«Эти знания я смогу передать студентам в своей стране»: в ЛЭТИ завершился российско-африканский Летний университет
30 сентября в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» прошла церемония закрытия инженерного профиля «Летнего многопрофильного университета Россия-Африка». Студенты и выпускники российских вузов из Нигерии, Кот-д’Ивуара, Зимбабве, Джибути, Танзании и Камеруна смогли получить актуальные знания в передовых областях – биомедицине и компьютерном зрении.
Участники трека «Биомедицинские системы и технологии» погрузились в мир разработки биомедицинской техники. Они рассмотрели различные стороны технической и программной составляющей создания медицинских систем и разработали корпус портативного устройства.
«В рамках практических занятий и лабораторных экспериментов студенты «Летнего университета» смогли лучше понять биомедицинские процессы и механизмы. Мы «дайджестом» прошли основные этапы разработки медицинского оборудования, начиная с идеи, продолжая разработкой «железной» и программной части и заканчивая созданием общего макета устройства с использованием 3D-моделирования». – Доцент кафедры биотехнических систем СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Юлия Олеговна Боброва
На втором направлении студенты изучали технологии компьютерного зрения. В рамках модуля, посвященного аппаратной части, студенты познакомились с конструкцией современных камер компьютерного зрения, низкоуровневой обработкой визуальных данных, работой видеопроцессора и проектированием видеосистем. На занятиях о ПО участники рассмотрели методы и алгоритмы цифровой обработки изображений, видеоаналитики и машинного обучения. В конце курса студенты занимались интеграцией изученных методов в реальные приложения и узнали об успешных решениях, распространенных ошибках и способах их избежать.
«Хотела бы поблагодарить ЛЭТИ за эту прекрасную возможность. Я узнала так много нового, и общение с преподавателями меня очень вдохновило. И поскольку этот трек относится к моей области, у меня была возможность получить больше знаний, которые помогут мне в дальнейших исследованиях. Для меня самое важное – практические занятия. На них мне дали те знания, которые я смогу передать следующим поколениям студентов в своей стране». – Участница «Летнего университета» в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Капчуе Нгуемче Кристель (Камерун)
Культурно-исторический трек позволил участникам лучше узнать Россию и посетить ее самые красивые места. Невский проспект, Крейсер «Аврора», Стрелка Васильевского острова, Спас на Крови, Исаакиевский собор и Петропавловская крепость – все это они смогли увидеть на обзорной экскурсии. Студенты также оценили красоту Эрмитажа, Пушкина и Пскова.
«Во время экскурсий с нами был гид от ЛЭТИ, который рассказывал историю всех этих потрясающих мест. Мы узнали много нового о культуре Петербурга и России в целом – это так замечательно! Есть ощущение, что за каждой вещью в Санкт-Петербурге стоит какая-то история», – поделился участник «Летнего университета» в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Патрик Амаечи Онвука.
Проект «Летний университет» реализуется в рамках консорциума Российско-Африканского сетевого университета (РАФУ) на базе 10 вузов в Москве, Санкт-Петербурге, Республике Крым, Ростове-на-Дону и Астрахани. В образовательных программах приняли участие более 100 студентов. Оператор проекта – Крымский федеральный университет (КФУ) им. В.И. Вернадского.
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.