 |
Профилактика мошенничества
В основном львиная доля всех мошеннических действий начинается со звонка, и направлена на самых доверчивых граждан, а именно – пожилых людей… С развитием научно-технического прогресса мошенники все изощреннее и убедительнее входят в наше доверие. Одним из самых известных способов стал телефонный вид мошенничества. Мобильные сети предоставляют телефонным мошенникам особенно широкое поле деятельности, ведь мобильность оборудования заметно облегчает заметание следов и уклонение от ответственности, а наличие современных услуг вроде перевода звонка открывает дополнительные лазейки. В сфере мобильной связи интеллект и фантазия мошенников работают на максимальных оборотах. Сколько бы предупреждений и сюжетов не выходило в СМИ с подробным описанием методики работы мошенников – данная тема все же остается актуальной и, как показывает практика, в зоне риска находятся абсолютно все. В основном львиная доля всех мошеннических действий начинается со звонка, и направлена на самых доверчивых граждан, а именно – пожилых людей, которые готовы отдать последние деньги и ценности, лишь бы с их родственниками ничего не случилось. Напоминаем вам основные схемы обмана: - Используя мобильный телефон, мошенник звонит потенциальной жертве на стационарный или мобильный телефон и, представившись родственником или знакомым, взволнованным голосом сообщает о том, что он задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления или правонарушения, но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос». Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов и уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Как правило, деньги требуется отправить «Блиц-переводом», перевести на счет мобильного телефона либо отдать знакомому лже-полицейского. Мошенник может работать один, без соучастников, умело разыгрывая все роли. Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства «добровольно». Мошенники очень хорошо манипулируют людьми и отлично знают психологию. Они используют следующие мотивы: беспокойство за близких и знакомых, волнение за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз, любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей. Для этого используются различные схемы мошенничества. В качестве наиболее распространенных схем телефонного мошенничества можно выделить следующие: «Оператор» звонит лично Вам и сообщает о проблемах с Вашим счетом и на предложенный номер предлагает отправить SMS. На телефон приходит SMS с незнакомого номера: «Привет, как дела?». Разговорчивый абонент может продлить переписку вплоть до отрицательного баланса. Абоненту звонит молодой человек и объясняет, что случайно положил деньги не на свой счет, а на его. Настойчиво, но вежливо, мошенник будет упрашивать перевести ему такую же сумму денег. На улице подходит незнакомец и просит позвонить с Вашего телефона. Злоумышленник звонит с него на платные номера. Абоненту звонят с незнакомого номера, он из любопытства перезванивает. Но платит за это соединение гораздо больше чем обычно. Абоненту с незнакомого номера приходит сообщение: «Кинь денег, друг! Это очень срочно! Потом все объясню». Абоненту сообщают по телефону, что он выиграл приз от компании оператора, но чтобы его забрать, необходимо купить карту оплаты. После этого абонента якобы переводят на автоматическую систему пополнения счета. По тоновым сигналам мошенники выясняют код карты и переводят деньги на свой счет. Мошенник звонит по телефону, представляясь родственником абонента, и сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления и просит перевести деньги, чтобы избежать уголовной ответственности. Кроме того, участились случаи мошенничеств с использованием услуги «Мобильный банк», позволяющей управлять счетами через мобильное устройство. Данная услуга «привязывает» банковский счет к номеру телефона клиента банка. Мошеннические действия в отношении последних возможны в случае смены ими номера телефона без переоформления услуги «Мобильный банк». Поэтому гражданам необходимо помнить, что при смене номера телефона необходимо уведомить об этом сотрудников банка, то есть данная услуга должна быть установлена на действующий номер телефона. Памятка. Сохраните ее и не дайте себя обмануть! Пресс-группа УВД по Зеленоградскому АО
Контактное лицо: Абрамова Марина
Компания: УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по г. Москве
Добавлен: 21:50, 26.07.2018
Количество просмотров: 625
Страна: Россия
Росгвардейцы проинформировали студентов о службе в Росгвардии, Управление Росгвардии по Орловской области, 16:49, 03.07.2025, Россия3 |  |
В рамках специального мероприятия под названием «Каникулы с Росгвардией» личный состав вневедомственной охраны регионального Управления Росгвардии провел встречу со студентами Мценского медицинского училища. |
Компания «Гарант» выпустила новое мобильное приложение, Компания "Гарант", 15:47, 03.07.2025, Россия59 |
Новый удобный интерфейс, расширенный функционал, навигация для быстрого перехода к основным разделам системы и LegalTech сервисам станут незаменимыми помощниками в оперативном решении правовых задач. |
В Орле росгвардейцы почтили память ветеранов боевых действий, Управление Росгвардии по Орловской области, 15:46, 03.07.2025, Россия40 |  |
В День ветеранов боевых действий сотрудники и военнослужащие территориального Управления Росгвардии под руководством начальника генерал-майора полиции Сергея Ольшанского провели торжественное мероприятие, посвященное памяти погибших товарищей. |
В Росгвардии стартовал летний период обучения, Управление Росгвардии по Орловской области, 15:40, 03.07.2025, Россия38 |  |
​В региональном Управлении Росгвардии стартовал летний период обучения. Традиционно мероприятие началось с приветственного слова начальник Управления генерал-майора полиции Сергея Ольшанского и ветерана войск правопорядка подполковника в отставке Александра Пилюгина. |
В течение недели росгвардейцы более 200 раз выезжали по тревожному сигналу, Управление Росгвардии по Орловской области, 15:06, 03.07.2025, Россия49 |  |
В течение недели сотрудники подразделений вневедомственной охраны осуществили 212 реагирований на сигналы тревоги, направленных на обеспечение общественного порядка, охрану имущества физических и юридических лиц, а также предотвращение противоправных действий. В результате проведенных мероприятий были задержаны десять лиц, подозреваемых в совершении правонарушений. |
В Орле спецназ Росгвардии провел тактико-специальные занятия, Управление Росгвардии по Орловской области, 15:05, 03.07.2025, Россия35 |  |
Сотрудники специального отряда быстрого реагирования «Орёл» регионального Управления Росгвардии провели на войсковом стрельбище комплексную тренировку, направленную на повышение уровня профессиональной подготовки. В рамках занятий были отработаны навыки по огневой, физической, инженерной, тактико-специальной и медицинской подготовке. |
|
 |