|
Не «золотые костыли», а билет в будущее
Директор по внешним коммуникациям группа компаний «Просвещение» Кристина Колесникова рассказала о социальной отвественности бизнеса в образовании, а также о том, почему крупные компании охотно инвестируют в обновление образовательной среды.
- Что такое социальная ответственность бизнеса, если это бизнес в сфере образования? - Это совершенно новое явление. Да и приход бизнеса в сферу общего образования случился сравнительно недавно. Думаю, не ошибусь, если замечу, что именно с группы компаний «Просвещение» этот процесс и начался. Мы долго отстаивали право бизнеса принять участие в создании образовательной инфраструктуры. Немало времени и сил ушло на то, чтобы наши цели были правильно истолкованы. Что касается ответственности, то любой бизнес, работающий в социальной сфере, должен быть ответственным. Мы ответственно решили, что помогать нужно в первую очередь тем, кто работает в сфере образования. Кто знает систему лучше, чем те, кто 10 лет отучились в школе, потом еще пять – в вузе, и продолжают трудиться в школах? Причем, не просто работать, а создавать новые проекты, которые могут сделать школу лучше? «Просвещение» собрало этих людей, определило наиболее яркие и перспективные предложения и помогает их воплощать.
- Какие это проекты? - Один из моих любимых примеров – ребята из проекта «GeekTeachers». Сегодня это сообщество молодых учителей, которые применяют на уроках инновационные методики, созданные ими самими. А начался проект с трех педагогов из Санкт-Петербурга, Москвы и Казани, которые решили вести уроки информатики не так, как другие. Вокруг них быстро начало собираться сообщество одинаково мыслящих профессионалов, причем не только молодых, к «GeekTeachers» присоединяются и опытные педагоги, которые открыты инновациям и приветствуют молодых коллег, помогающих им составлять презентации и даже роботизировать процессы. Такому проекту нужно масштабирование и поддержка. И поддержка, причем, не в формате «золотых костылей», когда ты даешь людям все, но потом они не могут управлять активом сами, — достаточно их верно направлять. Так мы и сделали: задали вектор и помогли масштабировать проект не только на Санкт-Петербург и Москву, но и на другие регионы. Сейчас они собирают на свои мероприятия по несколько тысяч человек.
- То есть, не «золотые костыли». Но что тогда? - Билет в будущее! Есть очень хороший пример из спорта. Когда профессиональному спорту оказывается чрезмерная финансовая поддержка, спортивные результаты могут не улучшиться, а, наоборот, пострадать. Мы за то, чтобы проект развивался по правилам бизнеса еще со времени стартапа. Это поможет ребятам в дальнейшем — когда они выйдут из этого инкубатора своеобразного — успешно развиваться уже без чьей-либо помощи.
- Какие стартапы интересны «Просвещению»? - Любые инновации, которые могут усовершенствовать систему образования, помочь учителям более эффективно и качественно работать. Ребята из уже упомянутых «GeekTeachers» открыли подпроект по апгрейду школьных кабинетов. Они собирают заявки по всей стране, выбирают несколько, на их взгляд, наиболее рациональных и интересных, приезжают с командой и полностью за неделю переделывают школьный кабинет. Очень много стартапов рождается у студентов. Они создают чат-боты, роботизированные программы. Эти ребята могут составить конкуренцию даже самым опытным педагогам. Поэтому любые шаги студентов очень важно поддерживать. Мы понимаем, что далеко не все останутся в учительской профессии. Но некоторые — точно останутся — и будут менять мир к лучшему.
- группа компаний «Просвещение» помогает крупному бизнесу развивать образовательные проекты. Почему бизнесу стало интересно инвестировать в образование? - Во-первых, у всех есть дети. Во-вторых — есть запрос на то, чтобы через 10, 15 и 20 лет в компанию приходили профессионалы высокого уровня. Среднее образование — это фундамент для появления высококлассных специалистов, и бизнес это хорошо понимает. А еще — и это особенно приятно наблюдать — у бизнеса есть не только желание извлекать из инвестиций в образование дивиденды в виде квалифицированных специалистов. Все наши партнеры испытывают глубокое моральное удовлетворение от своей работы по улучшению образовательной среды, и это очень важно. - Процессы только начались, и выводы об эффективности этих изменений можно будет делать только через несколько лет, когда сегодняшние старшеклассники придут (или не придут) работать на это предприятие. - Определенные выводы об эффективности работы новой образовательной организации можно делать гораздо раньше благодаря постоянному мониторингу процесса обучения. Конечно, мы работаем на перспективу, быстрого возврата инвестиций никто не ждет. Сегодняшние дети, став специалистами, придут на предприятия через 10-15 лет. С другой стороны, они попадают в созданные бизнесом школы на этапе ранней профориентации и начинают интегрироваться в процессы, происходящие на предприятиях, еще будучи учениками старших классов. Градообразующие предприятия, системообразующие компании разных отраслей экономики действуют именно так – готовят кадровый резерв, начиная со школьной скамьи.
- Насколько успешно у бизнеса получается привлекать к участию в таких проектах квалифицированных учителей, особенно если это моногород где-то в глубинке? - Получается, и очень неплохо. Эффективность если не стопроцентная, то близка к таковой. Учителя — очень благодарные люди. Они сами готовы учиться, потому что всю жизнь находятся в этой системе. И нет ни одного профессионального педагога, который, работая с детьми, не хотел бы усовершенствовать этот процесс. Кроме того, отличные результаты показывает практика, когда в созданную на средства бизнеса школу приходят люди из отрасли и становятся в пару к классическим педагогам. Так построена работа в классах ранней профориентации. Именно в таком симбиозе рождаются наиболее интересные практики.
- Каковы глобальные цели группы компаний «Просвещение»? - В ближайшие несколько лет основное направление нашей деятельности – это участие в реализации нацпроекта «Образование». Кроме того, будем осуществлять проекты в рамках цифровой трансформации образования. Цифровой — но гармоничной и логичной. Также одной из наших целей является экспорт образования. У российского образования, не только высшего, но и среднего, невероятный потенциал. И оно уже сейчас востребовано за пределами нашей страны.
Контактное лицо: Елена Е.
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 19:22, 16.09.2019
Количество просмотров: 385
Страна: Россия
Молодые лица страны, Благотворительный Фонд "Равенство возможностей", 04:42, 18.12.2024, Россия143 |
В городе Ставрополе завершился XVIII Всероссийский конкурс интеллекта, творчества и спорта «Молодые лица страны — 2024». |
Студенты ХГУ стали стипендиатами премии главы Хакасии, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:28, 18.12.2024, Россия50 |
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств. |
Финансовая модель ТГУ отмечена за высокое качество, Тольяттинский государственный университет, 04:20, 18.12.2024, Россия105 | |
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования. |
Первое место за идею турсувенира во всероссийском конкурсе завоевали студенты ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:20, 18.12.2024, Россия53 |
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь. |
Танцоры из ХГУ завоевали награды всероссийского уровня, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:50, 18.12.2024, Россия60 |
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров. |
Татьяна Краснова избрана ректором ХГУ на третий срок, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:46, 18.12.2024, Россия57 |
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова. |
Студентки ХГУ запатентовали авторские разработки, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:24, 18.12.2024, Россия46 |
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста. |
От беспилотников до умного дома: ХГУ открыл новые возможности для студентов-айтишников, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:20, 18.12.2024, Россия43 |
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным. |
|
|