 |
Как организовать электронный документооборот по охране труда?

Электронный документооборот – один из главных трендов времени. Если его правильно оформить, он сэкономит бюджет компании и трудозатраты сотрудников. Это касается и охраны труда. Но как и что в этой сфере можно перевести в цифровой вид? Этому был посвящен вебинар компании BLS 15 июня.
За последний год изменений по охране труда было немало. Сам электронный документооборот закрепили с 1 марта 2022 г. – в ст. 214.2 ТК РФ. Оттого и вопросов немало. Прежде всего, «в цифру» можно перевести все документы, которые делались на бумаге. В старом формате должны остаться 4 документа: приказ об увольнении, акт о несчастном случае, трудовые книжки, инструктажи с подписями работников.
Другими словами, с учетом ст. 22.1 ТК РФ, все документы по охране труда, кроме акта расследования и документов по инструктажам можно оформлять электронно. Чтобы перейти на новый формат, потребуется соответствующий ЛНА, в котором надо указать порядок, сроки и весь процесс взаимодействия. Переводить можно все процессы или частично. Важно получить согласие сотрудников на переход. Возможно, кто-то откажется. Тогда, увы, для них придется готовить документы на бумаге. Так или иначе расходы на перевод, создание электронной подписи будет нести работодатель.
В зависимости от вида документа, подписывать его можно разными электронными подписями . К счастью, разъяснения есть в законе: какую подпись в каких случаях применять, перечислено в ст.22.3 ТК РФ.
В целом, сегодня охрана труда позволяет перевести в электронный вид большую часть задач. В их числе: протоколы проверки знаний, листы ознакомления, документы на медосмотр, предписания, документы по спецоценке, средствам индивидуальной защиты, оценке профрисков. Также можно оформлять акт по работам повышенной опасности и вести учет микротравм. Между прочим, в совокупности на эти темы приходится более 50% рабочего времени специалиста по охране труда. А еще отвлекаться приходиться и HR-специалисту, который проверяет документы сотрудников.
Что касается ответственности за ошибки и нарушения, то ЭДО в охране труда также «базируется» на ст. 5.27.1 КоАП РФ. В зависимости от вида нарушения компания может получить до 150 тыс. рублей штрафа на одного сотрудника. В этой связи надо учесть новый риск: если электронный документ будет подписан неправильно, проверка может приравнять это к отсутствию подписи или отсутствию документа в целом. Поэтому подходить к электронному документообороту надо внимательно.
Да, электронный формат сегодня имеет свои ограничения, например, документ нельзя подписать «позже», а только сегодняшней датой, доступ в ЭДО для проверки придется предоставлять надзорным органам, на первом этапе компании придется потратиться на программное обеспечение, приобретение ЭЦП. С учетом этого, лучше всего провести аудит по охране труда, оценить финансовые затраты, взвесить трудозатраты. Но и выгоды будут видны очень скоро, так что переход на ЭДО, даже частичный, - это вопрос времени.
Контактное лицо: Сергей
Компания: BLS
Добавлен: 22:55, 16.06.2022
Количество просмотров: 265
Страна: Россия
Вебинар: Переход с 1С:УПП, ООО "Цифровизация производства", 13:37, 05.04.2025, Россия309 |  |
С 01 января 2027 года полностью прекращается поддержка программного продукта 1С:Управление Производственным Предприятием (УПП) |
В Нижнем Новгороде готовят незрячих тренеров по цифровой грамотности, Центр "Камерата", 12:39, 22.03.2025, Россия296 |
С 24 по 26 марта в Нижнем Новгороде пройдет очный модуль курса подготовки тренеров по цифровой грамотности. Уникальность программы заключается в том, что все участники пользуются всеми функциями современных смартфонов, не глядя на экран, с помощью специальных жестов и голосовых команд. |
CODDY ПРОВЕЛА ПЕРВУЮ ОФЛАЙН ВСТРЕЧУ ФРАНЧАЙЗИ, CODDY, 11:08, 12.03.2025, Россия582 |
Москва, 5 марта 2025 г. — Ведущая сеть школ программирования для детей Coddy провела первую в своей истории офлайн-встречу руководства головного офиса с партнерами-франчайзи из различных регионов России. Мероприятие, прошедшее в Москве, стало важным событием в развитии франчайзинговой сети компании. |
Практический ITSM: инструменты успеха. Cleverics возобновляет проведение вебинаров, Cleverics, 19:00, 05.03.2025, Россия354 |  |
В этом сезоне наши ведущие эксперты подготовили для вас три насыщенных онлайн-встречи, где поделятся ценными знаниями и практическими решениями, способными повысить эффективность вашего ИТ-подразделения. Вы получите интересный и полезный контент, который поможет оптимизировать процессы и улучшить качество предоставляемых услуг. Присоединяйтесь к нам – будем искренне рады видеть вас среди участников! |
Вебинар: Быстрое закрытие месяца в 1С:ERP (Fast close), ООО "Цифровизация производства", 17:22, 20.02.2025, Россия146 |  |
Опять аврал с закрытием месяца, нет времени на анализ финансовых показателей в отчетности, декларацию сдали в последний момент и, возможно, с ошибками?
Сколько можно!
Регистрируйтесь на наш вебинар по быстрому закрытию месяца! |
Как освободить от рутины кадровика, бухгалтера и HR, Компания «Ф1» Пермь (Saby, ЭП, кассы), 05:46, 27.01.2025, Россия276 |
Бесплатный вебинар на тему: «Как освободить от рутины кадровика, бухгалтера и HR»
30 января 12:00 по Перми
Приглашаем на вебинар, который поможет оптимизировать кадровый учет, ускорить документооборот и снизить риски потери данных |
|
 |