|
Итоги пресс-конференции «Украинский кондиционерный рынок: прогнозы и перспективы развития на 2012 год»
В ходе пресс-конференции эксперты дали ответы на ключевые вопросы, касающиеся текущей ситуации на украинском кондиционерном рынке, озвучили прогнозы и перспективы развития рынка на 2012 год и рассказали о главных тенденциях мирового и европейского климатического рынка. Также была представлена информация о ценообразовании на бытовую кондиционерную технику в текущем году, новинках мировых производителей и рассмотрены вопросы энергоэффективности климатического оборудования. По оценкам специалистов компании ЛИКОНД, главной особенностью 2012 года станет сложность прогнозирования ситуации на украинском климатическом рынке, связанная с этим сложность планирования управленческой деятельности в кондиционерном бизнесе в целом и, как результат, снижение рентабельности. Среди основных факторов, которые по мнению специалистов повлияли на сложившуюся ситуацию, можно назвать следующие: - затянувшийся финансово-экономический кризис, а также сложная финансово-экономическая ситуация в Украине; - чувствительность экономики Украины к негативным явлениям экономики Еврозоны и конъюнктуры мировых цен на сырье, металлургическую продукцию, энергоносители; - расхождение между официальными статистическими данными и реальной ситуацией на рынке; - политические процессы, по-прежнему, существенно влияющие на экономическую ситуацию в стране; - снижение уровня прямых иностранных инвестиций в Украину. Что касается текущего положения на украинском климатическом рынке, оно остается достаточно сложным. Это вызвано, в первую очередь, снижением реальных доходов населения, сокращением объемов строительства объектов бытового и коммерческого назначения (за исключением объектов к Евро-2012), снижением активности на рынке недвижимости, сокращением оборотных средств компаний и предприятий, а также большими запасами нераспроданного, по результатам 2011 года, кондиционерного оборудования. При этом даже подготовка к предстоящему Евро-2012, в целом, существенно не повлияла на ситуацию, за исключением сегмента оборудования, предназначенного для кондиционирования объектов инфраструктуры и гостиничной недвижимости. В целом, на данный момент ситуацию на кондиционерном рынке Украины эксперты охарактеризовали в следующих цифрах: - количество представленных кондиционерных марок на рынке – около 60; - количество ведущих дистрибьюторских компаний – 10; - общее количество инсталляционных компаний – более 1500. Объем рынка составляет около 500 000 единиц техники. В процентном соотношении на рынке преобладают одинарные сплит-системы, холодопроизводительностью 2.0, 2.5 и 3.5 кВт, большая часть из которых – не инверторного типа. По-прежнему, на рынке незначительна доля мульти-сплит систем: в количественном выражении - не более 1%. Владимир Степура, директор компании ЛИКОНД, озвучил 3 возможных варианта развития ситуации (в количественном выражении) на украинском кондиционерном рынке в 2012 году: оптимистичный - снижение объемов рынка на 10%, реалистичный – снижение на 15% и пессимистичный - снижение до 20%. Хотя все операторы рынка, в меру своих сил и возможностей, готовы бороться за то, чтобы удержать рынок от возможного падения. Среди макро-факторов, которые могут оказать влияние на украинский кондиционерный рынок во второй половине 2012 года, специалисты назвали возможную нестабильность национальной валюты, инфляции, предстоящие парламентские выборы. По словам экспертов компании ЛИКОНД, на протяжении всего года также будет сильно ощутима тенденция первого квартала, когда покупатель стоит перед выбором: «отложить или купить». И если раньше инфляционные ожидания оказывали положительный эффект и стимулировали покупателей к приобретению товаров длительного пользования, то сейчас этого не наблюдается. Также, по мнению Владимира Степуры, потребителей может ожидать рост цен на кондиционеры воздуха низкого ценового сегмента, особенно бытовой гаммы – в пределах 15 %. В этой ситуации, по прогнозам специалистов, в 2012 году будет достаточно сложно расширять свой бизнес и в основном кондиционерные компании будут нацелены на сохранение своих позиций. Впрочем, отдельные бренды и наиболее профессиональные компании-операторы, все же имеют шанс увеличить свою долю присутствия на рынке, за счет активных маркетинговых шагов и грамотной сбытовой политики. Если говорить о тенденциях, которые отражаются на Украине, то по словам специалистов, – это, в первую очередь, возрастание