Жители Костромской области активнее пользовались мобильным интернетом на этих зимних каникулах. Объем трафика вырос на 18% по сравнению с прошлым годом, при этом традиционные голосовые вызовы все чаще уступают свое место звонкам в чатах и мессенджерах. К таким выводам пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные по активности в сети.
В эти новогодние праздники жители области на 6% реже поздравляли родных и близких с помощью традиционных голосовых вызовов – им на смену пришли звонки и чаты в мессенджерах. По общему объему передачи данных в регионе лидирует Telegram – на него пришлось 54% от общего трафика всех приложений для общения. Второе место занимает What’s App с долей 46%. Среди социальных сетей с начала года пальму первенства держит ВКонтакте с долей трафика 74%.
Перед Новым годом и в середине каникул костромичи активно закупали витамины и лекарства. Резкий скачок заболеваемости гриппом и ОРВИ в регионе отразился и на мобильной активности: интернет-трафик на сайтах аптек увеличился почти на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом самым популярным днем для приобретения лекарственных средств в онлайн-аптеках стало 29 декабря, когда спрос вырос в 2 раза по сравнению с обычным днем месяца. Вторая волна интереса к товарам в аптеках была зафиксирована 5 января.
Также в топ самых востребованных сайтов в канун нового года вошли ресурсы по доставке продуктов на дом. Костромичи задумались о покупке еды накануне праздников – пик посещаемости сайтов с доставкой на дом пришелся на 29 и 30 декабря, а вот наименьший интерес зафиксирован 1 января.
В предновогодней суете жителям региона было не до просмотров фильмов в онлайн-кинотеатрах. Интерес к таким сайтам стал нарастать лишь 3, 4 и 5 января – в эти дни интернет-трафик вырос на 31% по сравнению с первыми днями года.
«В новогоднюю ночь нагрузка на сеть в 3-4 раза выше, чем в обычные дни. Это настоящая проверка на прочность и эффективность работы всей инфраструктуры связи оператора. Поэтому заранее проводятся все необходимые работы и соответствующие перенастройки оборудования сети под пиковую нагрузку. В 2022 году мы провели масштабную модернизацию сети более чем в 100 локациях области от Костромского до Поназыревского районов. С помощью строительства новых базовых станций мы снизили нагрузку на сеть в местах высокой онлайн- активности. С каждым годом увеличивается количество звонков в мессенджерах, поэтому МегаФон в декабре улучшил качество голосовых вызовов в WhatsApp, Telegram и Viber, изменив алгоритмы управления трафиком», – комментирует Александр Мартынов, директор МегаФона в Костромской области.
Телеком-статистика свидетельствует о том, что жители Костромской области в этом году намного охотнее встречали Новый год и проводили каникулы в дальних путешествиях. Число туристов, отправившихся в это время за рубеж, почти на 55% превысило прошлогодние значения и почти сравнялось с допандемийным периодом. Этой зимой у костромичей в тренде оказались теплые страны – Турция, Грузия и ОАЭ – куда в общей сложности отправились 20% абонентов оператора. Повышенный интерес костромичей получили Шри-Ланка (рост в 7 раз), Индонезия (рост в 5 раз). Среди экзотических направлений можно отметить также Сингапур, Сейшельские острова, и Бахрейн. В целом за этот период жители Костромской области уже побывали в 70 странах мира.
Контактное лицо: elena.e.lebedeva
Компания: МегаФон
Добавлен: 07:59, 13.01.2023
Количество просмотров: 467
Страна: Россия
Компания SMART technologies SOFT представляет программно-аппаратный вычислительный комплекс «Боцман». Продукт включен в реестр ПАК Минцифры России в классе «Программно-аппаратные вычислительные комплексы управления базами данных комбинированного типа» под №30473 от 22.10.2025.
СЗ ДОМ.РФ Девелопмент успешно внедрил экосистему Tangl разработки компании «Тангл», перейдя с иностранных BIM-решений на отечественное программное обеспечение. При переходе сохранилась интеграция информационных моделей в бизнес-процессы компании и снизилась зависимость от зарубежных инструментов, при этом остались качество работы и эффективность проектных процессов.
Компания «Сервис Плюс», специализирующаяся на автоматизации торговли, совместно с разработчиком «1С-Рарус» модернизировала систему управления складским хозяйством. Переход на «1С‑Рарус:WMS» выполнен за рекордные 3 месяца. Сотрудники используют терминалы сбора данных, внедрено адресное хранение, вдвое выросла скорость отгрузки заказов.
Главным нововведением версии 6.5.3 стало обновление системы авторизации для веб-клиентов. Теперь она обеспечивает непрерывность пользовательской сессии на протяжении заданного администратором времени.
ГК «Репропарк», крупнейший российский репроцентр и производитель флексографских форм, объявляет о внедрении линейки профессиональных мониторов ГИГАНТ G-View27 Repro Edition в ключевые рабочие процессы.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» и команда Whatcrm расширяют возможности онлайн-чата Whatcrm. Благодаря новой интеграции пользователи решения могут вести диалоги с клиентами на сайте прямо из amoCRM. Это позволяет сохранять историю переписки в профиле клиента, быстро получать данные о нем при обращении и избегать потери лидов с сайта.
Компания Nexign завершила первый этап внедрения собственного решения Nexign Diameter Routing Agent (DRA) для маршрутизации и балансировки сигнального трафика в инфраструктуре МегаФона. Проект предполагает полное импортозамещение зарубежной системы. Перевод трафика выполняется поэтапно и незаметно для абонентов.
Компания «Нетрика Медицина» (входит в N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА») укрепила репутацию ведущего эксперта в области создания региональных цифровых контуров, выступив на Международном конгрессе «Информационные технологии в медицине» (ИТМ-2025).
На недавнем заседании правительство приняло решение сохранить нулевую ставку НДС на реализацию отечественного ПО из реестра, но повысить НДС на остальные ИТ-услуги с 20 до 22%.
Компания Nexign, разработчик высокотехнологичных enterprise-решений для различных отраслей экономики, и системный интегратор I-SYS объявили о заключении партнерского соглашения.
Консалтинговая технологическая компания Axenix прошла аудит на соответствие системы менеджмента информационной безопасности требованиям международного стандарта ISO 27001. Сертификация подтверждает, что процессы создания, внедрения и развития ИБ в компании соответствуют лучшим мировым практикам.
Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, сообщает о совместимости продукта для многофакторной аутентификации Indeed Access Manager (Indeed AM) с решениями Check Point Remote Access VPN и Check Point Mobile Access.
Компания ATLAS, российский разработчик и производитель решений для хранения, обработки и передачи данных, заключила партнёрское соглашение с отечественным ИТ-дистрибьютором — PROWAY.
Центр цифровой профориентации «Ключ к себе» прошел многоэтапный конкурсный отбор всероссийской программы поддержки социальных инициатив «Навстречу импакт-стартапам 2025» и стал единственным представителем Ставропольского края среди финалистов со всей страны.