|
Мнения HR-экспертов о рынке труда в кризисный период на заседании Комитета по человеческим ресурсам разделились
10 апреля 2015 года в конференц-зале Ассоциации Менеджеров состоялась первая в этом году встреча участников проекта «Здоровье персонала», организованного АМР совместно с «АльфаСтрахование», на тему «Каким должен быть менеджер в период кризиса?». HR-эксперты и руководители компаний поделились ценными рекомендациями, которые помогут управленцам наладить эффективные взаимоотношения с работниками. Однако мнения участников относительно критичности ситуации на рынке труда разделились: одни считают, что рынок «в зоне турбулентности», и настоящих профессионалов становится меньше, другие рассматривают кризис как процесс развития.
Заседание Комитета по человеческим ресурсам на тему «Каким должен быть менеджер в период кризиса? Мотивация персонала. Позиции акционеров и наемного менеджмента» прошло 10 апреля 2015 года в рамках проекта «Здоровье персонала». Модератором заседания стал председатель Комитета по человеческим ресурсам Ассоциации Менеджеров Марина Олешек. В качестве приглашенного гостя выступил Александр Лапунов, директор Департамента андеррайтинга и методологии «АльфаСтрахование».
Формат мероприятия позволил экспертам рассказать о своем видении текущей экономической и политической ситуации в стране и поделиться рекомендациями, которые помогут компаниям не только выстоять в кризисный период, но и нарастить прибыль. Также HR-специалисты рассказали о том, какие качества предпочитает видеть HR-менеджер в сотрудниках, рассчитывая, что именно благодаря таким работникам компании смогут перейти на новый уровень развития в текущих условиях.
В дискуссии также приняли участие следующие специалисты: Руслан Вестеровский, директор по персоналу Московской Биржи, Марат Исмагулов, старший консультант RosExpert, Полина Хабарова, заместитель генерального директора по работе с персоналом «КРОК», Елена Глебова, исполнительный директор Ассоциации Эксплуатантов Воздушного Транспорта, Наталия Мандрова, генеральный директор агентства инвестиционных коммуникаций Primum Mobile и другие.
Г-н Исмагулов рассказал о наиболее востребованных позициях для руководителей в 2015 году на основе данных международной компании Korn Ferry и российской RosExpert. И если в текущем году основной задачей зарубежных партнеров является реализация наметившегося роста, то главная задача для российских компаний – устоять в «турбулентности». На первом месте в ТОП-5 за рубежом позиция коммерческого директора (ССО), на втором – директора по инновациям (CIO), на третьем – директора по цифровым технологиям (CDO), на четвертом – начальника службы безопасности, на пятом – директора по устойчивому развитию (CSO). В пятерку самых востребованных российских руководителей вошли главный исполнительный директор (СЕО), финансовый директор (CFO), глава корпоративных финансов, директор по работе с персоналом (CHRO), директор по информационным технологиям.
Также эксперт назвал факторы, способствующие сплочению коллектива в кризисный период: правильный лидер, четкое понимание общей цели, доверие внутри команды, единый процесс принятия решений, четкие критерии оценки эффективности, компетентность работников, поддержка со стороны организации.
Г-жа Мандрова высказала мнение, что кризис – это процесс развития. Она считает, что кризис не коснулся качества работы и профессионализма работников. По словам эксперта, чтобы успешно преодолеть этот период, компаниям нужны люди, обладающие широким кругозором, а сотрудники, мыслящие исключительно категориями кризиса, наоборот, не помогут бизнесу в этот непростое время. Основными качествами, которыми должен обладать работник эпохи нестабильности, являются позитивный взгляд на вещи, широкий кругозор и понимание технологических трендов.
Некоторые эксперты заявили, что рынок труда сегодня попал в «зону турбулентности», и уровень профессионализма многих сотрудников, прежде всего поколения Y (поколения людей, родившихся после 1980 года, вовлеченных в цифровые технологии и встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте), является очень низким. Они поддержали позицию, согласно которой следует уменьшить расходы на привлечение новых сотрудников и на мероприятия по поддержанию вовлеченности сотрудников в период кризиса.
Г-жа Хабарова рассказала о том, как привлечь и удержать лучших сотрудников и вместе с тем оптимизировать расходы на персонал. По ее мнению, давно работающие сотрудники более лояльны к компании и работают эффективней во время кризиса. Чтобы мотивировать «молодых» работников, г-жа Хабарова предлагает увеличить для них уровень зарплаты и не снижать расходы на обучение.
Руслан Вестеровский рассказал об инструменте, который направлен на то, чтобы сотрудники думали и работали как собственники бизнеса и предложил предоставить им возможность скупки акции предприятия с 20-процентной скидкой. Елена Глебова рассказала о важности нематериальной мотивации сотрудников. Также она сделала акцент на том, что именно HR-менеджер является стратегическим партнером всех руководителей и помогает транслировать работникам информацию. Александр Лапунов разделил «позитивную» позицию участников встречи. По словам эксперта, страховой бизнес в период кризиса не пострадал. Причиной этого он назвал ответственное отношение компаний, которые думают о будущем и не просто не уменьшают социальный пакет работника, а расширяют его за счет программ международного страхования критических заболеваний.
«Мы с оптимизмом смотрим в будущее, так как программы, направленные на поддержание здоровья персонала – это то, от чего ответственные компании не будут отказываться даже в период кризиса», - прокомментировал г-н Лапунов.
Марина Олешек резюмировала выступления всех участников и подвела итоги заседания. «Качествами, которыми должен обладать менеджер в период кризиса, являются позитивный взгляд на ситуацию, широкий кругозор, природная вовлеченность, технологичность, - прокомментировала г-жа Олешек. – Рекомендации, которые мы можем дать руководителям и менеджерам по персоналу, следующие: не тратить деньги на поддержание вовлеченности работников в период кризиса, найти общий язык с профсоюзами, наладить открытые коммуникации между ТОПами и рядовыми сотрудниками, популяризовать видео-обращения глав компаний, следовать принципам трудового кодекса, модифицировать социальный пакет под текущую ситуацию, усилить волонтерские движения в коллективе».
«Я рад, что мероприятие получилось «прикладным»: много рекомендаций, много полезной информации, интересные мнения, новые инструменты для развития компаний. Я хочу поблагодарить всех экспертов, которые, несмотря на плотный график, посетили встречу, - комментирует Егор Сафрыгин, директор по маркетингу АльфаСтрахование Медицина. – Кризис – подходящее время для того, чтобы сделать рывок вперед. Было очень интересно услышать мнения участников заседания. Главное, мы ответили на вопрос «каким должен быть менеджер в период кризиса?». Уверен, что каждый посетивший мероприятие почерпнул много полезной информации для себя».
Контактное лицо: Юлия Плехова
Компания: АльфаСтрахование
Добавлен: 15:19, 13.04.2015
Количество просмотров: 822
Страна: Россия
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия49 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия330 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
55% опрошенных россиян «перекладывают» сбережения из банка в банк под высокий процент, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия146 |
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств. |
|
|