Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Лайфхак от «Метриум Групп»: Чек-лист для оценки офиса продаж

Офис продаж застройщика – это кладезь информации для покупателя недвижимости. На какие нюансы нужно обязательно обращать внимание и какие выводы делать, рассказывают эксперты «Метриум Групп».

Клиентоориентированность – это слово сегодня ставится во главу угла во многих девелоперских компаниях. Однако, на деле часто фокусировка на клиенте не является приоритетом, оставаясь только лозунгом «на бумаге». Некоторые застройщики оправдываются: наша задача – качественно строить, зачем ждать от нас большего? Но сегодня на московском рынке есть компании, которые не просто красиво и качественно строят, но и организуют первоклассный сервис для клиента. Прежде всего, это офис продаж, который и формирует то самое первое впечатление о девелопере. Эксперты «Метриум Групп» назвали пять самых распространенных ошибок в построении коммуникаций между строительной компанией и покупателем недвижимости.

1. Время работы. Абсолютное большинство из нас – люди работающие и занятые в будни в дневное время. Поэтому представительство застройщика, которое открыто с 10:00 до 18:00 или до 19:00 – явление, мягко говоря, странное. Чаще всего отделы продаж работают как минимум до 21-22 часов, чтобы даже те, кто освобождается поздно, успели заехать в офис застройщика и выбрать квартиру. Про работу офиса продаж в выходные даже и говорить не стоит – на рынке жилой недвижимости это необходимость, а не исключение из правил. Открытие офиса «по требованию» – знак того, что спрос на объекте очень низкий. Настолько, что застройщик не видит смысла оплачивать время работы сотрудников и затраты на содержание офиса. Такой подход возможен в специфических сегментах, где спрос по определению не может быть высоким. Например, в дорогостоящих элитных объектах (да и то редко), а также в коммерческой недвижимости – здесь режим «только в рабочее время» чаще всего оправдан. Но если вы видите табличку «с 9:00 до 18:00» на входе в отдел продаж объекта эконом- или комфорт-класса, то помните, что такой режим – признак минимальной клиентоориентированности застройщика.

2. Экстерьер и интерьер офиса. Грамотный застройщик знает, как важно произвести нужное впечатление, и продумывает все до мелочей: аккуратный и лаконичный внешний вид здания, эргономичность внутреннего пространства. Здесь посетителю должно быть комфортно общаться со специалистами, пить чай в зоне ожидания, листать буклет и т.д. Если вы чувствуете себя «не в своей тарелке», то, вероятно, девелопер что-то упустил при создании офиса продаж, не продумав до конца ваш комфорт. Приглядитесь, почему может возникать такое ощущение? Неопрятное, а то и попросту грязное помещение, недостаток или переизбыток мебели, некачественная мебель, неудобная расстановка – все это ошибки проектирования, организации и содержания пространства. Увы, часто вывод из такой картины напрашивается сам: застройщик недостаточно внимательно относится к своим покупателям.

«Офис продаж – это, прежде всего, зона максимального комфорта для клиента, где все должно располагать к принятию взвешенного решения о покупке, – комментирует Андрей Колочинский, управляющий партнер ГК «ВекторСтройФинанс» (девелопер ЖК «Кварталы 21/19). – Чтобы создать такое пространство, мы вложили в строительство офиса продаж общей площадью 200 кв. м. 15 млн рублей. Это немалая сумма, но мы понимаем, что она еще многократно окупится в виде положительных впечатлений покупателя. В нашем офисе продаж при входе посетителей встречает большой макет жилого комплекса, который позволяет представить, каким будет их будущее жилье. Мы постарались исключить возможность возникновения очереди – работает достаточное число менеджеров, которые готовы уделить внимание каждому клиенту. В ожидании своих родителей маленькие посетители могут поиграть с планшетами. Пространство офиса оказалось настолько удобным и функциональным, что нами было принято решение организовать здесь выставку картин, которыми поделились друзья проекта «Кварталы 21/19». Теперь наши клиенты смогут не только пообщаться с менеджерами по продажам и подобрать квартиру в ЖК, но и заодно полюбоваться интересными картинами или фотографиями».

