|
На БАМе построят новый Дуссе-Алиньский тоннель
Главгосэкспертиза России, как рассказали в пресс-службе ведомства, рассмотрела представленные повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Дальневосточной железной дороге. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.
Первый Дуссе-Алиньский тоннель на участке Ургал – Комсомольск-на-Амуре Байкало-Амурской магистрали Дальневосточной железной дороги, расположенный на территории Хабаровского края и пересекающий хребет Дуссе-Альинь, строился, начиная с 1939 года силами заключенных БАМлага. Несколько раз строительство останавливалось, а рабочих перебрасывали на другие объекты. В 1953 году, когда тоннель длиной в 1807 м уже был готов, строительство восточного участка БАМа, в который он входил, было прекращено, а затем законсервировано.
В 1970-х годах БАМ стал всесоюзной стройкой, и строительство железной дороги на Дальнем Востоке возобновилось. Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом. Зимой 1975 года глыбы льда растапливали с помощью специальной техники и убирали механическим способом. В тоннеле проложили рельсы и пустили первый поезд. Полностью сооружение ввели в эксплуатацию только 4 ноября 1982 года, но и после этого движение по нему останавливалось – например, летом 2006 года, когда селевой поток перегородил восточный портал тоннеля.
По результатам проверки состояния Дуссе-Алиньского тоннеля в соответствии с приказом Минстроя России № 341 от 8 июня 2018 года была начата подготовка к строительству нового однопутного тоннеля длиной 1824,32 м. Старый Дуссе-Алиньский тоннель было решено переоборудовать в эвакуационное сооружение до принятия решения о его реконструкции.
В ходе реализации проекта, одобренного Главгосэкспертизой России, во время строительства тоннеля обустроят подходы к нему с восточной и западной сторон. Также здесь оборудуют площадки ведомственной охраны у западного и восточного порталов проектируемого сооружения. Кроме того, проектными решениями предусмотрено строительство комплекса подземных и наземных сооружений, обеспечивающих безопасное функционирование тоннельного перехода и создание условий для эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Расчетная скорость движения поездов, проходящих по новому Дуссе-Алиньскому тоннелю, составит 60 км/ч.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Главгосэкспертиза России
Добавлен: 17:16, 20.12.2019
Количество просмотров: 235
Страна: Россия
В Кирове после ремонта открыт аэровокзал, Кировская область, 17:41, 20.03.2024, Россия48 |
14 марта в Кирове после ремонта открыто здание аэропорта Победилово. Работы были начаты в прошлом году по поручению губернатора Александра Соколова, который поставил задачу к 650-летию областного центра привести в порядок все транспортные «ворота» города. |
"Шаг к дому", СЗ Простор девелопмент, 09:00, 20.03.2024, Россия98 |
Встреча сотрудников компании ПРОСТОР development с будущими хозяевами собственных домов. |
ООО «НБИ-Инжиниринг» выполняет проект для Новочебоксарской ТЭЦ-3 ПАО «Т Плюс», ООО «НБИ-Инжиниринг», 22:35, 23.11.2023, Россия723 | |
Компания ООО «НБИ-Инжиниринг» приступила к выполнению совместного нового проекта по проведению испытаний турбоагрегата и разработке (пересмотру) нормативно-технической документации по топливоиспользованию для Новочебоксарской ТЭЦ-3 филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» совместно ООО «ЦНИЭК». |
Партнерский центр Авалон Сколково остается с Zeppelin, УК Zeppelin, 21:56, 02.11.2023, Россия260 |
Команда Zeppelin завершила предэсплуатацию и приступила к техническому обслуживанию и эксплуатации инженерных систем и оборудования «Партнерского центра Авалон Сколково», который расположен на территории Инновационного центра Сколково. Общая площадь объекта составила почти 11 тыс. кв. м. |
|
|