Банк Русский Стандарт: членам СРО «МиР» теперь доступны b2c- и c2b-переводы через СБП
Банк Русский Стандарт обеспечил членам Саморегулируемой организации «Микрофинансирование и Развитие» (СРО «МиР») техническую возможность осуществления b2c-переводов своим клиентам и приема с2b-переводов от физлиц с помощью Системы быстрых платежей (СБП). Члены СРО «МиР» – компании, осуществляющие микрофинансовую деятельность в рамках законодательства РФ. Саморегулируемая организация «Микрофинансирование и Развитие» (СРО «МиР») образована ведущими компаниями микрофинансового рынка в 2013 году. Доля совокупного портфеля МФО-членов объединения составляет порядка 75% от общего портфеля всех российских МФО. Основная миссия организации – содействовать развитию рынка микрофинансирования в РФ с целью повышения доступности финансовых услуг и защиты прав их потребителей. Банк Русский Стандарт активно подключает компаниям из различных сфер техническую возможность перевода и приема средств через СБП. Переводы между юридическими и физическими лицами через Систему быстрых платежей раскрывают множество новых возможностей для членов СРО «МиР» при построении финансового диалога МФО и клиента. Благодаря новому сервису, разработанному Банком Русский Стандарт, b2c-переводы (выплаты средств от МФО физлицам), а также с2b-переводы (платежи физлиц в адрес МФО для погашения займа) будут быстрее и выгоднее традиционных карточных переводов. Совершить b2c-перевод через СБП просто: достаточно лишь ФИО, номера телефона клиента МФО, а также наименования банка-получателя, который должен быть участником СБП и поддерживать функционал зачисления таких платежей на своей стороне. В рамках технологии МФО направляет распоряжение о переводе в банк через программный интерфейс (API). Далее, после того, как банк проанализирует возможность перевода по указанным реквизитам и проверит совпадение ФИО клиента из распоряжения с полученным от банка-получателя владельца счета, будет осуществлен перевод. Подобная технология поможет компаниям не только оптимизировать расходы, но и снизить риски оформления третьими лицами финансовых продуктов и услуг по чужим персональным данным. «СРО «МиР» ведет проактивную работу по обеспечению МФО новыми инструментами развития «безопасного» дистанционного кредитования – сервисами, важными как для сокращения расходов самих кредиторов при взаимодействии с клиентом, так и для усиления защиты потребителей финансовых услуг от мошенничества. Сервис Системы быстрых платежей Business-To-Customer как раз позволяет решить обе эти задачи. Повторюсь, это лишь одно из направлений нашей работы в рамках общей Стратегии СРО по развитию бизнеса членов нашей организации», – отмечает Эльман Мехтиев, председатель Совета СРО «МиР». «В Банке Русский Стандарт не первый год активно работают в направлении внедрения и развития системы денежных переводов. Мы обеспечиваем техническую возможность работы основных c2b- и b2c-сценариев переводов между физическими и юридическими лицами, упрощая их финансовую коммуникацию. Подобные инновации выгодны для обеих сторон и способствуют лишь улучшению качества современных безналичных расчетов», – подчеркивает директор департамента эквайринга Банка Русский Стандарт Инна Емельянова. Банк Русский Стандарт является участником Системы быстрых платежей (СБП). Оператор СБП – Банк России. Функции операционного платежного клирингового центра СБП выполняет Национальная система платежных карт.