3. Печатная продукция. Наличие наглядных материалов, которые вы можете полистать на месте и взять домой для принятия взвешенного решения о покупке – непременный атрибут современного офиса продаж. Посетителю должны предложить максимум информации, чтобы он получил полное представление об объекте, его квартирографии, внутренней и внешней инфраструктуре. Это могут быть буклеты, журналы, а также дополнительные материалы: распечатки прайсов, подробные планировки, сопутствующие предложения по отделке и т.д. Затраты на качественную полиграфию всегда оправданны, поскольку помогают покупателю сделать взвешенный выбор. Если же в офисе продаж вам предлагают распечатанные на цветном или того хуже – черно-белом принтере «информационные листочки», то стоит насторожиться. Это может означать, что застройщик экономит на всем, включая маркетинговую продукцию. Можно только предположить, на каких «мелочах» он решит сэкономить в дальнейшем. Возможно, на установке стеклопакетов или толщине стен.

4. Адекватность менеджеров. Человеческий фактор никто не отменял. Но если сотрудник офиса продаж не знает ответов на простые вопросы об объекте, динамике и перспективах строительства, то это – еще один повод для сомнений. В жилищном строительстве менеджер продаж буквально – лицо компании, уполномоченное общаться с покупателями. Поэтому девелоперы тратят немало времени и средств на грамотный подбор, обучение, постоянное повышение квалификации персонала. Если вы встретили сотрудника, который «плавает» в теме, общается недружелюбно, а то и вовсе хамит, не спешите делать выводы сразу. Попробуйте обратиться к руководителю отдела продаж (как правило, контакты можно найти в самом офисе, либо на сайте компании, либо просто позвонить в колл-центр). Возможно, тут действительно сработал пресловутый «человеческий фактор». Но если до начальника не получается дозвониться и проблему быстро решить не выходит, стоит отправиться на просмотр следующего объекта.

5. Детский уголок. Даже если у вас нет детей, обратите внимание, есть ли такая опция в офисе продаж. Наличие или отсутствие игровой комнаты – очень показательный момент. «Детские уголки» – признак хорошего отношения к покупателям. Родители могут спокойно обсуждать условия покупки в то время, пока дети заняты игрушками. Впрочем, даже с учетом того, что большинство девелоперов позиционирует свои проекты сегодня как жилье для семей с детьми, организацией игрового пространства в офисе продаж часто пренебрегают. Возможно, также прохладно девелопер отнесется к организации обещанных игровых площадок, воркаутов и прогулочных зон в строящемся жилом комплексе.

«За последние годы первичный рынок Москвы очень сильно изменился, стал заметно более цивилизованным, прежде всего благодаря высокой конкуренции застройщиков, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – У покупателей недвижимости в любой локации и ценовом сегменте сегодня есть широкий выбор, борьба за каждого клиента крайне острая. Профессиональные участники рынка должны осознать: рынок продавца ушел в прошлое. Наступила эра покупателя и это надолго. На этом фоне пробелы в сервисе, клиентоориентированности – недопустимы. Кризисный рынок очень чувствителен к таким ошибкам. Невнимательность в построении коммуникаций с клиентом для застройщика всегда отзывается провалами в продажах. Сегодня люди «голосуют рублем» за качественный сервис и добропорядочные открытые отношения с девелоперами».

Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 10:16, 17.06.2017 Количество просмотров: 813
Страна: Россия


Клуб инвесторов Москвы поделился опытом с девелоперами Башкортостана, Клуб инвесторов Москвы, 15:55, 22.10.2025, Россия381
В Уфе состоялся бизнес-завтрак Ассоциации застройщиков Республики Башкортостан, в рамках которого исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский поделился опытом работы и лучшими практиками столичных девелоперов.


ФСК Регион дарит скидки на квартиры во Владивостоке, ООО "ФСК Регион", 14:36, 13.10.2025, Россия187
Федеральный девелопер ФСК Регион, входящий в структуру ГК ФСК, примет участие в третьем Фестивале недвижимости, где подарит посетителям большие скидки и эксклюзивные подарки.


Перечень символов и подходов, позволяющих отражать архитектурный код России, Клуб инвесторов Москвы, 09:55, 13.10.2025, Россия151
Необходимо создать реестр рекомендуемых символов в архитектуре и оформлении общественных пространств, отражающих исторические достижений и направления развития России и ее многоконфессионального народа. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» на площадке Национального центра «Россия».


Спортивная инфраструктура премиального «Клубного города на реке Primavera» одна из самых развитых в Москве, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 14:19, 10.10.2025, Россия432
Порядка 80% покупателей новостроек в Москве регулярно занимаются спортом, посчитали аналитики компании «Метриум». Среди проектов с самой развитой спортивной инфраструктурой эксперты выделяют «Клубный город на реке Primavera», который реализует девелопер “Стадион “Спартак”.


