 |
Акции Детского мира интересны для покупки на долгосрочную перспективу - Россельхозбанк
1 июня – это не только начало календарного лета, но и важная дата, когда многие страны отмечают Международный день защиты детей. Проявить заботу о детях можно, помимо прочего, инвестируя в компании, специализирующиеся на детском бизнесе и услугах. Александр Фетисов, начальник аналитического отдела Департамента по работе на рынках капитала Россельхозбанка, рассмотрел перспективные акции российских детских компаний, которые можно включить в долгосрочный инвестиционный портфель, и рассказал почему стоит выбрать именно их.
Детский мир (Тикер: DSKY) – компания, специализирующаяся на товарах и игрушках для детей, чьи магазины пользуются большой популярность как у детей, так и взрослых. Узнаваемость бренда «Детский мир» находится на уровне 98%, а доля компании на рынке детских товаров по итогам 2021 года составляла 24%. Помимо магазинов, под брендом «Детский мир» компания успешно развивает компактные магазины Detmir.ru и магазины товаров для животных «Зоозавр».
Бизнес компании сконцентрирован в России (96% выручки приходится на РФ), однако она продолжает наращивать свое присутствие в Казахстане и Беларуси.
Включить акции «Детского мира» в свой инвестиционный портфель можно по нескольким причинам:
Двузначные темпы роста бизнеса. Компания демонстрирует уверенный рост бизнеса, развиваясь более быстрыми темпами, чем рынок детских товаров в целом. За последние пять лет число магазинов росло со среднегодовым темпом 16,3%, а выручка с 15,6% темпом. В ближайшие пять лет компания ожидает среднегодовые темпы роста рынка на уровне 2%.
Несмотря на то, что на текущий момент менеджмент компании принял решение приостановить инвестиционную программу из-за высокой макроэкономической турбулентности, мы ожидаем, что компания сохранит фокус на дальнейшую консолидацию рынка. Темпы открытия новых магазинов могут быть скорректированы, однако компания в любом случае продолжит делать упор на повышении доли e-commerce и увеличении количества товаров на полках, выпущенных под собственными торговыми марками (СТМ). Стратегия компании до 2024 года предполагает дальнейшее наращивание доли рынка за счет развития омникальной бизнес-модели, что позволит удвоить продажи за 4 года. К концу 2024 года компания планирует открыть еще около 940 магазинов. При этом, большая их часть будет приходиться на открытие магазинов в сверхмалом формате Detmir.mini, выполняющих роль пунктов по самовывозу онлайн-заказов. Это позволит «Детскому миру» увеличить проникновение сети в малые города с населением менее 40 тыс. чел. и населенные пункты, где стандартный формат магазинов сети нерентабелен, а также улучшить сервис доставки и выдачи онлайн-заказов. С учетом развития Detmir.mini и онлайн-платформы Детского мира (веб-сайт, приложение), компания ставит цель увеличить долю онлайн-продаж в среднесрочной перспективе до 45% с текущих 30%. Кроме того, для повышения скорости доставки товаров, компания планирует открыть еще два федеральных распределительных центра и один региональный.
Помимо расширения сети на изученном для себя рынке – рынке детских товаров, компания делает ставку на развитие в новых перспективных нишах, в частности, на рынке товаров для домашних животных. Объем рынка товаров для животных оценивается в 296 млрд. руб. (по состоянию на 2020 год), при этом рынок очень фрагментирован – на топ-5 игроков приходилось лишь 8%.
Особое внимание компания уделяет развитию собственных торговых марок (СТМ) и прямому импорту, что позволяет компании при необходимости повышать рентабельность продаж или, наоборот, снижать цены по определенным группам товаров для привлечения клиентов. По итогам I кв. 2022 года СТМ и прямой импорт составил 44,8%, среднесрочная цель компании – увеличение доли СТМ до 60%.
Поддержку бизнесу Детского мира окажут социальные программы. С февраля 2022 года государство расширило меры поддержки в виде ежегодной индексации материнского капитала, а также единовременных выплат при рождении ребенка и до 1,5 лет. Помимо программы «Материнского капитала», государство поддерживает семьи с детьми точечными выплатами, как например, это было в период пандемии в 2021 году.
Ожидаем высокие дивидендные выплаты не в этом году, но по мере стабилизации ситуации в экономике. Согласно дивидендной политике Группы, коэффициент дивидендных выплат не может быть ниже 50% консолидированной чистой прибыли по МСФО.
Потенциал роста 23%. Полагаем, что текущие котировки в значительной степени подвержены влиянию общерыночным настроениям на российском рынке и не учитывают вероятные восстановление финансовых результатов компании во II квартале текущего года. Исходя из исторических мультипликаторов, мы оцениваем справедливую цену акций Детского мира на уровне 83 рублей, что предполагает потенциал роста в 23%.
Контактное лицо: Марина Чиркова
Компания: Свердловский РФ Россельхозбанк
Добавлен: 22:30, 11.06.2022
Количество просмотров: 437
Страна: Россия
ОТП Premium вновь признана самой выгодной среди премиальных дебетовых карт, ОТП, 21:16, 04.03.2025, Россия57 |
По результатам исследования «Мониторинг банковских reward-программ в России в 4 квартале 2024», проведенного компанией Frank RG в период октябрь-декабрь 2024 года, дебетовая карта ОТП Premium в очередной раз признана самой выгодной дебетовой картой среди карт с программами кэшбэка и бонусного кэшбэка для премиальных клиентов. |
ОТП Банк стал одним из самых популярных банков в интернете в 2024 году, ОТП, 19:31, 02.03.2025, Россия251 |
ОТП Банк занял 6-е место в рейтинге самых популярных банков в интернете по итогам 2024 года, составленном сервисом Бробанк. Рейтинг основан на комплексной оценке («Индексе популярности») работы кредитных организаций в онлайн-пространстве и охватывает более 150 крупнейших по активам банков России. |
|
 |