 |
Деловая игра учёных ХГУ получила признание
Проект преподавателей Хакасского госуниверситета «Деловая игра «Фондовая биржа» стал одним из победителей завершившегося в республике III межрегионального молодёжного форума «Инновации-2021». Многие россияне, жители Хакасии, которые себя считают инвесторами, в поисках лёгких доходов в последние годы обратили свои взоры на биржу, в том числе на зарабатывание на покупке-продаже ценных бумаг. Для многих такой опыт оказался неудачным. А деловая игра на основе компьютерной бизнес-симуляции позволяет в увлекательной форме дать попробовать игрокам в безопасной форме совершить элементарные финансовые ошибки при вложении своих средств увидеть их последствия, а также ощутить себя предпринимателем, ведущим агрессивную конкурентную политику и столкнуться с её негативными последствиями. Разработчиками интерактивной компьютерной деловой игры являются специалисты двух институтов ХГУ: экономики и управления и инженерно-технологического. Среди авторов – Алена Печенкина, Павел Таратынов, Дмитрий Яковлев и Диана Амзорова. Они считают, что игра демонстрирует непредсказуемость скачков курса акций, рассеивает иллюзию «лёгкого» заработка на фондовом рынке или рынках типа FOREX. Её главная цель – показать взаимозависимость финансового состояния каждого предприятия от общего состояния конкурентной политики на рынке, плюсы и минусы агрессивной стратегии ведения конкурентной борьбы, приобретение опыта ведения переговоров с партнёрами-конкурентами с положительным и отрицательным результатом переговоров. Очевидно, что финансовая грамотность населения способствует принятию решений минимизирующих риски, а низкий уровень финансовой грамотности и недостаточное понимание соотношения «доходность-риск» в области личных финансов влечет уязвимость населения к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам, порождая в регионе социальные проблемы, а также негативно влияя на экономику региона в целом. – Социально-экономический эффект проекта онлайн-игры заключается не только в доходах от продажи неисключительных прав на использование программы для ЭВМ «Фондовая биржа», но и в повышении финансовой грамотности и культуры предпринимателей, студентов, а также молодёжи при использовании в образовательном процессе вуза, в том числе при проведении профориентационной работы среди школьников, – поясняет один из авторов данной программы, замдиректора института экономики и управления ХГУ Алена Печенкина. Игра «Фондовая биржа» – это программа для ЭВМ, в которой есть роли Администратора, Совета Директоров, Акционера. Администратор игры запускает её, переключает игровые периоды. Совет директоров выбирает, какую конкурентную политику вести по отношению к другим компаниям, стремясь максимизировать свой курс акций. Акционеры стремятся угадать динамику курса акций всех компаний, оценивая грамотностью действий Совета директоров, и максимизировать свой капитал за счет роста курса акций к концу игры. Решения Совета директоров сталкиваются с решениями Совета директоров других команд, и в зависимости от этого курс акций растет или падает. Чем больше взятый Советом директоров риск, тем больше возможный прирост или падения курса акций. В ходе игры Совет директоров может вступать в сговор с другими командами, блефовать, обманывать и т.д. – пользоваться всеми методами ведения переговоров.
Контактное лицо: Инга Талахадзе
Компания: ХГУ им. Н.Ф. Катанова
Добавлен: 16:21, 14.01.2022
Количество просмотров: 486
Страна: Россия
Учащиеся агротехклассов познакомились с основами 3D-печати в Алтайском ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:10, 15.10.2025, Россия38 |
Учащиеся 10 и 11 классов барнаульской школы № 110, партнера Алтайского государственного аграрного университета в проекте агротехнологических классов, побывали с интерактивной экскурсией в молодежной инженерной школе 3D-моделирования «Импульс». |
Практикум D-Agency по созданию спецпроектов для компании Дом.Ру прошёл в СПбГУПТД 8 октября 2025 года, ООО СПАЕР, 15:56, 13.10.2025, Россия301 |
8 октября 2025 года в пространстве «Точка кипения – ПромТехДизайн» СПбГУПТД digital-агентство D-Agency провело практикум, на котором 18 студентов в трёх командах, распределив роли (PR, SMM, креативный директор, специалист по рекламе), разработали спецпроекты для продуктов компании Дом.Ру. Все участники получили сертификаты, подтверждающие их участие и приобретённые навыки. |
|
 |