Прайм Лайф – информационный партнер благотворительного забега, Прайм Лайф, 14:15, 10.10.2025, Россия428
Прайм Лайф выступил информационным партнером благотворительного «Доброго забега Совкомбанк». Ролики о мероприятии были размещены на медиафасадах офиса продаж ЖК Первый Нагатинский.


Качество важнее цены: как девелоперы выбирают мебель для своих проектов, Monze, 13:50, 10.10.2025, Россия219
За 3,5 года импортозамещения российские мебельные компании заняли место многих ушедших брендов, а девелоперы обозначили для себя приоритеты в работе с отечественными поставщиками. Основные из них перечислили специалисты мебельной компании Monze.


«Аеон Девелопмент» подписал соглашение с АНО «Креативная экономика», "Креативное поколение", 10:37, 10.10.2025, Россия107
Компания «Аеон Девелопмент» и АНО «Креативная экономика» заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие и популяризацию креативных индустрий в России.


БЦ «Нега» станет одним из первых объектов редевелопмента в России, сертифицированных по системе «Клевер», West Wind Group, 22:35, 01.10.2025, Россия269
Бизнес-центр девелопера West Wind Group, расположенный в Хохловском переулке Москвы, получит уровень «Золото». Редевелопмент здания ведется в соответствии с принципами ESG повестки — от архитектурных решений до нюансов будущей эксплуатации.


В «Товариществе Рябовской Мануфактуры» арендаторам классических офисов стали доступны опции сервисных, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 22:19, 01.10.2025, Россия247
В лофт-квартале на «Тульской» решения, которые ранее были предназначены только для пользователей сервисных офисов, расширены на всех резидентов, включая тех, кто арендует помещения по классической схеме.


Экономия до 30% и готовый ремонт: почему россияне всё чаще выбирают квартиры в «повзрослевших новостройках», Жилфонд, 18:04, 01.10.2025, Россия144
Директор «Жилфонда» Александр Чернокульский рассказал, почему наиболее выгодной и логичной покупкой для рынка недвижимости 2025 года стали квартиры в домах, возведенных 5-10 лет назад.


Около Тульского Кремля обустроят «дымковскую» детскую площадку, Клуб инвесторов Москвы, 14:50, 30.09.2025, Россия254
На заседании Коллегии Совета при Национальном центре «Россия» по разработке и продвижению нового российского стиля представлен проект «дымковской» детской площадки нового поколения.


Эксперты: отказ от «временного» жилья станет долгосрочным трендом, Plus Development, 14:49, 30.09.2025, Россия225
Аналитики продолжают фиксировать снижение доли квартир-студий в экспозиции новостроек «старой» Москвы.


Строительная компания «ЭСТЕРА» планирует оснастить теплосчетчиками СТ-17У строящийся объект в Мытищах, Группа компаний АО "Тепловодомер" и ООО "Водомер", 16:45, 25.09.2025, Россия668
В настоящее время Строительно-монтажная компания «ЭСТЕРА» ведет строительство гостиничного комплекса в городском округе Мытищи, в районе Северной «ТЭЦ». Для оснащения нового здания гостиницы приборами учета расхода тепловой энергии и воды компания закупила ультразвуковые теплосчетчики СТ-17У и универсальные счетчики воды УВС-15 производства мытищинской компании ООО «Водомер».


Коммерческая недвижимость в ЖК: назвали ключевые тренды в условиях меняющегося рынка, UDS, 22:45, 24.09.2025, Россия169
Осенью 2025 года растет интерес к коммерческой недвижимости, интегрированной в жилые комплексы. Такие объекты становятся не только инструментом сохранения капитала, но и гибким решением для инвесторов и предпринимателей. Аналитики девелопера UDS выделили ключевые факторы, объясняющие этот тренд.


SKY GROUP зажигает новые звезды: в Новосибирске открылась вторая панна-площадка для юных чемпионов!, ГК «SKY GRОUP», 23:15, 16.09.2025, Россия215
Группа компаний SKY GROUP продолжает укреплять свои позиции в спортивной жизни Новосибирска, активно поддерживая развитие популярного панна-футбола. В жилом квартале «Red Fox», расположенном на пересечении улиц Волочаевской, Коминтерна и Гусинобродского шоссе, теперь появилась новая, полностью оборудованная площадка, призванная стать центром притяжения для юных спортсменов и любителей активного отдыха.


  © 2003-2025 inthepress.ru