|
РСХБ: аквакультура, развитие отечественной переработки и популяризация – основные драйверы потребления рыбы и морепродуктов в России
По подсчетам экспертов Россельхозбанка, к 2030 г. потребление рыбы и морепродуктов может превысить 23 кг на душу населения.
Потребление рыбы и морепродуктов (далее - рыбы) в России остается на высоком уровне – 22 кг на душу населения. Для сравнения, потребление рыбы в ЕС составляет 22 кг на душу населения. По прогнозу экспертов Россельхозбанка в ближайшие годы драйвером потребления рыбы в России станет аквакультура. К 2030 г. инвестиции в производство аквакультуры могут помочь увеличить потребление до 23 кг.
Помимо роста потребления, развитие аквакультуры также ведет к импортозамещению и развитию экспорта. По данным Росрыболовства, основными регионами развития аквакультуры являются Дальний Восток, Южный и Северо-Западный федеральные округа. При этом разные регионы работают на разные потребности – Дальний Восток как на экспорт, так и на внутренний рынок, регионы ЮФО и СЗФО – преимущественно, на обеспечение внутреннего рынка. Значительная часть мурманского лосося, крымских мидий и устриц идет на внутренний рынок в сегмент HoReCa (отели, рестораны, кейтеринг) в Москву, Санкт-Петербург, города-миллионники и в курортные города. Обратная ситуация сложилась с потреблением беломорских и тихоокеанских гребешков. Объемы их производства с каждым годом растут. Однако на внутреннем рынке спрос на них не очень высокий, поэтому они экспортируются в Китай и Корею, где моллюски пользуются особой популярностью.
По мнению экспертов Россельхозбанка, третьим драйвером наращивания потребления рыбы должна стать ее популяризация. «Наиболее очевидный путь популяризации потребления рыбы – это создание правильного восприятия продукта среди различных групп населения. Так можно привить правильные привычки потребления. Но мы должны признать, что здесь есть свои риски – если продукт в столовой приготовлен плохо, то и эффект будет обратным. Тематические гастрономические фестивали дают возможность россиянам попробовать различные виды рыбы и морепродуктов и также стимулируют диверсификацию потребительской корзины», - комментирует руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.
Перспективы роста потребления также связаны с развитием индустрии HoReCa и особенно сегмента «файн дайнинг», а также с развитием культуры потребления отечественных белых вин. В ресторанах растет не только потребление выращенной в России рыбы (лососевых и осетровых), но и устриц, мидий и гребешков. Эти морские деликатесы ранее традиционно импортировались. На рост внутреннего производства повлияла не только геополитика, но и становление и развитие культуры потребления моллюсков. С введением финансовых и торговых ограничений рынок начал меняться и с 2014 кратно выросло индустриальное производство мидий, устриц и других морских деликатесов, достигнув значения в 58,7 тыс. тонн за 2021 год. При сохранении положительной динамики, через несколько лет потребление отечественных морепродуктов может превысить 1 кг на душу населения.
«Мы видим многочисленные резервы для наращивания производства и потребления рыбы и морепродуктов. Наибольший оптимизм внушает темп развития производства аквакультуры. В этом году прирост может превысить 10% - и это больше, чем в любой другой отрасли, производящей животные продукты. Ближайшие по темпам роста конкуренты – свиноводы, которые скорее всего, прирастут далеко не так сильно – на 5%. С сохранением всех отмеченных тенденций к 2030 г. мы вполне можем выйти на уровень потребления в 23 кг на душу населения», - комментирует руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.
Контактное лицо: Марина Чиркова
Компания: Свердловский РФ Россельхозбанк
Добавлен: 23:08, 11.06.2022
Количество просмотров: 356
Страна: Россия
Онлайн-кредит «Ренессанс Банка» занял второе место в рейтинге, "Ренессанс Банк", 18:50, 08.11.2024, Россия39 |
Онлайн-кредит «Ренессанс Банка» вошел в ТОП-3 независимого рейтинга по итогам октября 2024 года, расположившись на втором месте. Рейтинг подготовлен аналитическим департаментом одного из крупнейших финансовых маркетплейсов страны – «Выберу.ру». |
НРА повысило кредитный рейтинг банка Хлынов до ruBBB+, Банк Хлынов, 04:15, 11.11.2024, Россия72 |
Ведущее рейтинговое агентство России «Национальное Рейтинговое Агентство» (НРА) подняло рейтинг кредитоспособности банка Хлынов до уровня ruBBB+, а также повысило прогноз со стабильного на позитивный. |
Банк Русский Стандарт: Урал – лидер по величине среднего чека операции в банкоматах, Банк Русский Стандарт, 20:14, 08.11.2024, Россия264 |
Банк Русский Стандарт изучил, как пользуются банкоматами в зависимости от географии их расположения. За минувшие три квартала регионы-лидеры в зависимости от размера среднего чека операции в АТМ – Уральский федеральный округ (УФО), Дальневосточный федеральный округ (ДФО) и Северо-Западный федеральный округ (СЗФО). |
ББР Банк поддержал Деловой клуб «Эталон», ББР Банк, 18:56, 08.11.2024, Россия65 |
ББР Банк в третий раз стал спонсором Делового клуба «Эталон». На сегодняшний день это один из старейших бизнес-клубов России, который в этом году отмечает свой юбилей – 10 лет со дня основания. |
|
|