 |
ММСО-2020: Как найти взаимодействие между родителями и воспитателями?
29 апреля, в рамках Московского международного салона образования состоялась панельная дискуссия «Родители и воспитатели: новый формат взаимоотношений». На секции обсуждались новые компетенции и гибкие навыки, необходимые современному педагогу для конструктивного диалога с родителями в сегодняшних условиях.
Эксперты обсудили вопросы, возникшие в контексте дистанционного обучения. «У педагогов детского сада сегодня основная трудовая функция – взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам их развития», – заключила эксперт издательства «Бином» Оксана Скоролупова. – «Сегодня, в условиях сетевого взаимодействия, педагогам необходимо овладеть новыми компетенциями, связанными как раз с построением бесконфликтного общения с родителями. Речь идет в том числе о навыках делового общения и сетевого этикета».
Ректор Липецкого государственного педагогического университета Нина Федина подчеркнула, что в онлайн-обучении важную роль играют родители: «Дистанционное обучение в дошкольном образовании не заменит живое общение. Онлайн-формат можно рассматривать как помощь в реализации основных образовательных программ. Важно понимать, что сейчас ребенок не может самостоятельно заниматься с воспитателем. В его обучении всегда участвуют родители, которые помогают разобраться с учебными инструментами».
В свою очередь зав. кафедрой возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Елена Изотова обозначила, что проблемные зоны в диалоге родителей и воспитателей можно поделить на содержательную и инструментальную: «В содержательном пространстве мы можем наблюдать, например, плавающие зоны ответственности. У педагогов и родителей может быть разный взгляд на зону ответственности, из-за чего они могут не сойтись в одной точке зрения».
Эксперт обратила внимание, что в успешной коммуникации важную роль для педагогов играет самопрезентация и презентация образовательных результатов: необходимо уметь переходить от вопросов «кто виноват» к вопросу «что делать».
«Сложности в профессиональной коммуникации могут быть связаны с рядом проблем. Среди них: эмоциональное выгорание, отсутствие профессиональной поддержки, боязнь коммуникации, родительское представление об «идеальном» детском саде и воспитании», – высказалась зав.кафедрой дошкольной педагогики и психологии Факультета психологии образования МГППУ Ирина Бурлакова.
Участники согласились, что хотя сегодняшние условия в дистанционном образовании и выявили дефициты в коммуникации. Однако такой формат единого пространства может открыть новые возможности. А именно, позволить всем участникам учебного процесса – родителям, педагогам, детям – работать в одной команде.
Посмотреть запись прошедшей панельной дискуссии можно тут: https://mief2020.mmco-expo.ru/program/roditeli-i-vospitateli-novyy-format-vzaimootnosheniy
Контактное лицо: Елена
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 21:04, 29.04.2020
Количество просмотров: 372
Страна: Россия
31 год назад ХГУ присвоено имя первого хакасского учёного, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:21, 11.08.2025, Россия68 |
10 августа 1994 года Президиумом Верховного Совета РХ и Совета Министров РХ было принято Постановление о присвоении Хакасскому государственному университету имени выдающегося российского тюрколога, этнографа, фольклориста, общественного деятеля Николая Фёдоровича Катанова. Присвоение вузу имени учёного состоялось в рамках заслуженного увековечения памяти знаменитого земляка. |
Участники специальной военной операции поступают в ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:19, 11.08.2025, Россия35 |
В рамках отдельной квоты Хакасский госуниверситет принял 48 абитуриентов из числа участников СВО и их детей. Это более чем в два раза больше, чем в прошлом году, когда в данной категории поступил 21 человек. |
Выпускники школьного лесничества поступили в Алтайский ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:12, 11.08.2025, Россия45 |
В Алтайском государственном аграрном университете подводят первые итоги приемной кампании 2025 года. Студентами вуза стали несколько воспитанников школьных лесничеств региона. |
Дошколята узнают о редких животных Хакасии из «книжки на коленях», Хакасский государственный университет им. Н.Ф, 23:43, 08.08.2025, Россия288 |
В ХГУ разработали интерактивную книгу на английском языке для малышей. Студенты института непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета Елизавета Асминкина, Надежда Борзова (Глызина) и Юлия Халтурина – авторы уникального проекта. |
В ХГУ будут учиться ещё 47 целевиков-медиков, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:42, 08.08.2025, Россия332 |
В этом году целевых мест в Хакасском госуниверситете по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры и аспирантуры – 254, из которых 47 выделено на специальность «Лечебное дело» – одну из самых востребованных абитуриентами. |
Студентка ХГУ прошла три стажировки в госорганах, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:51, 07.08.2025, Россия165 |
Миссия программы «ГосСтарт» – поддержка молодых и начинающих специалистов в госсекторе, а также повышение уровня профессиональной подготовки лидеров России. Для студентки Марии Кадошниковой из института непрерывного педагогического образования ХГУ стажировка в рамках федерального проекта стала третьей. Она работала в Министерстве труда и социальной защиты Хакасии. |
50 студентов-платников в ХГУ переведены на бюджет, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 17:52, 06.08.2025, Россия157 |
Освободившиеся бюджетные места заняли 23 студента, обучающихся по программам среднего профессионального образования, и 27 – получающих высшее образование. |
Для будущих историков в ХГУ – 40 бюджетных мест, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 13:04, 05.08.2025, Россия318 |
В приёмной кампании Хакасского госуниверситета – горячая пора. Идёт подготовка к зачислению по общему конкурсу на бакалавриат и специалитет, а на бюджет в магистратуру подать документы можно до 14 августа. |
|
 |