роли рынков развивающихся стран, что обусловлено замедлением развития рынков ведущих европейских государств, таких как Греция, Португалия, Испания и т. д. В связи с этим ведущие мировые производители начинают производство кондиционерной техники специально для рынков развивающихся стран, главным критерием которых является повышенный комфорт и энергоэффективность при небольшой стоимости. При этом в разработке новых моделей уже учитывается покупательская способность потребителей. В часности, на сегодняшний день, разворачивается борьба между ведущими китайскими, корейскими и японскими брендами по снижению себестоимости своей продукции. Такое снижение возможно, с одной стороны, при увеличении массовости прозводства или, с другой стороны, расположении производства непосредственно поблизости наиболее крупных рынков сбыта для сокращения расходов на транспортировку и поставку оборудования от завода до конечного потребителя. В ходе мероприятия Алексей Новожилов, руководитель отдела маркетинга компании ЛИКОНД, также рассказал о технологических новинках от ведущих мировых производителей климатической техники. Среди них, в частности, бытовые кондиционеры DAIKIN Ururu Sarara. Эта модель обладает, с одной стороны, привлекательным дизайном, а с другой – отличается многофункциональностью, высокими техническими и потребительскими свойствами, и главное – отвечает самым жестким требованиям класса «А» по энергоэффективности, даже со значительным запасом. Хорошим примером новых подходов к климатизации крупных объектов, классического пути увеличения энергоэффективности систем промышленной вентиляции являются децентрализованные системы вентиляции ТМ HOVAL, о которых рассказал Олег Корниенко, руководитель отдела промышленной вентиляции ЛИКОНД. Это оборудование обладает высокими показателями энергосбережения и управляемости, и способно точно обеспечить требуемые параметры климата внутри целого спектра помещений с высокими потолками, в том числе таких специфических как бассейны, аэропорты, стадионы, логистические комплексы и т. д.
За дополнительной информацией обращайтесь: компания ЛИКОНД тел. (044) 238-61-21, факс (044) 238-61-20 http://www.leacond.com.ua
Контактное лицо: ЛИКОНД
Компания: ЛИКОНД
Добавлен: 01:09, 18.04.2012
Количество просмотров: 674
Как продвигать дизайнерский бренд: советы от специалистов на Knauf Build Fest 2024, KNAUF, 04:23, 11.12.2024, Россия153 |
28 ноября на втором фестивале для строителей, архитекторов и предпринимателей Knauf Build Fest одна из ведущих компаний на рынке керамики KERAMA MARAZZI организовала масштабную дизайн-сессию. Участники рассказали о современных трендах в дизайне и архитектуре, дали советы по продвижению собственного бренда и обсудили важность подачи дизайнерских работ на конкурсы. |
В феврале в Баку пройдет международный саммит недвижимости «Движение», Компания «Движение», 06:10, 08.12.2024, Россия220 | |
Стали известны первые спикеры международного саммита недвижимости «Движение», который пройдет 27 и 28 февраля следующего года в Баку. Мероприятие соберет около 500 участников — ими станут топ-менеджеры, собственники крупных девелоперских компаний, эксперты сферы недвижимости из России, Азербайджана и других стран. |
Состоялась HR-конференция от портала «Движение.ру»: публикуем основные тезисы, Компания «Движение», 07:30, 27.11.2024, Россия506 | |
В Москве прошла HR-конференция, организованная отраслевым порталом о недвижимости «Движение.ру». На площадке Кибердома собрались более 170 HR-экспертов, топ-менеджеров и собственников девелоперских компаний, а также профессионалов из других сфер, чтобы поделиться опытом и вариантами решения глобальной проблемы кадрового голода. |
Дому Logos присвоен высокий класс энергоэффективности А, Sense, 05:16, 06.10.2024, Россия173 |
Первому проекту компании .Sense — Дому Logos был присвоен класс энергоэффективности А. Это означает, что проект реализуется с использованием передовых технологий, которые помогают значительно снизить затраты на энергопотребление, при этом сохраняя высокий уровень комфорта для жителей. |
Компании TRI и VERTIGO Parquet проводят первый семинар TRICOL PRO в Москве, TRI, 22:40, 24.07.2024, Россия274 |
Москва, 25 июля 2024 г. — Компании TRI и VERTIGO Parquet проведут семинар TRICOL PRO, который состоится 25 июля в 11:00 в Арт-центре ЭФИР (Нижний Сусальный переулок, 5с16). Мероприятие обещает стать важным событием для профессионалов паркетной индустрии и всех заинтересованных в новейших технологиях и продуктах в этой сфере. |
|
|