Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Школьники назвали самые важные компетенции будущего

Аналитики онлайн-школы Skysmart и Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) провели совместное исследование среди школьников с целью выяснить, какие компетенции они считают наиболее важными для своей будущей работы, и чего не хватает в общеобразовательной школе, чтобы развивать эти компетенции.
В анонимном опросе приняли участие 2500 респондентов – учащиеся онлайн-школы Skysmart и участники проектов Кружкового движения НТИ. Больше всего среди них оказалось учеников 9 класса (17%), меньше всего – учеников начальной школы (1%) и пятиклассников (10%). Остальные классы представлены среди участников опроса почти в равной степени (от 12 до 16% на каждый класс).
По результатам исследования каждый пятый школьник (21%) хотел бы связать свою жизнь со сферой IT. Еще 13% опрошенных интересуются сферой искусства. Медицина привлекает 11% респондентов. Почти каждый десятый школьник хотел бы попробовать себя в сфере технологии и промышленности, а 8% опрошенных планируют заняться наукой.
Большинство школьников (55%) назвали самой важной компетенцией, без которой невозможно будет работать по профессии – умение работать с людьми. На втором месте (по 51% каждый из ответов) – системное мышление и работа в режиме высокой неопределенности с быстрой сменой задач. Каждый второй респондент отметил, что критически важно уметь управлять проектами и процессами. По 48% голосов набрали такие soft skills, как критическое мышление и умение работать в команде. 37% опрошенных считают, что в выбранной сфере невозможно будет работать без клиентоориентированности.
Не критически важными, но все-таки необходимым, 37% респондентов назвали навык межотраслевой коммуникации. 35% респондентов уверены, что для успешной работы необходимо знать несколько языков и понимать особенности разных культур.
Относительно hard skills мнения школьников разделились. Критически важной или необходимой компетенцией будущего 64% школьников назвали умение работать с данными. Более половины опрошенных (55%) назвали такой компетенцией программирование. Также почти половина опрошенных (49%) считает, что в их будущей работе важно уметь работать с искусственным интеллектом.
Оценивая, насколько школьная программа помогает формировать навыки и компетенции будущего, большинство школьников считают, что в школе их не научат работе с искусственным интеллектом, клиентоориентированности и управлению сложными инженерными проектами. Треть опрошенных школьников уверены, что не смогут научиться в школе системному и критическому мышлению, программированию и работе с данными. Каждый четвертый участник опроса считает, что школа не научит самым важным soft skills из предыдущего вопроса, а именно – мультикультурности и умению работать с людьми.
Чтобы овладеть компетенциям будущего, в школе, согласно ответам респондентов, больше всего не хватает живого общения с профессионалами из различных отраслей (70%). Дефицит практических и интерактивных занятий отметили 62% опрошенных. 60% респондентов указали на то, что в школе нужно активнее вводить новые предметы, обучать цифровой грамотности, программированию и т.д.
Дмитрий Земцов, лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение»:
«Современные школьники отдают приоритет таким формам занятости, в которых командная работа, открытость и новизна задач преобладают над рутинностью и жестким распределении функций. Можно предположить, что за такой оценкой наиболее востребованных компетенций стоит определенный образ жизни, где команды решают творческие задачи, а участники команды занимаются постоянным самосовершенствованием и развитием. В то же время, школьники достаточно определенно фиксируют нехватку современного содержания в общеобразовательных программах. Да, сегодня эту задачу отчасти решают различные форматы дополнительного образования – кружки, онлайн-курсы, научно-технологические конкурсы и соревнования, проектные школы, образовательные интенсивы, хакатоны и другие, где школьники могут учиться у лучших, общаться с единомышленниками и экспертами из разных сфер, создавать свои команды и вместе решать реальные задачи. Стоит признать, что у современных школьников, а также их родителей, формируется четкий, осознанный запрос на получение качественного образования и компетенций будущего, и школе, чтобы сохранять свою роль в процессе становления молодого человека, придется на этот запрос отвечать».

Михаил Митин, директор по развитию онлайн-школы Skysmart:
«Большинство современных проблем – проблемы гуманитарные, соответственно, для их решения важно уметь эффективно взаимодействовать с другими людьми. Этот важный soft skills можно тренировать на каждом уроке, но, к сожалению, большая часть учебных занятий в школе имеет лекционный формат, а групповая работа, дискуссии или решение кейсов происходят достаточно редко. Поэтому для освоения необходимых компетенций школьники посещают кружки и секции в организациях дополнительного образования.
Похожая ситуация складывается и с hard skills. В учебном плане чаще появляются новые теоретические предметы или увеличивается количество отведенных на них часов, а вот практические занятия, позволяющие сформировать определенный навык и отработать его в реальных условиях, проходят редко. Причиной тому является недостаточная конвергентность образовательных программ, а также отсутствие необходимого оборудования в школе и специалистов, которые способны этим навыкам обучить».

Контактное лицо: АННА СЕРГЕЕВНА ЛЕОНТЬЕВА
Компания: Кружковое движение НТИ
Добавлен: 19:30, 24.05.2021 Количество просмотров: 371
Страна: Россия


Студенты ХГУ продлили жизнь игрушкам, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:05, 17.01.2025, Россия392
Студенты инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета провели социально-экологическую акцию для дошколят Абакана и Черногорска.


Корпоративная программа повышения управленческих компетенций ЕДИНОГО ЦУПИС признана прорывом года, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:58, 17.01.2025, Россия397
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.


Студенты ХГУ выбрали самый вкусный помидор, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:54, 17.01.2025, Россия394
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.


Грантовая поддержка научных проектов ХГУ возросла в 21 раз, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:52, 17.01.2025, Россия60
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.


Нейрохирурги Института Вельтищева освоили метод глубокой стимуляции структур головного мозга у детей с неконтролируемыми движениями, РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, 04:42, 17.01.2025, Россия266
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.


Где в Коми освоить навыки специалиста отдела кадров, Торгово-промышленная палата Республики Коми, 04:30, 17.01.2025, Россия271
rid: 2SDnjcKARhk Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.


Студентка ХГУ стала призёром всероссийского турнира по вольной борьбе, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:14, 17.01.2025, Россия68
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.


Проректор Пироговского Университета объяснила, как отказ от бакалавриата отразится на обучении в медицинском университете, РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, 04:11, 17.01.2025, Россия263
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года. Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета


ТГУ готовит инженерную элиту смолоду, Тольяттинский государственный университет, 04:10, 17.01.2025, Россия255
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».


Студентка ХГУ представила Хакасию на всероссийском фестивале амбассадоров, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:04, 17.01.2025, Россия48
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.


Красноярский госуниверситет и ХГУ подписали соглашение о сотрудничестве, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:49, 13.01.2025, Россия308
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».


Студентка ХГУ награждена памятной медалью Президента России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:15, 13.01.2025, Россия322
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.


Представитель Пироговского Университета стал победителем конкурса медицинских инноваций от группы компаний «МЕДСИ» и благотворительного фонда «Система», РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, 03:49, 10.01.2025, Россия625
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.


Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета освоили метод глубокой стимуляции структур головного мозга у детей с неконтролируемыми движениями, РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, 03:49, 10.01.2025, Россия638
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.


Студенты ХГУ на страже здоровья, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:47, 10.01.2025, Россия566
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.


  © 2003-2025 inthepress.ru