 |
Росатом проводит цифровую трансформацию ЖКХ в центральной России
АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») завершил первые этапы цифровизации ресурсоснабжения и городского хозяйства в трех областях центральной России. Пилотные проекты с применением собственного программного комплекса для энергетики и ЖКХ «Цифровое теплоснабжение» реализованы на территории Воронежа, Липецка и Курчатова (Курская область). Результатом цифровой трансформации станет повышение эффективности работы энергетического и теплосетевого комплекса, сокращение потерь и нештатных ситуаций и аварийности.
В частности, в Воронеже создана цифровая база данных по объектам теплопотребления, автоматизирован процесс корректировки режимов в одном из микрорайонов города, создана возможность контроля и оценки качества очного обслуживания клиентов в режиме «онлайн». Для более эффективного контроля за подготовкой зданий к отопительному сезону сформированы цифровые паспорта теплопринимающх установок (ТПУ) в многоквартирных домах и социальных объектах. В ходе проекта запущен модуль «Центральная панель» с отображением информации в трех основных разрезах: устранение инцидентов и аварийных ситуаций, подготовка к осенне-зимнему периоду, работа с обращениями и жалобами жителей города. Доступ к модулю имеют работники филиала ПАО «Квадра» «Воронежская генерация» (входит в РИР), сотрудники органов власти и уполномоченные лица. В Липецке развернуты такие модули «Цифрового теплоснабжения», как «Центральная панель», «Топливно-энергетические балансы», «Анализ режимов». Они позволяют строить нормативные и фактически балансы распределения теплоносителя и тепловой энергии по потребителям, оперативно выявлять утечки, тепловые потери. Также в программном комплексе применяются элементы искусственного интеллекта, позволяющие сверять текущие показания потребления или расхода ресурсов с нормативными или средними вплоть до 1 раза в минуту. Система сама уведомит пользователей, если будут выявлены отклонения. В результате повышается эффективность работы предприятия и скорость реагирования на нештатные ситуации – например, порывы трубопроводов. В Курчатове внедрена система диспетчеризации объектов теплоснабжения МУП «ГТС». Она позволяет в режиме «онлайн» показывать все необходимые параметры работы: давление, текущая температура воды и теплоносителя, расход ресурсов и т.п. В дальнейшем планируется установка ключевых модулей «Цифрового теплоснабжения» и тиражирование на другие объекты города.
СПРАВОЧНО:
Ускоренное развитие сферы ЖКХ, как и других секторов отечественной экономики, напрямую зависит от темпов перехода на современную технологическую основу. Руководство страны ставит задачу в ближайшие 10 лет обеспечить массовое внедрение систем искусственного интеллекта, в том числе в сфере муниципального управления. РИР принимает активное участие в этой работе.
Контактное лицо: Наталья Александровна Акимова
Компания: РИР
Добавлен: 20:56, 16.01.2023
Количество просмотров: 231
Страна: Россия
«Эталон» удвоил скорость обработки заказов благодаря «1С:Управление торговлей», Аксиома-Софт, 21:29, 12.08.2025, Россия43 |
Компания «Эталон» удвоила скорость обработки оптовых заказов! Автоматизация на базе «1С:Управление торговлей» от «Аксиома-Софт» избавила менеджеров от рутины, наладила продажи с сайта и упростила подбор аналогов. Результат: скорость обработки заказов выросла в 2 раза, повысились продажи и рентабельность. |
Navicon: рынок ETL/ELT ждет бум искусственного интеллекта и повышение спроса, Navicon, 22:29, 11.08.2025, Россия125 |  |
Эксперты системного интегратора и разработчика Navicon проанализировали рынок платформ данных. Они выяснили, что сегмент ETL/ELT движется в сторону более широкого использования low-code и передовых технологий, а также снижения порога входа для аналитиков и бизнес-пользователей, не обладающих продвинутыми навыками программирования. |
|
 |