АО «Банк Русский Стандарт» был основан в 1999 году одним из крупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико. Генеральная лицензия Банка России № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года. Сегодня Русский Стандарт входит в число лидеров банковской индустрии. На российском рынке банк имеет многолетний опыт работы: Русский Стандарт стал пионером в ключевых видах банковских услуг в России. Русский Стандарт первым запустил POS-кредитование, открыв потребителям возможность покупки товаров в магазинах в кредит. Банк первым запустил кредитные карты и обеспечил доступ к лучшим мировым сервисам. Впервые банк предложил пакетные продукты – «Банк в кармане». На сегодняшний день банк имеет одну из самых больших эквайринговых сетей в стране. Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем мира: VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, Diners Club International®. В числе первых в России банк запустил новые современные мобильные платежные сервисы, предоставив клиентам дополнительные преимущества этих удобных, модных и инновационных технологий. Русский Стандарт делает ставку на развитие расчетных услуг, высокотехнологичных финансовых сервисов и предлагает инновационные решения в области платежей и переводов, а также различных дистанционных каналов. Основной акционер Банка Русский Стандарт – Рустам Тарико. Подробная информация о банке представлена на официальном сайте – https://www.rsb.ru/.
На портале Россельхозбанка «Я в Агро» созданы интерактивные страницы для 700 населенных пунктов, чтобы соискатели могли оценить не только работу, но и жизнь в новом городе.
Калининградское семейное предприятие Шаакен Дорф победило в номинации «Агротур» в конкурсе «25 легендарных фермеров». Конкурс был организован Россельхозбанком совместно с медиагруппой «Комсомольская правда». За право войти в топ-25 легендарных фермеров России боролись аграрии со всей страны, и борьба эта была нешуточной, в том числе голосованием в сети.
Банк Уралсиб и АО «Авито Финанс» группы компаний Авито подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились об интеграции кредитных продуктов банка с использованием финансовой платформы Авито.
С 22 сентября по 4 октября жители страны вместе с Банком ЗЕНИТ традиционно приняли участие во Всероссийской акции «Монетная неделя». За две недели клиенты принесли в отделения нашего банка 110 587 монет различным номиналом на общую сумму 324 137,13 рублей.
Первый Всероссийский Агродиктант прошел в Костромской государственной сельскохозяйственной академии. Вуз выступил главной региональной площадкой этой масштабной акции.
ББР Банк открыл новый дополнительный офис по адресу Нахимовский проспект, дом 2, продолжив программу развития своей филиальной сети. Офис ориентирован на обслуживание широкого круга клиентов — как частных лиц, так и представителей бизнеса.
С 8 по 12 октября любой житель региона старше 12 лет может проверить свои знания о сельском хозяйстве, приняв участие в агродиктанте. Масштабная акция проходит впервые по всей стране и приурочена ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
Телеканал ПРОБИЗНЕС и компания BSS запустили второй сезон программы «Интеллектуальный сервис» про лучшие практики клиентского обслуживания с использованием ИИ. В новом выпуске второго сезона — стратегия внедрения искусственного интеллекта в клиентский сервис от Банка ПСБ.
ББР Банк вошел в ТОП-50 кредитных организаций по числу подписчиков в социальных сетях по итогам первых трех кварталов 2025 года, согласно исследованию сервиса Brobank.ru.
В Москве прошла торжественная церемония награждения победителей конкурса Russian Employee Experience Awards 2025, на которой были отмечены наградами лучшие команды российских компаний из сферы внутренних коммуникаций, корпоративных цифровых продуктов и HR-автоматизации.
По мнению главного экономиста Банка ЗЕНИТ Марины Никишовой, основным фактором рекордных цен на золото (выше 3900 долл. за унцию) стала неопределенность на рынке. Спустя неделю после достижения предыдущего исторического максимума (3800 долл.) цена достигла нового рекордного уровня: в эту среду тройская унция драгметалла превысила отметку 3900 долл.
ЖАРКАРТА ББР Банка вошла в ТОП-10 рейтинга дебетовых карт с кешбэком для автомобилистов по итогам сентября 2025 года, расположившись на 9 месте. Рейтинг подготовлен аналитическим департаментом финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Банк ЗЕНИТ занял 18 место среди финансовых учреждений, рекордно нарастивших кредитный портфель в августе 2025 года, согласно данным портала Бробанк. Прирост составил 1,74%. Также банк вошел в топ рейтинга по сумме кредитного портфеля физических лиц.