|
Мария Епифанова: Искать работу в июне – выгодно
В апреле-мае к радости кандидатов упал конкурс на вакансии в офисной сфере и в управлении персоналом, а вот конкурс на управленческие позиции вырос. Какие сезонные колебания переживает рынок труда? Когда легче искать работу? Об этом в интервью с Марией Епифановой, руководителем группы по подбору персонала АНКОРа в Новосибирске. — Мария, в апреле-мае мы увидели резкое увеличение и без того большого количества вакансий менеджеров продаж (кризис закончился?) и промоутеров (зима отступила?). Какие ещё сезонные колебания спроса заметили Вы? — Тенденция сохраняется вне зависимости от сезона. Менеджеры активных продаж требовались и во время кризиса, и сейчас, и через пару лет спрос останется высоким. Если смотреть по сегментам рынка, то, например, в HoReCa (гостиницы, рестораны) ближе к лету увеличивается спрос на шеф-поваров, так как открывается больше заведений. В индустриальном секторе мы видим увеличение спроса на технических специалистов: инженеры в производстве, инженеры по продажам в торгово-производственных компаниях. В целом, компании готовы тратить больше времени на поиски достойных специалистов и подбирать «звездного», качественного кандидата, того самого «одного-единственного» с определённым опытом работы в определённой должности определённой компании. — Летом оживает общепит, стройки — заметно вырастает спрос на официантов и строителей — линейный персонал. А есть ли какая-либо сезонность на рынке топ-менеджеров? — Исходя из нашей практики, могу сказать, что пик управленческих проектов приходится на весенние месяцы: март, апрель, частично — май. И данная тенденция прослеживалась в том числе и во время кризиса. Компании, как правило, в конце-начале года подводят итоги своей деятельности. Результаты работы, показатели организации обычно напрямую связывают с эффективностью топ-менеджера. Поэтому при отрицательных результатах некоторые компании принимают решение о замене менеджера в своей структуре. Если учитывать, что минимальный срок выполнения проектов подобного уровня составляет три месяца, а в среднем достигает и полугода, то логично сделать вывод, что пик появления руководящих позиций приходится на весенние месяцы. У нас в прошлом году количество «управленческих» вакансий составляло 30, а в этом году — около 80. — Как Вы считаете, зависит ли размер предлагаемой зарплаты от сезона? Ведь если на рынке в данный момент дефицит кандидатов — платить должны больше? — Уровень заработных плат от сезона не зависит. Всё-таки главное в подборе — это сам специалист, что он может дать компании, каким опытом и качествами он обладает. Если рассматривать проекты по подбору редких специалистов, то обычно компании гибко относятся к уровню зарплат (если, конечно, они нацелены найти и привлечь к себе в компанию такого специалиста). Как правило, изначально компании начинают с одной заработной платы, а в конечном итоге всё зависит от переговоров специалиста с работодателем. Компании готовы разрабатывать интересную для специалиста мотивацию или предлагать немонетарную мотивацию («белую» зарплату, ежемесячные бонусы, различные льготы). — Когда легче найти работу? Зависит ли вероятность трудоустройства на «хорошую» вакансию от «высокого» для данной позиции сезона? — Именно количество кандидатов задаёт динамику на рынке труда. Так исторически сложилось, что кандидаты не готовы рассматривать предложения в летние месяцы: кто-то не хотел бы увольняться перед отпуском, кто-то предпочитает находиться в «латентном» поиске. Поэтому пик оживления на рынке труда приходится на весну, осень и зиму. — То есть летом кандидатов меньше, а вакансий больше? — Летом найти специалистов сложнее: все хотят отгулять отпуск, а потом уже размышлять над новыми предложениями. Поэтому может оказаться, что поиск работы летом даст наилучший результат: сезон отпусков сопряжен еще и с сезоном увольнений. После отпуска многие переходят на другую работу. Отправляясь отдыхать, они уже точно знают, что выйдут на работу в другую компанию. Но потенциальные кандидаты на освободившиеся должности тоже не собираются жертвовать своим отпуском. И на рынке труда образуется своего рода вакуум. Летнее трудоустройство имеет и еще один большой плюс — сотруднику проще адаптироваться на новом месте. В это время и давление со стороны руководства меньше, новые проекты только готовятся к старту. Правда, у летнего трудоустройства есть и свои подводные камни. Процесс может затянуться, ведь в компаниях ключевые сотрудники тоже могут быть в отпуске. Придется ждать, когда на работу выйдет сначала один, потом другой будущий начальник. — Каких специалистов сложно искать «во все времена»? — В рознице — топ-управленцев в западные компании. В HoReCa — узких шеф-поваров. В индустриальном секторе — технических специалистов: менеджеров по развитию продаж, инженеров по продажам. Сложно закрываются узкопрофильные технические вакансии — инженеры по КИПиА, сварщики, топ-менеджмент (первые лица для Новосибирска, которых приходится искать по всей России), IT-специалисты.
Особое мнение Вакансии, на которые спрос возрастает сезонно: строители, официанты, промоутеры, продавцы на уличную летнюю торговлю, аниматоры-Деды Морозы перед Новым годом. Перед праздниками и весной возрастает спрос на парикмахеров, мастеров маникюра.В этом году прогнозируют набор персонала в финансовой, торговой, транспортной отраслях и ресторанном бизнесе.
Автор: Анна Иванова Источник: http://www.hr54.ru/ Контакт: Анна Иванова, tries@tries-nsk.ru
Контактное лицо: Анна Иванова
Компания: Новосибирский кадровый сайт hr54.ru
Добавлен: 22:59, 17.05.2010
Количество просмотров: 599
Более трети семейных пар ЧЭРЗ познакомились на заводе, Челябинский электровозоремонтный завод - филиал АО "Желдорреммаш", 04:24, 22.07.2024, Россия375 | |
В преддверии Всероссийского дня семьи, любви и верности на Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») провели исследование, которое показало, что почти 5 % работников предприятия — семейные пары. |
|
|