Роман Романенко: «Новые технологии и дистанционное обслуживание – в основе банковского сервиса»
По итогам прошлого года Сбербанк прокредитовал население Ставрополья на общую сумму 24 млрд. рублей. Темп роста розничного кредитования по сравнению с 2015 годом составил 126,3 процента. Почти на 7 процентов выросли и объёмы жилищного кредитования: в 2016 году банк выдал ставропольцам таких займов на сумму 8,7 млрд. рублей. При этом почти полтора миллиарда – это кредиты с господдержкой. Такое увеличение спроса связано, прежде всего, с поступательным снижением процентных ставок, запуском новых интересных предложений для клиентов, в том числе услуг в электронном формате. Сегодня, например, заявку на жилищный займ можно подать с помощью сервиса «Ипотека-онлайн» на сайте «ДомКлик», а зарегистрировать сделки с недвижимостью на первичном и вторичном рынках в электронной форме, не посещая Управление Росреестра или МФЦ. Всё это осуществляется с помощью сервисов Сбербанка. – Сегодня практически весь процесс покупки квартиры человек перекладывает на «плечи» банка. Это позволяет ему избежать ошибок при оформлении документов и существенно экономить время, – отметил Роман Романенко. По-прежнему высокой остается доля Сбербанка на ставропольском рынке вкладов физлиц – 71,8 п.п. Последние исследования показали, что всё больше клиентов готовы рекомендовать банк своим друзьям и знакомым. При этом основным фактором, влияющим на уровень доверия населения, является высокая надежность банка. В 2016 году Сбербанк на Ставрополье сохранил темпы корпоративного кредитования. По состоянию на 1 января 2017 года кредитный портфель юрлиц превысил 75 млрд. рублей. Основными направлениями банковских вложений в этом сегменте по-прежнему остаются АПК, строительная отрасль и торговля. В начале нынешнего года Сбербанк включился в программу Министерства сельского хозяйства РФ по льготному кредитованию предприятий агропромышленного комплекса, и аграрии Ставрополья уже воспользовались результатами этого сотрудничества: к настоящему моменту заключено 16 кредитных договоров с представителями малого и среднего бизнеса на общую сумму более 60 млн. рублей. Эти средства будут направлены на весенне-полевые работы, приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования. Как прозвучало на встрече, задача Сбербанка в регионе – совместно с органами власти наращивать инвестиции в экономику края, повышать его конкурентоспособность. С этой целью сейчас банком формируется специальная долгосрочная программа развития Ставрополья. При этом взаимодействие банка с правительством осуществляется не только по финансовым вопросам, но и по другим направлениям. Один из форматов – проведение совместных обучающих мероприятий. Первый такой семинар для представителей органов власти на площадке Ставропольского отделения Сбербанка уже прошел в начале марта. До конца года планируется провести еще несколько таких встреч. Несмотря на кризисные явления в экономике, итоги работы Сбербанка в прошлом году можно назвать более чем успешными. Достичь таких результатов удалось за счет роста эффективности и существенных трансформаций во всех бизнес-процессах банка, большинство из которых уже перешли в дистанционный формат. И в разговоре с журналистами Роман Романенко сделал особый акцент на развитии удаленных банковских сервисов. По его словам, сегодня практически 100% предпринимателей совершают финансовые операции онлайн. Именно поэтому от офисного банк сегодня переходит к дистанционному формату взаимодействия с клиентами. – Речь идет о центре корпоративных решений Сбербанка, сотрудники которого удаленно будут консультировать предпринимателей по интересующим их вопросам. Один из таких центров сейчас формируется на площадке Ставропольского отделения Сбербанка, – отметил Р. Романенко. Дистанционным сервисам всё больше отдаёт предпочтение и население края. Сегодня удаленными услугами Сбербанка пользуется каждый третий городской житель и каждый шестой селянин. За 2016 год доля безналичных платежей в общем объеме выросла на 5,4% и составила почти 70 процентов. На более чем 130 тысяч человек увеличилось число активных пользователей интернет-банкинга.
Аналитический центр «БизнесДром» присвоил оценку «Знак качества» Банку Уралсиб на уровне А1, оценив качество обслуживания и услуг для клиентов из сегмента малого и среднего бизнеса.
ББР Банк стал лауреатом в двух специальных номинациях ХVIII Ежегодной премии RETAIL FINANCE AWARDS, которая вручается участникам за достижения в области развития розничного финансового бизнеса в России.
«Ренессанс Банк» традиционно отслеживает клиентскую активность во время повышенного покупательского спроса. К таким периодам относятся массовые распродажи, предпраздничные дни, а также сезон отпусков и свадеб. По данным аналитиков Банка, в период ноябрьских распродаж был зафиксирован среднедневной рост заявок на кредитные продукты на уровне около 16%.
Банк Русский Стандарт совместно с компанией PayLab в числе первых запустили платежное решение для компаний, объединившее терминал с NFC-табличкой для приема платежей по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП). Сервис уже запущен в первых торговых точках.
Обучение четвертого набора слушателей «Школы фермера» - федерального образовательного проекта Россельхозбанка (РСХБ) и Министерства сельского хозяйства – завершилось в Калининграде. Проект был реализован на базе Санкт-Петербургского государственного аграрного университета (СПбГАУ). Калининградский филиал СПбГАУ подготовил 40 человек по двум направлениям: «Производство продукции для ресторанного бизнеса» и «Цветоводство».
Директор Калининградского филиала Россельхозбанка Инесса Мусина выступила с презентацией «Роль РСХБ в поддержке АПК» на юбилейном форуме «Мой бизнес. V Форум «Балтийский фермер»
Мобильное приложение ББР Банка – «ББР Онлайн» - теперь доступно в официальном магазине приложений AppGallery, которым пользуются владельцы смартфонов HUAWEI и HONOR.
ЖАРКАРТА ББР Банка вошла в ТОП-10 рейтинга дебетовых карт с кешбэком в аптеках по итогам ноября 2024 года, подготовленного аналитическим департаментом финансового маркетплейса «Выберу.ру».