|
DRG: Исследование рынка ломбардов в России
В апреле 2013 года DISCOVERY Research Group провело исследование рынка ломбардов в России, проанализировав основные принципы организации ломбардного бизнеса, его текущее состояние, деятельность основных участников, а также перспективы развития. За последние 15 лет рынок ломбардных услуг трижды демонстрировал высокие темпы развития. Так, в последствии дефолта 1998 года количество зарегистрированных ломбардов в России выросло с 736 до 1800, после - в 2002 году, когда ломбарды были исключены из списка лицензируемых видов деятельности, их численность превысила 3000, дополнительный же толчок развитию дал кризис 2008-2009 годов. В результате на начало 2011 года по оценкам ЦБ, в России действовало свыше 5 тыс ломбардных учреждений, а по статистике базы данных "Контрагент" на текущий момент зафиксировано 7726 организаций, предоставляющие краткосрочные займы под залог движимого имущества. Однако по оценкам экспертов реально действующих ломбардов на рынке значительно меньше - практически в два раза. Дело в том, что в России не существует единого государственного реестра ломбардов, при этом наряду с высоким показателем появления новых участников рынка, многие компании закрывались, не проработав в данной области и одного года, в результате чего на рынке существует большое количество "мертвых душ". С учетом показателей экспертов, а также анализа текущей ситуации на рынке, по оценкам специалистов Discovery Research Group на начало 2013 года в России действовало около 4 тыс ломбардов, реально занимающихся выдачей кредитов населению. При этом практически все специалисты отмечают, что ломбардный бизнес очень привлекательный для инвесторов: для открытия ломбарда не требуется каких-либо разрешений и лицензий со стороны государства, а при грамотном построении бизнеса затраченные инвестиции в средем размере 1-1,5 млн руб будут окуплены в течение 1,5-2 лет. На текущий момент по-прежнему наиболее распространенным типом ломбардов являются компании, принимающие под залог ювелирные изделия. Однако стоит отметить, что ломбардов, специализирующихся на одном виде залога, с каждым годом становится все меньше, большинство участников рынка расширяют сферу кредитования, принимая в залог как ювелирные украшения, так и часы, антиквариат, бытовую технику, меховые изделия. Кроме того для получения более крупных сумм кредита, заемщики могут предложить в качестве залога автомобиль или даже недвижимость. Также эксперты отмечают, что растет число сетевых ломбардов: в большинстве случаев ломбарды открывают дополнительные филиалы в рамках одного региона, однако есть и более крупные представители, действующие в разных городах России. В региональной структуре рынка ломбардов преимуществом обладают Центральный, Сибирский и Приволжский федеральные округа. При этом несмотря на то, что лидером рынка является Москва, эксперты отмечают, что даже в небольшом городе есть хотя бы один ломбард. Примечательно, что расположение ломбардов в столицах России и в регионах различно: в первом случае, наиболее выгодным расположением являются "спальные" районы, во втором - районы вблизи центра города. Причиной тому служит разница в уровне жизни - за пределами Москвы средний класс чаще всего концентрируется в центре городов, а на текущий момент именно люди среднего достатка являются основными клиентами ломбардов. Согласно оценкам экспертов, сейчас объем ломбардного рынка составляет около 40-50 млрд руб. При этом если раньше ежегодный прирост бизнеса составлял 20-30%, то в 2012 году данный показатель снизился до 10-15%. Основной причиной спада темпов роста стала возросшая конкуренция, причем как среди самих участников рынка, так и со стороны банков в виде развития кредитных карт и КЭШ-кредитов, а также со стороны микрофинансовых организаций. Последние по мнению экспертов, сыграли наиболее значимую роль, сумев за 2 года сократить абонентскую базу ломбардов на 20-30%. В результате, на текущий момент ломбарды активно начали развивать различные методы для привлечения новых и удержания старых клиентов. При этом речь идет не только о смягчении условий кредитования путем снижения процентных ставок и увеличения размеров и срока кредита. Многие участники рынка активно внедряют технологии, которые ранее широко применяли на банковском рынке. В частности теперь при получении ссуды клиентам часто предлагают дисконтные карты, позволяющие снизить ставку при повторном обращении в ломбард, а также, например, получить большую сумму под залог 1 грамма золота. Все более сложными становятся и тарифные планы ломбардов, в которых начинают учитывать размер кредита, срок возможного погашения, историю заимствований клиента и многие другие факторы. Кроме того, активно предлагается широкий спектр дополнительных услуг. Согласно прогнозам экспертов, существенного увеличения числа новых игроков на рынке в ближайшие несколько лет не будет, возможно произойдет даже некоторое их сокращение в результате закрытие мелких фирм. В то же время более крупные и средние игроки продолжат развивать и расширять спектр предоставляемых услуг, при этом наиболее активное развитие будут демонстрировать автоломбарды. С подробной аннотацией Вы можете ознакомиться по адресу: http://www.drgroup.ru/431-analiz-rinka-lombardov-v-rossii.html
Контактное лицо: Павел Скакун
Компания: DISCOVERY Research Group
Добавлен: 04:13, 23.04.2013
Количество просмотров: 796
В 2024 году Молодёжным советом филиала «Северный» было реализовано более 70 социально значимых мероприятий, ЛокоТех, 04:40, 18.12.2024, Россия145 |
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты. |
Россия откажется от импортных компонентов класса сопряженных альдегидов, АО «СОЮЗСНАБ», 04:25, 18.12.2024, Россия69 |
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы. |
В механическом производстве Ярославского ЭРЗ установлено новое оборудование, Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 04:19, 18.12.2024, Россия51 |
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %. |
В механическом производстве Ярославского ЭРЗ установлено новое оборудование, Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 04:17, 18.12.2024, Россия44 |
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %. |
|
|