Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В преддверии кадрового кризиса: большинство организаций не готовы к переменам на рынке труда

МОСКВА, 23 сентября 2014 г. - Перед современными компаниями встает проблема невиданного ранее разнообразия кадрового состава. На одном предприятии работают люди пяти поколений и самых разных национальностей — с разным уровнем подготовки, жизненным опытом и стилем работы. Большинство из них — фрилансеры или сотрудники, работающие по срочным трудовым договорам. Это открывает огромные возможности для развития талантов, повышения мотивации и производительности сотрудников. Однако недавнее масштабное исследование Oxford Economics показало, что большинство компаний не способны извлечь пользу из сложившейся ситуации.
По данным международного независимого исследования Workforce 2020, проведенного компанией Oxford Economics при поддержке SAP SE (NYSE: SAP), многие организации понимают важность управления разнообразным и мобильным персоналом. Но у подавляющего большинства из них нет для этого стратегии, культуры или готовых решений. Представители компании Oxford Economics опросили более 5400 руководителей и сотрудников, а также взяли интервью у 29 руководителей из 27 стран. Исследование показало, что две трети организаций не добились значительных успехов в создании кадрового резерва, способного решать будущие задачи компании. Заявление было сделано на мероприятии SuccessConnect 2014, проходившем в Лас-Вегасе с 9 по 11 сентября 2014 г.
«Чтобы добиться конкурентных преимуществ в будущем, необходимо уже сейчас научиться понимать молодых сотрудников и их ценность для успеха компании, — утверждает Эдвард Кон (Edward Cone), главный редактор Thought Leadership, Oxford Economics. — Наше исследование показало, что руководители компаний недостаточно взаимодействуют с кадровыми службами при определении стратегии компании и бизнес-приоритетов. В результате простые сотрудники не получают от работодателей желаемого материального поощрения, обучения и льгот».
Шесть кадровых проблем, которые стоят перед компаниями
Результаты исследования поставили под вопрос распространенные убеждения и выявили наиболее важные проблемы, стоящие перед HR-службами.
1. Важность материальных поощрений
По данным исследования Workforce 2020, достойное вознаграждение имеет наибольшее значение для двух третей респондентов (следующий по важности фактор получил на 20% меньше). При этом пенсионные отчисления, гибкие системы оплаты труда и оплачиваемые отпуска значительно опережают в рейтинге такие льготы, как абонементы в фитнес-центр, медицинскую помощь в офисе и дотации на питание.
Если сотрудников в первую очередь мотивируют денежные компенсации, то сами они больше всего боятся оказаться ненужными из-за недостаточного уровня знаний или неспособности освоить новейшие технологии. Опасение, что их должность может стать бесполезной, беспокоит современных работников сильнее всего и упоминается в два раза чаще, чем страх быть уволенным по сокращению штата.
2. Непонятое поколение двухтысячных
Хотя 51% руководителей утверждают, что выходящее на рынок труда поколение двухтысячных оказывает значительное влияние на кадровую стратегию, менее трети признались, что уделяют особое внимание желаниям и запросам этого поколения сотрудников — в первую очередь из-за проблем с пониманием. Сколько бы ни писали о том, что представители молодого поколения иначе подходят к работе и к использованию новых технологий, чем их старшие коллеги, исследование Workforce 2020 показало, что когда речь заходит о приоритетах, мнения представителей различных поколений оказываются на удивления сходными.
И молодежь, и старшее поколение называют денежное вознаграждение важнейшим из поощрений. Более того, 41% представителей поколения двухтысячных и 38% сотрудников старшего возраста утверждают, что более высокая компенсация повысит их лояльность компании.
Вопреки распространенному мнению, молодые сотрудники уже не стремятся сменить место работы в ближайшие полгода.
Приоритеты представителей различных поколений совпадают и в том, что касается карьерного и профессионального роста. Обе группы сотрудников высказывают схожие мнения о важности корпоративных ценностей и балансе личного и рабочего времени.
«Представители поколения двухтысячных ставят перед компаниями множество важных вопросов и в то же время открывают множество возможностей, потому что являются самой крупной и технически подкованной группой работников, — утверждает Майк Эттлинг (Mike Ettling), президент решениям для управления по решениям для управления персоналом, SAP/SuccessFactors. — Руководители компаний, способные вдохновить молодежь, обучить и принять их стиль работы, создают кадровый резерв, который сможет и успешно справляться со всеми современными задачами, и адаптироваться к завтрашним условиям».
3. Проблема нехватки талантов становится все острее
И все же очень малое число компаний адекватно поддерживают своих сотрудников, в том числе молодежь. Менее половины работников, опрошенных в рамках исследования Workforce 2020, заявили о том, что работодатели предоставляют им возможность пройти полноценное обучение, и менее трети сказали, что имеют доступ к новейшим технологиям.
Потребность в специалистах в сфере аналитики и программирования/разработки в следующие три года значительно возрастет, но простые сотрудники сомневаются, что им дадут возможность получить профессиональные знания в этой области. Хотя руководители требуют от своих сотрудников в первую очередь высокого уровня образования, только 23% из них предлагают сотрудникам возможность обучения и профессионального роста. Материальные стимулы для повышения профессионального уровня сотрудников используются крайне редко.
4. Нехватка лидеров
К сожалению, поддержка профессионального развития сотрудников приводит к нехватке лидеров. Руководители считают это вторым по важности фактором, мешающим созданию кадрового резерва и успешному достижению бизнес-целей. Почти половина опрошенных утверждают, что нехватка лидеров препятствует реализации планов развития компании.
При этом только 31% руководителей заявляют о том, что когда один из ключевых сотрудников уходит с поста, его место отдают другому работнику этой же организации. Как ни странно, меньше половины опрошенных считают, что их руководство обладает необходимыми навыками для успешного управления талантами и эффективного стимулирования сотрудников.
5. Изменения кадрового состава
Экономика в своем развитии достигла такого состояния, когда все что угодно может быть предложено в качестве услуги. В результате все большее число компаний начинают по мере необходимости привлекать специалистов со стороны. Таким образом они восполняют нехватку квалифицированных кадров и ресурсов и подстраиваются под быстро меняющиеся условия бизнеса и требования клиентов. Это означает все более широкое привлечение временных сотрудников, консультантов и подрядчиков, а также краудсорсинговые проекты. В рамках исследования Workforce 2020 83% руководителей заявили о более широком использовании услуг подрядчиков, временных и сезонных работников и консультантов.

