Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банки делают ставку на расчетно-кассовое обслуживание для бизнеса

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос банков на тему продвижения финансовых продуктов с конца февраля 2022 года. В исследовании приняли участие ВТБ, Газпромбанк, «Открытие», «Тинькофф банк», МТС банк и другие финансовые организации.

В начале кризиса банки остановили интернет-рекламу кредитных продуктов, рекламировали краткосрочные вклады и дебетовые карты. В мае возобновилось продвижение кредитов. В качестве приоритетного продукта для рекламы во второй половине 2022 года банки называют расчетно-кассовое обслуживание для бизнеса.

Антикризисные стратегии банков

На фоне санкций против российских банков и резкого повышения ключевой ставки ЦБ до 20% финансовые организации в конце февраля — начале марта предприняли ряд антикризисных мер.

Большинство банков сократили рекламные бюджеты и полностью остановили интернет-рекламу на большинство кредитных продуктов. Опрошенные отмечали, что на паузу встали как медийные, так и performance-кампании, была остановлена реклама у блогеров, шел активный поиск альтернатив ушедшим из России рекламным площадкам.

Продуктовая линейка была переориентирована на вклады и дебетовые карты для физических лиц и на расчетно-кассовое обслуживание для бизнеса. Помимо банковских продуктов, в этот период активно рекламировались микрозаймы.

Вклады, дебетовые карты и РКО для бизнеса

В результате роста ключевой ставки ЦБ во главе продвижения оказались депозиты под высокий процент. Часть банков не прекращала рекламу вкладов, другие возобновили остановленные кампании в марте. Большую часть предложений составили краткосрочные депозиты на 3 месяца.

«Предложения вкладов пользовались высокой популярностью. По итогам марта трафик в раздел депозитов на «Выберу.ру» увеличился в 3 раза, по сравнению с февралем. На пике мы наблюдали рост спроса в 14 раз. Однако уже к концу месяца банкам удалось привлечь достаточно средств, и реклама вкладов начала снижаться», — поделился Ярослав Баджурак, коммерческий директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Реклама дебетовых карт также в основном не останавливалась, однако вместо Visa и Mastercard банки стали предлагать карты других платежных систем. Так, за первые две недели изменений на рынке ВТБ выдал более 270 тысяч карт «Мир». Уход Apple Pay повлек за собой кризис пластика в стране, и часть коммерческих рекламных кампаний встали на паузу. С апреля отметилось снижение онлайн-спроса на дебетовые карты.

Кроме того, ряд банков заявили о реструктуризации продуктовой стратегии в пользу услуг для малого и среднего бизнеса, в частности РКО, и даже увеличили бюджеты на performance-кампании в этом сегменте. Те, кто продвигал эти продукты с начала года в качестве приоритетных, обошлись без изменения рекламных стратегий.

Кредитные продукты постепенно оживают

Выдачи кредитных продуктов в банках сильно сократились. По данным НБКИ, общее количество выданных потребительских кредитов в январе-апреле 2022 года уменьшилось на 46,1%, автокредитов — на 35%, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. В одном из банков указали снижение на 95% и 99% соответственно.

Несмотря на остановки рекламных кампаний, некоторые банки частично восстановили их с новыми ставками уже через 1-2 недели после пересчета PV и NPV-моделей. В мае пошла в рост реклама отдельных кредитных продуктов.

«После снижения ключевой ставки ЦБ начал оживать спрос на кредиты наличными и кредитные карты. Расширение условий и снижение ставок по льготной ипотеке также возрождают просевший интерес к ипотеке. В связи с этим банки ожидают отложенный спрос и видят возможность уже сейчас возобновлять кредитные предложения», — пояснил Ярослав Баджурак.

Чего ждать от второй половины 2022 года

Вклады, дебетовые карты и продукты для бизнеса останутся главными векторами в рекламе до конца года. Наибольший рост конкуренции рекламодателей ожидается в сегменте услуг для МСБ. 80% опрошенных планируют активно продвигать РКО, реже указывали кредитование для бизнеса.

Во второй половине 2022 года увеличится объем рекламы кредитных продуктов, однако требования к заемщикам будут ужесточаться. Несколько опрошенных заявили, что возвращения спроса к прежним показателям стоит ожидать при ключевой ставке ЦБ 8% и ниже.

«Несмотря на перераспределение бюджетов среди продуктов, общее сокращение расходов банков на рекламу по итогам года может составить порядка 20%», — заключил Ярослав Баджурак.

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» (www.vbr.ru) — сервис сравнения и подбора банковских, страховых, финансовых и образовательных продуктов. Ежемесячная посещаемость сервиса — более 7 000 000 человек. Входит в список социально значимых ресурсов Минкомсвязи РФ, занимает 7 место в рейтинге самых цитируемых финансовых СМИ, является резидентом «Сколково». Сегодня на «Выберу.ру» представлены более 10 000 продуктов от 500+ финансовых организаций.

