|
Восточный экспресс банк нарушил закон о рекламе
В адрес Калужского УФАС России поступило обращение физического лица-абонента сотовой связи, по факту распространения на его мобильный номер телефона информации рекламного содержания без его предварительного согласия.
В результате проведения проверки было установлено, что на смс - сообщение от отправителя vostbank.ru следующего содержания: «Кредитная карта с кэшбэком до 40 % от ПАО КБ «Восточный». Приходите!».
В результате проверки предоставленных сведений было установлено, что указанное смс-сообщение получено от ПАО «Восточный экспресс банк».
Информация в данном текстовом смс – сообщении признана рекламой, поскольку из статьи 3 Федерального закона «О рекламе» следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Заявитель согласие на распространение в его адрес рекламы не давал.
Кроме того, в соответствии с ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий, а также если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
Однако в вышеуказанной рекламе указаны не все условия предоставления финансовой услуги (кредита) по кредитной карте, влияющие на его стоимость.
В переводе с английского языка, cash back (или кешбэк) означает «возврат наличных средств». Кредитные карты с кешбэком подразумевают возврат кредитных средств на счет карты на условиях, определенных в договоре, например за каждую транзакцию.
Таким образом, включение в кредитный договор условия о предоставлении кешбэка, может повлиять на сумму денежных средств, которую заемщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.
Вся необходимая и требуемая по закону информация должна доводиться непосредственно в рекламе с тем, чтобы обеспечить возможность потребителю с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор.
В данному случае необходимые сведения о кредите не доведены до потребителей рекламы надлежащим образом, что является нарушением действующего законодательства, поскольку стоимость рекламируемой обществом финансовой услуги для потребителя объективно не могла складываться только из указанных в рекламе условий.
Таким образом, действия ПАО «Восточный экспресс банк» были признаны Комиссией Калужского УФАС России нарушающими часть ФЗ «О рекламе».
Контактное лицо: Калужское УФАС России
Компания: Калужское УФАС России
Добавлен: 01:18, 23.10.2018
Количество просмотров: 489
Страна: Россия
В Орле журналисты стали участниками ночного рейда Росгвардии, Управление Росгвардии по Орловской области, 03:06, 17.11.2024, Россия63 | |
В рамках ведомственной акции «Дни Росгвардии» сотрудники регионального правоохранительного ведомства пригласили съемочную группу ГТРК «Орел» оценить эффективность работы экипажей вневедомственной охраны в ночное время. |
|
|