Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Профилактика мошенничества

В основном львиная доля всех мошеннических действий начинается со звонка, и направлена на самых доверчивых граждан, а именно – пожилых людей…
С развитием научно-технического прогресса мошенники все изощреннее и убедительнее входят в наше доверие. Одним из самых известных способов стал телефонный вид мошенничества. Мобильные сети предоставляют телефонным мошенникам особенно широкое поле деятельности, ведь мобильность оборудования заметно облегчает заметание следов и уклонение от ответственности, а наличие современных услуг вроде перевода звонка открывает дополнительные лазейки. В сфере мобильной связи интеллект и фантазия мошенников работают на максимальных оборотах.
Сколько бы предупреждений и сюжетов не выходило в СМИ с подробным описанием методики работы мошенников – данная тема все же остается актуальной и, как показывает практика, в зоне риска находятся абсолютно все.
В основном львиная доля всех мошеннических действий начинается со звонка, и направлена на самых доверчивых граждан, а именно – пожилых людей, которые готовы отдать последние деньги и ценности, лишь бы с их родственниками ничего не случилось.
Напоминаем вам основные схемы обмана:
- Используя мобильный телефон, мошенник звонит потенциальной жертве на стационарный или мобильный телефон и, представившись родственником или знакомым, взволнованным голосом сообщает о том, что он задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления или правонарушения, но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос». Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов и уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Как правило, деньги требуется отправить «Блиц-переводом», перевести на счет мобильного телефона либо отдать знакомому лже-полицейского. Мошенник может работать один, без соучастников, умело разыгрывая все роли.
Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства «добровольно». Мошенники очень хорошо манипулируют людьми и отлично знают психологию. Они используют следующие мотивы: беспокойство за близких и знакомых, волнение за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз, любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей. Для этого используются различные схемы мошенничества.
В качестве наиболее распространенных схем телефонного мошенничества можно выделить следующие:
 «Оператор» звонит лично Вам и сообщает о проблемах с Вашим счетом и на предложенный номер предлагает отправить SMS.
 На телефон приходит SMS с незнакомого номера: «Привет, как дела?». Разговорчивый абонент может продлить переписку вплоть до отрицательного баланса.
 Абоненту звонит молодой человек и объясняет, что случайно положил деньги не на свой счет, а на его. Настойчиво, но вежливо, мошенник будет упрашивать перевести ему такую же сумму денег.
 На улице подходит незнакомец и просит позвонить с Вашего телефона. Злоумышленник звонит с него на платные номера.
 Абоненту звонят с незнакомого номера, он из любопытства перезванивает. Но платит за это соединение гораздо больше чем обычно.
 Абоненту с незнакомого номера приходит сообщение: «Кинь денег, друг! Это очень срочно! Потом все объясню».
 Абоненту сообщают по телефону, что он выиграл приз от компании оператора, но чтобы его забрать, необходимо купить карту оплаты. После этого абонента якобы переводят на автоматическую систему пополнения счета. По тоновым сигналам мошенники выясняют код карты и переводят деньги на свой счет.
 Мошенник звонит по телефону, представляясь родственником абонента, и сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления и просит перевести деньги, чтобы избежать уголовной ответственности.
Кроме того, участились случаи мошенничеств с использованием услуги «Мобильный банк», позволяющей управлять счетами через мобильное устройство. Данная услуга «привязывает» банковский счет к номеру телефона клиента банка. Мошеннические действия в отношении последних возможны в случае смены ими номера телефона без переоформления услуги «Мобильный банк». Поэтому гражданам необходимо помнить, что при смене номера телефона необходимо уведомить об этом сотрудников банка, то есть данная услуга должна быть установлена на действующий номер телефона.
Памятка. Сохраните ее и не дайте себя обмануть!
Пресс-группа УВД по Зеленоградскому АО

Контактное лицо: Абрамова Марина
Компания: УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по г. Москве
Добавлен: 21:50, 26.07.2018 Количество просмотров: 570
Страна: Россия


В Адыгее обеспечат поставку медоборудования для больницы в Энеме, Адыгейское УФАС России, 02:38, 22.04.2024, Россия275
Больница в Энеме Республики Адыгея получит медоборудование


Адыгейское УФАС не выявило нарушений при реализации национального проекта «Жилье и городская среда», Адыгейское УФАС России, 02:19, 22.04.2024, Россия52
В Адыгее реализуется муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»


В Адыгее спасли деловую репутацию компании из Москвы, Адыгейское УФАС России, 23:32, 20.04.2024, Россия161
Антимонопольная служба Адыгеи отказалась включать московскую компанию в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).


Вышли на плацдарм: жители Ленобласти просят власти не строить предприятие со шламовыми отходами на костях героев Великой Отечественной, Общественное движение, 22:59, 20.04.2024, Россия109
Администрация Ломоносовского района Ленобласти получила материалы о памятниках Ораниенбаумского плацдарма вместе с более чем 200 обращениями по проекту правил землепользования и застройки от жителей Лопухинского сельского поселения. К ним присоединяются жители и соседних поселений, активисты Соснового Бора.


Компания «Гарант» приглашает принять участие в конференции по закупкам, Компания "Гарант", 22:29, 03.04.2024, Россия119
Регистрация в самом разгаре. Можно забронировать место в зале или посмотреть бесплатную онлайн-трансляцию.


В Адыгейском УФАС России назвали число поступивших в 2023 году жалоб, Адыгейское УФАС России, 07:54, 02.04.2024, Россия81
Адыгейское УФАС России подвело итоги работы за 2023 год


Компания из Татарстана упустила 15 выигранных контрактов в Адыгее, Адыгейское УФАС России, 22:50, 28.03.2024, Россия108
Детским садам города Майкопа поставzn дезинфицирующие средства


Антимонопольная служба оштрафовала коммунальное предприятие в Яблоновском, Адыгейское УФАС России, 22:32, 25.03.2024, Россия92
Адыгейское УФАС признало коммунальное хозяйство «Яблоновское» виновным в совершении административного правонарушения


В Адыгее почтовую службу хотели включить в реестр недобросовестных поставщиков, Адыгейское УФАС России, 22:59, 21.03.2024, Россия118
Почтовая служба Республики Адыгея чуть не попала в РНП.


Адыгейское УФАС выдало представление Федеральной сетевой компании Россети» за отказ в увеличении мощности энергопринимающих устройств, Адыгейское УФАС России, 22:48, 20.03.2024, Россия97
ПАО «ФСК Россети» должно предоставить информацию о принятых мерах по устранению нарушения


Адыгейское УФАС России предписало пересмотреть итоги аукциона на сумму свыше 77 млн рублей, Адыгейское УФАС России, 08:33, 20.03.2024, Россия89
Адыгейское УФАС России выдало предписание о пересмотре итогов аукциона.


В Адыгее спасли деловую репутацию компании из Москвы, Адыгейское УФАС России, 22:48, 06.03.2024, Россия475
Компанию из Москвы не включили в реестр недобросовестных


УФАС по Адыгее не выявило нарушений при реализации национального проекта «Жилье и городская среда», Адыгейское УФАС России, 22:44, 06.03.2024, Россия463
В Адыгее программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» реализована без нарушений


Суд поддержал решение УФАС о привлечении ПАО «Россети Кубань» к ответственности, Адыгейское УФАС России, 22:31, 06.03.2024, Россия147
Сетевая компания оштрафована законно


Компанию из Адыгеи на два года включили в реестр недобросовестных поставщиков, Адыгейское УФАС России, 06:20, 05.03.2024, Россия240
Компания из Адыгеи попала в реестр недобросовестных


  © 2003-2024 inthepress.ru