|
Ликбез от ББР Банка: все, что нужно знать о кешбэке
Руководитель направления Отдела развития цифровых каналов и банковских карт Кристина Аксенова пообщалась с корреспондентами шоу Доброе утро на Первом канале и рассказала о принципах кешбэка, его правилах и возможностях. В повседневной жизни мы часто слышим слово «кешбэк» в самых разных ситуациях. Банки, магазины, интернет-платформы предлагают вернуть привлекательные суммы от потраченных средств обратно на счет клиента. Но что такое кешбэк, как происходит его получение, в чем выгода – мало кто понимает. Обо всем рассказываем в данной статье. Кешбэк (англ. «cashback») – это слово, образованное от двух английских слов: «cash» на русском языке, означает «деньги» (наличные), «back» – «назад». То есть кешбэк дословно – это «деньги назад». В настоящее время термин обозначает часть средств с покупки по карте в предприятиях торговли и сервиса, возвращающиеся обратно на карточный счет покупателя. Банки могут начислять и выплачивать кешбэк не только деньгами, а ещё бонусами и милями. Совершенно логично возникает вопрос: откуда банк берет деньги на кешбэк? На самом деле все просто: для банка предоставление клиентам кешбэка обеспечивается межбанковскими комиссиями (интерчейндж), которые платят друг другу эквайер и эмитент. Банк-эквайер часть комиссии направляет банку-эмитенту, который выпустил карту покупателя. Банк- эмитент делится комиссией с платежными системами. В итоге средства, полученные в результате интерчейнджа, частично возвращаются покупателю в качестве кешбэка. Таким образом, все участники цепочки получают некоторую выгоду. По банковским картам распространены следующие виды кешбэка: - кешбэк по фиксированной ставке, когда процент начисляется на все виды трат. На российском рынке банковских услуг средняя ставка процента на любые покупки по картам обычно составляет 1–2%; - многоуровневая ставка кешбэка, когда размер процента зависит от объема расходов, произведенных по карте в течение определенного времени, как правило календарного месяца. Но тут важно учитывать, что ставка может зависеть и от использования клиентом других услуг банка, например, накоплений на счетах; - кешбэк по типу трат, при этом подходе применяются различные ставки кешбэка в зависимости от категорий трат. Например, банк предлагает в определенный период повышенные ставки кешбэк на покупки в определенных категориях – АЗС, аптеки, детские товары и т.д. Выплата денежных средств по программам кешбэка происходит на ту же карту клиента, с которой произведена оплата. Условия выплаты могут быть различными, как и максимальный лимит, установленный банком по программе кешбэк. Для того чтобы начать пользоваться кешбэком, необходимо выбрать банк для открытия дебетовой карты с кешбэком. Проанализировать тарифы по карте и программу, а также свои повседневные траты. Если есть лимит кешбэка и при этом по карте назначена годовая комиссия, то также следует произвести расчет и оценить привлекательность кешбэка. Например, годовой лимит кешбэка в 5 тыс. руб., а годовая комиссия за обслуживание карты в 4 тыс. руб. позволят клиенту получить выгоду всего в 1 тыс. руб. По кредитным картам, по которым есть возможность получать кешбэк, клиентам следует тщательно следить за расходами, так как желание получить большую сумму возврата может стать самоцелью и привести к тому, что платежи по кредиту превысят выгоду от кешбэка. Также стоит обратить внимание и на программы партнерского кешбэка, предлагаемых банками. В них можно выбрать определенные магазины и спланировать желаемые покупки. Сейчас набирает популярность оплата по СБП, как же быть? Банки не начисляют кешбэк при проведении операций с помощью QR-кодов. Развитие платежей с помощью QR-кодов облегчает пользование картами, так как для многих карт перестала быть доступной оплата с помощью смарт-устройств. При этом, традиционная оплата картами все равно останется и будет пул клиентов, заинтересованных в получении кешбэк. Для чего же нужен кешбэк банку, покупателю, продавцу, есть ли какие-то подвохи? Кешбэк относится к маркетинговым инструментам для повышения лояльности клиентов с помощью бонусных программ. С его помощью продавцы продвигают свои товары и услуги, наращивают клиентскую базу, а покупатели — получают дополнительную выгоду и скидки. Для продавцов развитие программ кешбэк является возможностью как активнее продвигать свой бренд, так и сформировать постоянную базу лояльных клиентов. Банки, выступающие в этом процессе посредниками, получают доход от операций, которые совершают держатели карт с торгово-сервисной сети. Банк всегда заинтересован в повышении транзакционной активности своих клиентов. Для клиентов – это возможность сэкономить и получить дополнительные скидки при покупках. В сухом остатке — любой финансовый инструмент полезен, если вы умеете его использовать. Смело пользуйтесь кэшбэком, следите за предложениями и экономьте на покупках.
Дебетовая «Карта «Gold» ББР Банка в рейтинге предложений лучших дебетовых карт с Cash Back в сентябре 2022. Оформить дебетовую карту ББР Банка можно в офисе Банка. Обслуживание карты: бесплатно Cash back: до 1% Проценты на остаток: при любой сумме остатка процентная ставка до 1,5% Минимальный возраст на момент получения дебетовой карты: от 18 лет
Контактное лицо: Журавлева Елена
Компания: ББР Банк (АО)
Добавлен: 18:41, 21.09.2022
Количество просмотров: 155
Страна: Россия
«Ренессанс Банк» отметил повышенную покупательскую активность, КБ "Ренессанс Банк", 03:39, 18.12.2024, Россия54 |
«Ренессанс Банк» традиционно отслеживает клиентскую активность во время повышенного покупательского спроса. К таким периодам относятся массовые распродажи, предпраздничные дни, а также сезон отпусков и свадеб. По данным аналитиков Банка, в период ноябрьских распродаж был зафиксирован среднедневной рост заявок на кредитные продукты на уровне около 16%. |
«Школа фермера» РСХБ в Калининграде выпустила четвертый поток слушателей, Калининградский РФ АО РСХБ, 04:38, 12.12.2024, Россия97 |
Обучение четвертого набора слушателей «Школы фермера» - федерального образовательного проекта Россельхозбанка (РСХБ) и Министерства сельского хозяйства – завершилось в Калининграде. Проект был реализован на базе Санкт-Петербургского государственного аграрного университета (СПбГАУ). Калининградский филиал СПбГАУ подготовил 40 человек по двум направлениям: «Производство продукции для ресторанного бизнеса» и «Цветоводство». |
|
|