магазинов этого формата (у «Перекрестка» почти в два раза больше супермаркетов, чем у «Седьмого континента»). Интересно заметить, что при этом «Перекресток» уступает магазинам «Виктория» по средней выручке на один магазин и средней торговой площади, а магазинам «Минимарт» (ГК «Дикси») - по показателям средней выручки на 1 кв. м. и росту сопоставимых продаж.
В 2008 году более 37% всех магазинов 9-ти ведущих сетей (здесь и ниже - без учета магазинов сети «Копейка») располагались в Центральном регионе, еще 23% пришлось на Южный регион, чуть меньше 19% - на Приволжский регион, еще 15% - на Северо-Западный регион, 6% - на Уральский регион и 0,3% - на Сибирский регион. В Дальневосточном регионе ни одна из сетей не была представлена.
Лучше всего в Центральном регионе представлена сеть «Магнит». На эту компанию в 2008 году пришлось почти 40% всех магазинов региона. А сети «О’кей» и «Лента» в Центральном регионе не представлены вообще. Помимо Центрального округа, «Магнит» лидирует также в Южном (сети принадлежит более 96% всех магазинов региона) и в Приволжском (более 85%). Лидером среди Северо-Западного региона является компания «X5 Retail Group» - более 44% всех магазинов региона. Наименьшую долю занимают сети «Ашан» и «Metro Group Russia», 3 и 5 магазинов соответственно. В Уральском регионе тоже лидирует «X5 Retail Group» - почти 49% магазинов региона принадлежит этой сети. А в Сибирском округе почти половина магазинов принадлежит сети «Лента». Только две компании – «Ашан» и «Metro Group Russia» - в 2008 году имели магазины во всех 6-ти округах. Сеть гипермаркетов «Лента» представлена во всех округах, кроме Центрального; «Х5 Retail Group» и «Магнит» - во всех, кроме Сибирского; «Седьмой континент» - не представлен в Южном и Сибирском округах, а «О’кей» - в Центральном и Уральском. Магазины компании «Дикси» располагались только в Центральном, Северо-Западном и Уральском регионах, ГК «Виктория» - в Центральном и Северо-Западном ФО.
Подробности и бесплатная демо-версия на странице исследования http://www.e-o.ru/research/67/43238.htm

Контактное лицо: Дмитрий
Компания: "Экспресс-Обзор"
Добавлен: 00:08, 30.09.2009 Количество просмотров: 1094


Анализ рынка сублимированных ягод и фруктов в России, DISCOVERY Research Group, 09:31, 22.10.2025, Россия219
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сублимированных ягод и фруктов в России.


Анализ рынка триэтиламина в России, DISCOVERY Research Group, 09:30, 22.10.2025, Россия285
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка триэтиламина в России.


Анализ рынка лотков водоотводных пластиковых в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия181
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лотков водоотводных пластиковых в России.


Анализ рынка лотков водоотводных бетонных в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия178
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лотков водоотводных бетонных в России.


Анализ рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок в Московском авиационном узле, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия219
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок в Московском авиационном узле.


Анализ рынка дизельных электрогенераторных установок от 75 до 375 кВА в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия190
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дизельных электрогенераторных установок в России.


Анализ рынка лимонной кислоты в России, DISCOVERY Research Group, 09:27, 22.10.2025, Россия105
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лимонной кислоты в России.


Анализ рынка меди цементационной (меди осажденной) в России, DISCOVERY Research Group, 09:26, 22.10.2025, Россия128
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка меди осажденной (цементационной) в России.


Анализ рынка олова в России, DISCOVERY Research Group, 09:26, 22.10.2025, Россия168
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка олова.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:58, 21.10.2025, Россия258
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Российский рынок клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:15, 17.10.2025, Россия524
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 10:10, 14.10.2025, Россия270
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.


Анализ российского рынка кормов для домашних животных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 14:17, 10.10.2025, Россия441
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кормов для домашних животных.


«Рейтинг Рунета»: на одного заказчика из ИТ приходится на 77% больше затрат на разработку и маркетинг, чем в среднем по рынку, Рейтинг Рунета, 13:51, 10.10.2025, Россия134
Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» провёл исследование проектов для компаний из ИТ-сектора. Были проанализированы состав, стоимость и продолжительность проектов в пяти ключевых сегментах услуг — «Разработка и интеграция», «Реклама и трафик», «Брендинг и дизайн», «Коммуникации» и «Аутстаффинг».


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:44, 09.10.2025, Россия193
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


  © 2003-2025 inthepress.ru