|
Accenture: 42% банков покупают компании ради цифрового апгрейда
Компания Accenture провела исследование и выяснила, что финансовые игроки привлекают компании с более мощным уровнем цифровизации, чтобы повысить свою конкурентоспособность и привлекательность в гонке за клиентом.
Исследование показало, что в 43% случаев причиной слияний и поглощений в финансовом секторе является покупка новых компетенций, а 42% сделок обусловлено потребностью в новых технологиях.
Около 20% руководителей банков, участвовавших в опросе, признались, что приобрели цифровые компании с целью вооружиться новыми технологиями, еще 60% банкиров отметили, что думают об этом.
Тренд обусловлен вызовами цифровой экономики: традиционные банковские стратегии свое отработали, у банков появляются цифровые конкуренты в лице финтех-компаний и технологических гигантов. Кроме того, меняется поведение самих потребителей, которые предпочитают обращаться в банк через цифровые каналы.
В исследовании отмечается, что 73% топ-менеджеров банков уверены в необходимости привлечения директоров по цифровой трансформации к процессу сделок на ранних стадиях. Согласно исследованию, технологии меняют саму процедуру сделки, сокращая время на нее и позволяя в дальнейшем сэкономить 70% затрат на реорганизацию.
«Чем больше цифровых технологий привлекается при слиянии и поглощении, тем больше прибыли банки извлекают из этого процесса», - утверждается в исследовании.
«Тренд, когда банки совершают слияния и поглощения с целью повысить уровень цифровизации, не обошел и Россию. В первую очередь, к этому прибегают крупные участники рынка», - говорит Павел Родыгин, руководитель направления Interactive в Accenture Russia.
По его словам, стоит учитывать специфику российских банков, которые более консолидированы, чем западные, позднее встали на путь автоматизации и не имеют серьезных проблем с технологическим прошлым, в отличие от своих западных коллег.
«Западным банкам сложно перестроить свои ИТ-системы и масштабировать их, поэтому они вынуждены приобретать более молодых и технологичных игроков, чтобы встроить свои процессы в их технологический ландшафт», - отмечает Павел Родыгин.
Он подчеркивает, что в качестве одной из основных выгод российские банки видят выход в бизнес потребительских экосистем.
«Российские крупные банки осознали, что будущее не в старой концепции «everyday banking», когда клиента пытались привлечь на свои площадки, а в бесшовной встроенности финансовых сервисов в ежедневные процессы потребления, - продолжает Павел Родыгин. - Примеров тому достаточно: платформы по выбору жилья, потребительские маркетплейсы, прообразы медицинских экосистем и т.д.».
По его словам, привлекать новые технологии российские банки предпочитают посредством развития акселерационных и инкубационных программ для стартапов. В то же время существуют примеры, когда покупаются уже зрелые технологические игроки – например, с целью внедрения технологии по распознаванию речи.
«Российские банки охотятся за всеми компонентами искусственного интеллекта: распознаванием речи, компьютерным зрением, чат-ботами, машинным обучением; биометрией и ее применением для улучшения в области безопасности, заинтересованность в технологии блокчейн в моменте немного спала», - полагает Павел Родыгин.
О компании Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр решений и услуг в области стратегии, консалтинга, цифровизации бизнеса, технологий и операций. Более 477,000 сотрудников Accenture работают в 120 странах мира. В работе с клиентами компания сочетает свою уникальную экспертизу в 40 индустриях и всех ключевых бизнес-функциях, специальные навыки в реализации проектов, а также крупнейшую в мире сеть центров разработки и внедрения. Accenture объединяет лучшее из мира бизнеса и технологий, помогая своим клиентам повысить эффективность бизнеса и создать новую ценность для акционеров, привнося инновации, улучшая бизнес и жизнь людей во всем мире.
www.accenture.ru
Контакты для СМИ: Пресс-служба Accenture в России Нигора Мадаминова +7 (495) 755 99 09 nigora.madaminova@accenture.com
Контактное лицо: Владимир Шабалин
Компания: Accenture
Добавлен: 18:01, 28.06.2019
Количество просмотров: 676
Страна: Россия
«Ренессанс Банк» отметил повышенную покупательскую активность, КБ "Ренессанс Банк", 03:39, 18.12.2024, Россия50 |
«Ренессанс Банк» традиционно отслеживает клиентскую активность во время повышенного покупательского спроса. К таким периодам относятся массовые распродажи, предпраздничные дни, а также сезон отпусков и свадеб. По данным аналитиков Банка, в период ноябрьских распродаж был зафиксирован среднедневной рост заявок на кредитные продукты на уровне около 16%. |
«Школа фермера» РСХБ в Калининграде выпустила четвертый поток слушателей, Калининградский РФ АО РСХБ, 04:38, 12.12.2024, Россия97 |
Обучение четвертого набора слушателей «Школы фермера» - федерального образовательного проекта Россельхозбанка (РСХБ) и Министерства сельского хозяйства – завершилось в Калининграде. Проект был реализован на базе Санкт-Петербургского государственного аграрного университета (СПбГАУ). Калининградский филиал СПбГАУ подготовил 40 человек по двум направлениям: «Производство продукции для ресторанного бизнеса» и «Цветоводство». |
|
|