 |
Росатом проводит цифровую трансформацию ЖКХ в центральной России
АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») завершил первые этапы цифровизации ресурсоснабжения и городского хозяйства в трех областях центральной России. Пилотные проекты с применением собственного программного комплекса для энергетики и ЖКХ «Цифровое теплоснабжение» реализованы на территории Воронежа, Липецка и Курчатова (Курская область). Результатом цифровой трансформации станет повышение эффективности работы энергетического и теплосетевого комплекса, сокращение потерь и нештатных ситуаций и аварийности.
В частности, в Воронеже создана цифровая база данных по объектам теплопотребления, автоматизирован процесс корректировки режимов в одном из микрорайонов города, создана возможность контроля и оценки качества очного обслуживания клиентов в режиме «онлайн». Для более эффективного контроля за подготовкой зданий к отопительному сезону сформированы цифровые паспорта теплопринимающх установок (ТПУ) в многоквартирных домах и социальных объектах. В ходе проекта запущен модуль «Центральная панель» с отображением информации в трех основных разрезах: устранение инцидентов и аварийных ситуаций, подготовка к осенне-зимнему периоду, работа с обращениями и жалобами жителей города. Доступ к модулю имеют работники филиала ПАО «Квадра» «Воронежская генерация» (входит в РИР), сотрудники органов власти и уполномоченные лица. В Липецке развернуты такие модули «Цифрового теплоснабжения», как «Центральная панель», «Топливно-энергетические балансы», «Анализ режимов». Они позволяют строить нормативные и фактически балансы распределения теплоносителя и тепловой энергии по потребителям, оперативно выявлять утечки, тепловые потери. Также в программном комплексе применяются элементы искусственного интеллекта, позволяющие сверять текущие показания потребления или расхода ресурсов с нормативными или средними вплоть до 1 раза в минуту. Система сама уведомит пользователей, если будут выявлены отклонения. В результате повышается эффективность работы предприятия и скорость реагирования на нештатные ситуации – например, порывы трубопроводов. В Курчатове внедрена система диспетчеризации объектов теплоснабжения МУП «ГТС». Она позволяет в режиме «онлайн» показывать все необходимые параметры работы: давление, текущая температура воды и теплоносителя, расход ресурсов и т.п. В дальнейшем планируется установка ключевых модулей «Цифрового теплоснабжения» и тиражирование на другие объекты города.
СПРАВОЧНО:
Ускоренное развитие сферы ЖКХ, как и других секторов отечественной экономики, напрямую зависит от темпов перехода на современную технологическую основу. Руководство страны ставит задачу в ближайшие 10 лет обеспечить массовое внедрение систем искусственного интеллекта, в том числе в сфере муниципального управления. РИР принимает активное участие в этой работе.
Контактное лицо: Наталья Александровна Акимова
Компания: РИР
Добавлен: 20:56, 16.01.2023
Количество просмотров: 247
Страна: Россия
| Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия119 |  |
| Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно. |
| Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия118 |
| «1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания. |
| «Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия126 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM. |
|
 |