 |
Победителями второго сезона Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior стали 168 школьников
Победителями второго сезона Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – стали 168 учеников 5-7 классов. Олимпиада проводится совместно с Кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ), «Платформой НТИ» и Агентством стратегических инициатив при поддержке Министерства просвещения РФ. Первый заместитель Министра просвещения РФ Дмитрий Глушко отметил, что олимпиада реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» Национального проекта «Образование», и одна из задач – предоставить талантливым школьникам возможности для самореализации в родных регионах. «Главная цель Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior – вызвать в школьниках интерес к прорывным технологиям, вовлечь их в инженерное образование. Благодаря таким соревнованиям, участники, финалисты, победители – все они могут оценить собственные возможности и проанализировать интересы. Но не только – ребятам показали, что необязательно ехать в мегаполис, чтобы заниматься тем, что тебе нравится – даже если школьник живет в далеком селе, а хотел бы запускать космические ракеты. Мы часто слышим критику онлайн-форматов, но именно такие мероприятия, как Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior, подчеркивают сильные стороны дистанционных событий, в первую очередь, доступность, – отметил Дмитрий Глушко. По словам генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова, «в этом году мы получили 28 732 заявки, а победителями соревнований стали 43 команды – 168 школьников». «Они представляют 39 российских регионов. Это чуть больше, чем годом ранее, когда в победители вышли ребята из 32 российских регионов. Наибольшее количество победителей – в Московской области (16), Санкт-Петербурге (14), Свердловской области (11), Республике Саха (Якутия) (10) и Ставропольском крае (10)», – рассказал Алексей Комиссаров. Участники второго сезона состязались по пяти направлениям: технологии для виртуального мира, технологии для космоса, технологии для мира роботов, технологии для среды обитания и технологии для человека. Задания подготовлены таким образом, чтобы увлечь школьников и дать им примерить на себя роль специалиста будущего. Финалы олимпиады проходили с 22 ноября по 22 декабря в формате онлайн – всего состоялось девять соревнований в каждом федеральном округе и в Москве. • Финалисты сферы «Технологии для виртуального мира» разрабатывали компьютерные игры на предложенные темы (наука, профессии будущего, искусственный интеллект и пр.). • Участники сферы «Технологии для космоса» решали комплексную сценарную задачу по спасению «космической базы»: проектировали детали для роботизированного транспорта, писали управляющий код, выполняли виртуальные полеты в симуляторе. • Финалисты сферы «Технологии для среды обитания» готовили вычислительное эссе по результатам исследования городской среды. • В рамках сферы «Технологии для мира роботов» школьники решали задачу, связанную с мониторингом города с помощью летающих беспилотников – писали алгоритмы для автономного полета, обрабатывали данные с видеокамер и датчиков, установленных на дронах, а испытания проводили в симуляторе. • Участники сферы «Технологии для человека» разрабатывали человеко-машинный интерфейс для управления виртуальным «аватаром» на экране компьютера: проектировали электронные компоненты, готовили схему размещения датчиков считывания биосигналов на теле человека. «Финалисты показали высокий уровень мотивации и отличную работоспособность. Конечно, есть пространство для наращивания компетенций, но уровень участников олимпиады радует: мы видим на соревнованиях школьников с исследовательским мышлением, алгоритмическим мышлением, – подчеркнул лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов. – Каждый финалист на своем опыте убедился, что современные технологии – это красиво и сложно, но при этом достижимо. Космические ракеты, коптеры, искусственный интеллект, человеко-машинные интерфейсы, компьютерное зрение, виртуальная и дополненная реальность – все это реально освоить, реально стать настоящим профессионалом и работать на прогресс. Второй сезон олимпиады оказался не менее успешным, чем пилотный 2019 год, отметила председатель комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты РФ, директор по стратегическому развитию Кружкового движения НТИ Наталья Кравченко. Популярность инженерных соревнований, по ее словам, «привела не только к 20%-ному росту числа зарегистрированных участников, но и к снижению порога входа в технологическую олимпиаду». «В этом году были очень активны родители четвероклассников, просившие допустить их детей к участию. Понимая, что активностей для школьников этого возраста не хватает, особенно, в период пандемии, мы пошли навстречу и разрешили участвовать ребятам из 4 классов. И таких набралось почти 350 человек! Несколько из них даже вышли в финал, – рассказала Наталья Кравченко. – Сегодня среди школьников очевиден запрос на практическую работу с современными технологиями. Мы даем им такую возможность, и от этого выигрывают все: школьники, которые получают новый уникальный опыт, вузы, получающие мотивированных абитуриентов, компании, куда приходят молодые специалисты с опытом решения актуальных технологических задач». В дальнейшем участники Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior смогут присоединиться и к другим проектам президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Кружкового движения: проектным школам, хакатонам, инженерным конкурсам и пр. В планах на 2021 год у организаторов соревнований – усилить систему подготовки школьников, увеличить количество площадок для работы с юниорами в регионах и проработать гибридный вариант проведения олимпиады, совмещающий онлайн- и офлайн-форматы.
Контактное лицо: Анна Леонтьева
Компания: Кружковое движение НТИ
Добавлен: 01:55, 26.12.2020
Количество просмотров: 313
Страна: Россия
Студенты-историки ХГУ на практике изучают археологические артефакты, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 09:23, 15.07.2025, Россия170 |
Важную роль в становлении будущих историков играет практическая подготовка. Одним из этапов становится прохождение летней двухнедельной учебной практики. В этом году одной из баз её проведения для студентов института истории и права ХГУ стал Национальный музей Республики Хакасия. |
В приёмную комиссию ХГУ поступило более 7000 заявлений от абитуриентов, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 09:21, 15.07.2025, Россия176 |
В Хакасском госуниверситете продолжается «Приёмная кампания–2025». Сегодня в приёмную комиссию вуза поступило на все формы обучения, на программы высшего и среднего профессионального образования уже более 7000 заявлений. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года. |
Национальную коллекцию «Палалар» украсят жилеты и платья от студенток ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 09:06, 15.07.2025, Россия176 |
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO Дизайн» из инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета разработали проект эксклюзивных авторских жилетов и платьев для школьников, выполненный под руководством кандидата педагогических наук Анастасии Белоусовой. |
Учёные ХГУ оценили содержание свинца в листьях деревьев Абакана, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 11:52, 13.07.2025, Россия242 |
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности. |
В Калужской области появилось 37 новых фермеров, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 11:48, 13.07.2025, Россия96 |
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК». |
Учёные ХГУ предлагают изучать хакасский язык через пословицы в видеоклипах, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:21, 12.07.2025, Россия236 |
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов. |
Альбом, раскраска, наклейки с петроглифами: в ХГУ создали сувенирный набор с национальным колоритом, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 17:12, 12.07.2025, Россия211 |
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова. |
|
 |