 |
Персонифицированное финансирование делает доступным дополнительное образование для детей
По словам эксперта ОНФ, персонифицированное финансирование представляет собой такую систему дополнительного образования, при которой каждый учащийся самостоятельно выбирает образовательную программу из предметов, которые ему по душе, а коммерческие организации, индивидуальные предприниматели или муниципальные организации берут на себя ее реализацию и финансирование. При этом за каждым из учащихся закрепляется определенный объем средств и бесплатное в течение года персонифицированное обязательство, выраженное в деньгах или в часах дополнительного образования. По окончании обучения ученикам выдается сертификат дополнительного образования на электронных или бумажных носителях.
«Персонифицированное финансирование прежде всего хорошо тем, что делает доступным бесплатное дополнительное образование для ребят из любых регионов, независимо от уровня доходов их семей, – отметила Абанкина. – С его помощью повышается качество и вариативность дополнительных общеобразовательных программ, возрастает уровень учебной мобильности, расширяется реальный охват детей дополнительным образованием. При этом создаются все условия для развития конкуренции между поставщиками услуг дополнительного образования для детей и прозрачности расходования бюджетных средств».
Согласно условиям проекта, персонифицированное финансирование дополнительного образования детей включает в себя ко всему прочему персональную закрепленность средств за потребителем и целевой характер использования бюджетных средств на основе ведения реестра поставщиков, открытого информирования о реализуемых ими программах дополнительного образования, а также индивидуальный учет обучающихся.
Уникальный проект был внедрен в девяти пилотных регионах страны. Перед стартом проекта была проведена большая разъяснительная работа среди родителей и педагогического состава образовательных учреждений, запущена крупная информационная кампания в СМИ и в интернете, подготовлена законодательная база.
«Когда о реализации проекта по персонифицированному финансированию дополнительного образования с привлечением ресурсов социально ориентированных НКО и бизнеса знали все участники процесса, когда были учтены все дети, имеющие право на персонифицированное финансирование, все потенциальные поставщики дополнительного образования, включая некоммерческие образовательные организации, а также организации, предоставляющие детям программы дополнительного образования, в том числе научно-технического творчества, тогда мы смогли начать внедрение проекта», – рассказала Абанкина.
По словам представителя Народного фронта, процесс внедрения пролил свет на ряд существенных проблем и несоответствий. Основным препятствием к реализации проекта стала нормативно-правовая база: сложный и бюрократизированный процесс лицензирования образовательной деятельности, отсутствие равного доступа социально ориентированных НКО и индивидуальных предпринимателей к средствам муниципальных бюджетов и многие другие препятствия.
«Таким образом, одним из серьезных препятствий к реализации программ дополнительного образования детей на основе персонифицированного финансирования с привлечением социально ориентированных НКО к средствам муниципальных бюджетов выступает отсутствие нормативных правовых актов, – прокомментировала Абанкина. – В частности, нет законов, которые обеспечивали бы предоставление субсидий и грантов из муниципального бюджета в целях поддержки развития материально-технической базы негосударственных образовательных организаций, признанных социально ориентированными НКО. Нет нормативных правовых актов, нацеленных на повышение квалификации работников и руководителей образовательных организаций, которые признаны социально ориентированными НКО, к программам, реализуемым за счет средств бюджета для работников и руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций».
Принцип персонифицированного финансирования – это возможность свободного выбора для детей и родителей качественных услуг в сфере дополнительного образования. Подчеркнем, участники площадки «Образование будущего: новая школа» на «Форуме Действий» ОНФ с воодушевлением приняли идею персонифицированного финансирования и выразили уверенность, что за проектом большое будущее и что его реализация станет возможной в каждом регионе Российской Федерации.
Контактное лицо: Сергей
Компания: ОНФ
Добавлен: 16:06, 20.12.2017
Количество просмотров: 524
Страна: Россия
| Алтайский ГАУ украсился новогодней иллюминацией, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 12:37, 22.12.2025, Россия102 |
| К встрече нового 2026 года здание и сквер перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета украсились новогодними гирляндами и светоконструкциями |
| В ХГУ разработано мобильное приложение и тетрадь-тренажёр для детей с ОВЗ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:36, 22.12.2025, Россия97 |
| Студенты института филологии и искусств Хакасского госуниверситета Дарья Новопашина, Алина Жулева и Алиса Старцева представили уникальное мобильное приложение «ТекстУм» и тетрадь-тренажёр, которые помогут детям справиться с трудностями воспроизведения и понимания текстов. Руководитель проекта доктор педагогических наук Наталья Кольчикова. |
|
 |