Контактное лицо: Екатерина Муханова
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 12:09, 06.07.2022 Количество просмотров: 154
Страна: Россия


Банк Уралсиб представил передовые программы стажировок и практик на карьерных форумах для студентов, ПАО "БАНК УРАЛСИБ", 02:20, 10.04.2024, Россия892
Банк Уралсиб принял участие в карьерных мероприятиях кадрового агентства FutureToday


Солид Банк стал участником международной конференции «Екатеринбург. ЛЕТО - 2024», АО «Солид Банк», 22:59, 03.04.2024, Россия185
АО «Солид Банк» регулярно принимает участие в мероприятиях, в том числе и для туристической отрасли, где может поделиться с частными лицами и предпринимателями своим опытом и возможностями в ведении внешнеэкономической деятельности.


«Ренессанс Банк» запустил акцию «СБП за 0» для бизнес-клиентов, "Ренессанс Банк", 22:27, 03.04.2024, Россия91
В «Ренессанс Банке» стартовала акция «СБП за 0» для представителей малого и среднего бизнеса, в рамках которой банк обнулит комиссию за осуществление расчетов с использованием СБП. Акция проходит с 1 апреля 2024 по 30 июня 2024 года.


Ставки по вкладам «Ренессанс Банка» повышены до 16%, "Ренессанс Банк", 22:26, 03.04.2024, Россия89
«Ренессанс Банк» повысил доходность сразу по двум своим депозитным продуктам – «Ренессанс Специальный онлайн» и «РенСтарт» – до 16% годовых.


ФИНСТАР БАНК стал партнером конференции в Тюмени, ФИНСТАР БАНК, 22:25, 03.04.2024, Россия77
28 марта 2024 г. в Тюмени состоялась XX Межрегиональная конференция «Региональный финансовый рынок. Состояние и перспективы. Роль регионального рынка в социально-экономическом развитии регионов», в которой ФИНСТАР БАНК выступил партнером мероприятия.


Эксперты РСХБ спрогнозировали рост производства салатов и зелени в России, Свердловский РФ Россельхозбанк, 23:13, 02.04.2024, Россия63
Эксперты РСХБ спрогнозировали рост производства салатов и зелени в России


РСХБ: за 23 года россияне стали съедать вдвое больше мяса, в 2024 году ожидается новый рекорд, Свердловский РФ Россельхозбанк, 22:34, 03.04.2024, Россия174
РСХБ: за 23 года россияне стали съедать вдвое больше мяса, в 2024 году ожидается новый рекорд


Томичи разместили в Россельхозбанке более 7,7 млрд рублей, АО "Россельхозбанк", Томский региональный филиал, 08:08, 02.04.2024, Россия141
Томский филиал Россельхозбанка оценил сбережения своих клиентов в более 7,7 млрд рублей на конец марта.


Екатерина Луканина: «Участие во «Вкусных пятницах» дало импульс к развитию нашего проекта «Пряники-Луканики», Костромской филиал Россельхозбанка, 22:42, 28.03.2024, Россия319
Erid: LjN8K3R4W Костромской предприниматель Екатерина Луканина прошла путь от выпечки пряников дома на кухне до своего производства. Сейчас многодетная мама и амбассадор Россельхозбанка радует своими вкусностями жителей нашей большой страны, а также является активной участницей проекта РСХБ «Вкусная пятница».


ФИНСТАР БАНК и УК приняли участие в круглом столе, ФИНСТАР БАНК, 23:16, 25.03.2024, Россия348
21 марта 2024 г. состоялся круглый стол на тему «Инвестиционные идеи - 2024 от экспертов» Топ-менеджеры ФИНСТАР БАНКА и УК «Финстар Капитал» приняли участие в круглом столе «Инвестиционные идеи - 2024 от экспертов», организованном порталом «ТТ Финанс» совместно с изданием «Эксперт. Центр Аналитики».


РСХБ: российские аграрии предпочитают производство молока и зерновых, Свердловский РФ Россельхозбанк, 23:15, 25.03.2024, Россия372
РСХБ: российские аграрии предпочитают производство молока и зерновых


Свой Банк вошел в топ-50 медиарейтинга банков России, АО "Свой Банк" (Группа IDF Eurasia), 22:41, 25.03.2024, Россия96
По итогам февраля Свой Банк впервые вошел в медиарейтинг российских банков


ФИНСТАР БАНК создает собственную Управляющую компанию, ФИНСТАР БАНК, 22:35, 25.03.2024, Россия87
Группа компаний Finstar Financial Group вслед за покупкой Банка SIAB (переименован в ФИНСТАР БАНК в декабре 2023 г.) согласовала создание ФИНСТАР БАНКом Управляющей компании «Финстар Капитал», которая получила лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.


ФИНСТАР БАНК создает собственную Управляющую компанию, ФИНСТАР БАНК, 22:35, 25.03.2024, Россия79
Группа компаний Finstar Financial Group вслед за покупкой Банка SIAB (переименован в ФИНСТАР БАНК в декабре 2023 г.) согласовала создание ФИНСТАР БАНКом Управляющей компании «Финстар Капитал», которая получила лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.


Банк Русский Стандарт: сумма переводов самому себе через СБП в 2023 году выросла на 71% относительно 2022 года, Банк Русский Стандарт, 23:03, 21.03.2024, Россия435
Банк Русский Стандарт изучил активность россиян в переводах через Систему быстрых платежей (СБП). Согласно статистике, в январе текущего года общее число и сумма переводов самому себе через СБП выросли на 9% относительно января 2023 года.


  © 2003-2024 inthepress.ru