Контактное лицо: Алена
Компания: sap
Добавлен: 09:29, 25.09.2014 Количество просмотров: 1431


Российский рынок пальмового масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:50, 21.05.2022, Россия39
В апреле-мае 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка пальмового масла.


В России снизилось количество вакансий для «новой экономики», Ассоциация инновационных регионов России (АИРР), 22:58, 19.05.2022, Россия247
Ассоциация инновационных регионов России (АИРР) подготовила рейтинг регионов по доступности кадров для инновационной экономики (STEM) за апрель 2022.


Новосибирская и Нижегородская области стали лидерами группы рейтинга медиаактивности регионов России за апрель 2022, Ассоциация инновационных регионов России (АИРР), 22:58, 19.05.2022, Россия244
Ассоциация инновационных регионов России (АИРР) подготовила рейтинг медиаактивности регионов в сфере инноваций, инвестиций и PR-мероприятий за апрель 2022 года.


Анализ российского рынка оливкового масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г, Исследовательская компания NeoAnalytics, 13:17, 19.05.2022, Россия46
В апреле 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка оливкового масла.


«Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших дебетовых карт с кешбэком в апреле 2022 года, Финтех-сервис "Выберу.ру", 00:02, 18.05.2022, Россия323
Аналитики «Выберу.ру» (www.vbr.ru входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны) составили рейтинг банков, предлагавших наиболее выгодные людям дебетовые карты с кешбэком.


Российский рынок льняного масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:05, 12.05.2022, Россия419
В апреле-мае 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка льняного масла.


Российский рынок кирпича: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 13:19, 06.05.2022, Россия179
В апреле 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кирпича.


Корпоративный туризм демонстрирует положительную динамику, Ракета, 01:07, 06.05.2022, Россия306
Как рынок делового туризма реагирует на санкции и ограничения сегодня? Стал ли российский бизнес меньше ездить в командировки и какие направления сейчас наиболее востребованы среди деловых туристов? На эти и другие вопросы ответили эксперты компании «Ракета», цифровой платформы по организации командировок и управлению расходами.


За год средняя цена квартир в Москве увеличилась почти на четверть., АО "Мосреалстрой", 01:04, 06.05.2022, Россия135
В период с марта 2021 по март 2022 цена кв. метра возросла на 22,4%.


Российский рынок оливкового масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 00:27, 06.05.2022, Россия64
В апреле 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка оливкового масла.


Анализ российского рынка телекоммуникационных услуг: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г, Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:41, 29.04.2022, Россия743
В апреле 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационных услуг.


Российский рынок телекоммуникационных услуг: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:15, 29.04.2022, Россия220
В апреле 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационных услуг.


Россельхозбанк: Краснодар, Архангельск и Москва- самые популярные направления для внутреннего туризма, Калужский, 10:33, 27.04.2022, Россия302
Согласно данным, полученным, за промежуток май 2021 – апрель 2022 гг., Краснодарский край, Архангельская и Московская области стали самыми популярными направлениями внутреннего туризма в России. На данный момент на платформе зарегистрировано 290 ферм из 64 регионов, предлагающих 710 туров различной направленности.


Российский рынок программного обеспечения для бизнеса: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г, Исследовательская компания NeoAnalytics, 09:18, 27.04.2022, Россия74
В апреле 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка программного обеспечения для бизнеса.


Анализ российского рынка подсолнечного масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г, Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:20, 25.04.2022, Россия241
В марте 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка подсолнечного масла.


  © 2003-2022 inthepress.ru