 |
Липы в Абакане в удовлетворительном состоянии, но вредителей надо уничтожать
Состояние многочисленных посадок липы в Абакане молодые исследователи оценили как удовлетворительное. Более того, удалось выявить круг их вредителей и дать рекомендации по борьбе с ними. Таковы результаты научного исследования, представленного в одной из выпускных работ студентов-биологов. А всего институт естественных наук и математики ХГУ в этом году выпустил 23 биолога, которые успешно защитили свои дипломы, отличающиеся большим разнообразием и исключительно экспериментальной направленностью. Высокую оценку работам выпускников ХГУ дал председатель государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) – доктор биологических наук, заведующий лабораторией биоразнообразия и геоэкологии Тувинского института комплексного освоения природных ресурсов Сибирского отделения Российской академии наук Валентин Заика. Члены ГЭК – научные сотрудники заповедника «Хакасский» отметили богатый фактический материал, полученный выпускниками, а также интересные результаты работ. Например, в нижнем участке долины реки Абакан обитают 8 видов златоглазок. В зоне воздействия угледобывающего предприятия обнаружены не менее 27 видов лишайников. Ручей Хойзинка (бассейн р. Тесь) отнесён молодыми исследователями к классу «чистые реки». Плоды дикой яблони на территории Абакана в зимний период потребляются птицами полностью, а за пределами города большая их часть остаётся нетронутой. Студенты «пересчитали» зайцев-русаков в общедоступных охотничьих угодьях Краснотуранского района. Там обитают по 6-10 особей на 1000 га. Результаты многих работ опубликованы студентами в материалах конференций и научных журналах, представлялись на различных конкурсах: от внутривузовского до международного уровней. Сильные, полезные ВКР и как результат – 16 выпускников-биологов были рекомендованы к поступлению в магистратуру.
Контактное лицо: Инга Талахадзе
Компания: ХГУ им. Н.Ф. Катанова
Добавлен: 08:05, 29.07.2022
Количество просмотров: 184
Страна: Россия
Музыканты ХГУ завоевали награды всероссийского конкурса, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 10:15, 15.04.2025, Россия151 |
Алексей Семашкевич и Лидия Полякова из музыкального колледжа института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в открытом всероссийском конкурсе молодых исполнителей имени Н.Л. Тулуниной в Красноярске. |
80-летию Победы: учёные-историки представили Хакасию на международном форуме, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:51, 11.04.2025, Россия273 |
Преподаватели Хакасского госуниверситета Валентина Асочакова, Михаил Степанов и Валентина Тугужекова приняли участие в международном Сибирском историческом форуме «Мы ковали Победу» в Красноярске. Он объединил более 1000 исследователей из разных регионов России, представивших 300 научных докладов. |
Алтайский ГАУ принял участие в патриотической акции «Знамя Победы», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:01, 10.04.2025, Россия159 |
Сегодня студенты и преподаватели Алтайского государственного аграрного университета в рамках межрегиональной патриотической акции «Знамя Победы», посвященной 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., передали в оргкомитет акции 24 лоскутка красного знамени с вышитыми именами своих прадедов |
В библиотеке ХГУ появился тематический раздел военной хроники, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:18, 10.04.2025, Россия166 |
На сайте научной библиотеки Хакасского госуниверситета создали специальный тематический раздел, посвященный Великой Отечественной войне. Здесь объединены материалы разных лет, подготовленные преподавателями вуза и сотрудниками библиотеки. |
Студентка ХГУ представила проблему финансовой грамотности глазами зуммеров, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:10, 09.04.2025, Россия209 |
Анастасия Беликова из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса эссе «День Рубля – 2024». Она проанализировала проблему финансовой грамотности глазами поколения Z. |
|
 |