|
Жизнь в безопасности. Педагоги ОБЖ прошли дополнительное обучение
Более двух тысяч учителей Центров гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» по предмету «Основы безопасности и жизнедеятельности» (ОБЖ) прошли повышение квалификации в рамках очного этапа специальных курсов, организованных группой компаний «Просвещение». Занятия были проведены на базе учебных центров МЧС и школ, расположенных в Московской области, Санкт -Петербурге, Хабаровске, Омске, Тюмени, Самаре, Махачкале, Грозном, Воронеже, Уфе, Астрахани, Краснодаре и Нижнем Новгороде. Как отмечают эксперты, программа стала первым реализованным в нашей стране масштабным проектом сетевого межведомственного взаимодействия с участием образовательных организаций, а также Минздрава, МЧС, ГИБДД и ОМОНа. Ответственное поведение ОБЖ был введен как обязательный предмет в учебный план российских школ еще в начале 90-х годов прошлого века. В течение более чем двадцати лет стандарт его преподавания трансформировался и прошел путь от своеобразного аналога уроков «Начальной военной подготовки», которые были еще в советских школах, до своего современного состояния. При этом основополагающая цель курса остается неизменной – формирование у школьников сознательного и ответственного отношения к безопасности –личной и окружающих людей. Важно подчеркнуть и то, что, фактически, учебная программа ОБЖ реализует требования целого ряда федеральных законов, регулирующих вопросы безопасности, охраны здоровья граждан, организации воинской службы и многие другие. Собственно, в этом заключается уникальная и важнейшая роль курса ОБЖ в школе и в обществе. В последний раз изменения в концепцию преподавания ОБЖ вносились не далее, как в начале текущего учебного года. Современный подход основан, в том числе, на необходимости увеличения времени на отработку практических навыков поведения в опасных ситуациях и предупреждения их возникновения. Концепция была разработана по поручению президента Владимира Путина и одобрена в марте прошлого года коллегией МЧС. Как отметил глава МЧС Владимир Пучков, «обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также совершенствование культуры безопасности населения с использованием современных методик и технических средств обучения приобретают в условиях возникающих чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей и угроз важное значение». Особое внимание, по словам Пучкова, должно уделяться обучению ответственному поведению детей и молодежи. Теория на практике Собственно, курсы повышения квалификации учителей полностью коррелируется с современным подходом к преподаванию предмета ОБЖ. Как отметил принявший участие в проекте майор полиции, начальник отделения пропаганды отела ГИБДД по г.Хабаровску УМВД России по Хабаровскому краю Александр Баранов, «дети доверяют учителям, а значит на педагогах лежит особая ответственность: не только дать навыки по преодолению опасных ситуаций, если беда уже случилась, но и научить их предупреждать опасные ситуации». Именно этому – профилактике и преодолению угрожающих жизни ситуаций, и учились педагоги. «В рамках обучения слушатели получили навыки формирования системы предупреждения и профилактики возникновения опасных ситуаций, а не просто обрывочно учились определять стороны света в лесу или теоретически изучали устройство огнетушителя», - отметила начальник Хабаровского учебного центра ФПС Ольга Кравченко. Сегодня практически все участники мероприятия отмечают исключительную пользу программы. «Методическая организация была на высшем уровне», - рассказала, в частности, учитель Иковской школы Курганской области Наталия Маленьких. По ее словам, занятия были максимально насыщены теоретическими знаниями и, главное, тренингами по их применению. «Даже педагоги, давно преподающие ОБЖ в школе, не видели того, что нам показали за три дня, - сообщила она. - В частности, мы получили практические навыки по пожаротушению и даже облачались в экипировку пожарных, учились пользоваться оборудованием для резки металлических прутьев, прошли тренинг самоспасения по канату с высоты четырехэтажного дома, приобрели навыки оказания первой доврачебной медицинской помощи в различных нестандартных случаях». Как рассказывают учителя, большое внимание на курсах была уделено и методам профилактики опасностей на транспорте, в быту и в природной среде. По мнению начальника учебного отдела Самарского учебного центра Федеральной противопожарной службы Лилианы Лавровой, отдельных похвал заслуживает и использования на курсах интерактивных методов обучения, которые увеличили практическую ценность занятий. Так, собственно в самом Самарском учебном центре для педагогов провели квест по ориентированию в городских условиях «Вернись на базу!». В целом впечатления у всех были «просто замечательные», и, как подчеркнула Наталия Маленьких, такие курсы необходимо организовывать чаще. «Сейчас времени на все не хватило… Хотели бы остаться здесь еще на несколько дней», — поделилась учитель ОБЖ в «Точке роста» на базе краснодарской школы № 68 Валентина Волобуева. «Педагоги — слушатели курсов выражают общее пожелание, чтобы подобные занятия проводились на регулярной основе», - сообщила она.
Контактное лицо: Елена
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 02:21, 12.12.2019
Количество просмотров: 405
Страна: Россия
Молодые лица страны, Благотворительный Фонд "Равенство возможностей", 04:42, 18.12.2024, Россия143 |
В городе Ставрополе завершился XVIII Всероссийский конкурс интеллекта, творчества и спорта «Молодые лица страны — 2024». |
Студенты ХГУ стали стипендиатами премии главы Хакасии, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:28, 18.12.2024, Россия50 |
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств. |
Финансовая модель ТГУ отмечена за высокое качество, Тольяттинский государственный университет, 04:20, 18.12.2024, Россия105 | |
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования. |
Первое место за идею турсувенира во всероссийском конкурсе завоевали студенты ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:20, 18.12.2024, Россия53 |
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь. |
Танцоры из ХГУ завоевали награды всероссийского уровня, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:50, 18.12.2024, Россия60 |
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров. |
Татьяна Краснова избрана ректором ХГУ на третий срок, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:46, 18.12.2024, Россия57 |
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова. |
Студентки ХГУ запатентовали авторские разработки, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:24, 18.12.2024, Россия46 |
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста. |
От беспилотников до умного дома: ХГУ открыл новые возможности для студентов-айтишников, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:20, 18.12.2024, Россия43 |
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным. |
|
|