|
НО ТЦА: изменение законодательства для развития проектного управления
Национальное объединение Технологического и ценового аудита (НО ТЦА) выступило с предложениями на круглом столе «Инфраструктурные проекты с госучастием: изменение нормативно-правовой базы как путь к легитимному использованию проектного управления», который был организован Аналитическим центром при Правительстве РФ.
Участники мероприятия обсудили предложения по изменению нормативно-правовой и законодательной базы, необходимые для легитимного использования инструментов и методов проектного управления при реализации крупных, социально-значимых, инфраструктурных проектов, осуществляемых с государственным участием. Действующие сегодня правовые нормы если не запрещают, то и не позволяют использовать проектное управление в полной мере. При этом системный подход к управлению сложными проектами даёт возможность минимизировать многие риски (переделки, срыва сроков, недостижения поставленных целей, перерасхода средств и др.). «Бюджетные ограничения требуют максимального увеличения эффективности реализации крупных инфраструктурных проектов. Нормативная база должна быть изменена, в том числе в части правильного использования бюджетных средств», - подчеркнул заместитель руководителя Аналитического центра Михаил Прядильников.
«Аудит управления проектом – это одно из очевидных направлений для оптимизации его ценовых параметров. Данная задача входит в понятие технологического и ценового аудита», - отмечает Президент НО ТЦА Анна Лупашко. Техаудит является одним из инструментов повышения эффективности реализации крупных проектов с государственным участием, он позволяет сделать вывод о целесообразности реализации проекта в целом, оптимизировать технологические решения и стоимостные аспекты, предотвратить завышение смет и раздувание затрат на этапе реализации. Для расширения практики проведения техаудита и повышения отдачи от бюджетных инвестиций Национальное объединение ТЦА предлагает внести ряд изменений в действующие законодательные акты.
В рамках изменения 382-го Постановления Правительства РФ, необходимо определить государственный орган, ответственный за развитие всей системы технологического и ценового аудита в России. Также требуется определение ответственности аудитора и заказчика, нормативное разделение функций государственной экспертизы и ТЦА, законодательное закрепление стандарта проведения техаудита и дальнейшее развитие саморегулирования в этой сфере с обязательной сертификацией компаний и аттестацией специалистов.
Необходимы и скорейшие шаги, направленные на дальнейшую интеграцию механизмов ТЦА и банковского сопровождения (изменение положений 963-го Постановления Правительства РФ). НО ТЦА предлагает дополнить простое и расширенное банковское сопровождение проведением техаудита проектов, снизить значение пороговых сумм по контрактам, делающих обязательным введение сопровождения, и расширить перечень банков, которые имеют право проводить эту процедуру.
Кроме того, НО ТЦА предлагает дополнить строительный контроль рядом функций из сферы технологического и ценового аудита (изменение 468-го Постановления Правительства РФ) и распространить практику применения техаудита на проекты, финансирующиеся из других источников. «В настоящий момент ТЦА проходят проекты, финансирующиеся за счет ФАИП и ФЦП. Мы считаем, что такая же процедура должна проводиться и в отношении отдельных проектов и инвестпрограмм естественных монополий», - подчеркивает член Правления НО ТЦА Борис Ярышевский.
Контакты: Пресс-служба НО ТЦА, pr@texaudit.ru Агламишьян Варвара, 8-916-950-7669
Справка Некоммерческое партнерство «Национальное объединение технологического и ценового аудита» (НО ТЦА, www.texaudit.ru) создано для реализации задач по повышению эффективности расходов с государственным участием (в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"). НО ТЦА ставит своей целью консолидацию усилий федеральных и региональных органов исполнительной власти, компаний с государственным участием, экспертных организаций и представителей экспертного сообщества для создания рынка технологического и ценового аудита, профессии аудитора, а также скорейшего внедрения механизма независимого публичного технологического и ценового аудита (ТЦА). На сегодняшний день с использованием механизмов публичного технологического и ценового аудита в России реализованы проекты с рядом государственных компаний и корпораций, в том числе с ОАО «РЖД», ГК «Автодор», ОАО «Русгидро», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Россети» и т.д. По итогам 2014 года, совокупная выявленная экономия от публичного технологического и ценового аудита этих «пилотных» проектов составила более 60 млрд. рублей. Среди задач НО ТЦА – разработка национальных стандартов и стандартов организаций для проведения аудита, работа по совершенствованию нормативной правовой базы и требований к экспертным организациям, развитие компетенций и квалификаций специалистов, оказывающих услуги по технологическому и ценовому аудиту. Для реализации этих задач, НО ТЦА привлекает ведущие институты и отраслевых экспертов из крупнейших международных и отечественных компаний, представителей государственных учреждений. Президентом НО ТЦА является Анна Лупашко, эксперт Государственной Думы РФ, член Консультативного совета при Межведомственной комиссии Росфинмониторинга, эксперт Агентства Стратегических Инициатив.
Контактное лицо: Варвара Агламишьян
Компания: Национальное объединение ТЦА
Добавлен: 11:47, 31.01.2016
Количество просмотров: 678
Страна: Россия
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия49 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия330 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
55% опрошенных россиян «перекладывают» сбережения из банка в банк под высокий процент, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия146 |
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств. |
|
|