Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Треть фермерской продукции будет продаваться онлайн к 2025 году

По оценкам экспертов Россельхозбанка, объем рынка онлайн-продаж фермерских продуктов питания достигнет 50 млрд рублей до конца текущего года. Ключевыми драйверами такого роста являются эффект низкой базы, распространение тренда потребления экологически чистой продукции и правильного питания, а также выход производителей в онлайн-продажи.

Запрос потребителей на онлайн-покупки сформировал новый тренд развития для рынка фермерской продукции – на маркетплейсы пришли производители продуктов питания, характерными качествами которых являются экологичность и органический цикл производства. По оценкам экспертов Россельхозбанка, к 2025 году на платформах российских маркетплейсов в категориях «эко», «зеленая» или «органическая» будет размещено порядка 30% фермерской продукции.

В 2022 году россияне заказали в сети продовольственные товары на сумму более 600 млрд рублей (на 40% больше чем в 2021 году). По оценкам РСХБ, до конца текущего года объем российского рынка онлайн-продаж продуктов питания составит более 700 млрд рублей, из которых 50 млрд могут составить заказы на фермерскую продукцию. Реализация продовольственной продукции онлайн считается более экологичной: при продаже товаров на маркетплейсах производители регулируют сбытовую цепь самостоятельно и подстраивают предложение под спрос, минимизируя потери при хранении.

«Одним из значимых этапов работы площадок онлайн-продаж является доставка. Стремясь расширить клиентскую аудиторию за счет неуклонно растущего спроса на качественное и быстрое обслуживание, производители и маркетплейсы модернизируют логистические схемы, делая доставку не только удобной, но и экологичной. В России в последние 5 лет активно развивается доставка с нулевым углеродным следом: это велосипеды и пешие курьеры. Компенсирует негативное воздействие на окружающую среду также доставка в пункты самовыдачи, порядка 65% заказов маркетплейсов покупатели предпочитают забирать самостоятельно», - прокомментировала руководитель направления Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка Наталья Худякова.

Развитие онлайн-продаж фермерской продукции на платформах по продаже продуктов питания или специализированных фермерских маркетплейсах дает сельхозпроизводителям ряд преимуществ: прямой выход на покупателя, экономию на использовании складских помещений, а также логистике, маркетинге и доставке. Для маркетплейсов же это возможность расширить ассортимент за счет уникальных свежих качественных товаров.

Более активному выходу экологически чистой сельхозпродукции в онлайн-продажи также будет способствовать установившаяся тенденция роста доли продукции крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) и индивидуальных предпринимателей в структуре производства продукции сельского хозяйства. Несмотря на сокращение абсолютного количества КФХ и ИП за последние 5 лет на 29,5% (с 175 тыс. единиц в 2016 году до 123 тыс. единиц в 2021 году) из-за общей тенденции к укрупнению бизнеса, доля продукции КФХ и ИП в структуре производства продукции сельского хозяйства выросла до 15,4% в 2021 году с 12,5% в 2017 году. Эксперты РСХБ ожидают, что положительная динамика роста продуктивности и производительности КФХ сохранится, и к 2025 году объем продукции, производимой КФХ, вырастет более чем на 50%.

Развитию российского рынка фермерских продуктов также способствует озабоченность потребителей качеством, составом и происхождением продуктов, которые они употребляют. Например, размещенная на маркетплейсе Россельхозбанка Свое Родное продукция проходит обязательную сертификацию, что становится гарантией качества для покупателей. Через витрину Своё Родное реализовывают продукцию более 10,5 тыс. фермеров, на онлайн-витрине маркеплейса представлено более 100 тыс. товаров.

На текущий момент ТОП продукции, реализуемой фермерскими хозяйствами на маркетплейсах, составляют продукты ready-to-eat: молочные продукты – 20%, сыры – 20%, колбасы – 15%, а также соленья, варенье, мед и алкоголь. По оценкам экспертов Россельхозбанка, структура потребительской корзины в онлайн-продажах фермерских продуктов с ростом объема рынка будет смещаться в сторону необработанных продуктов: молока, свежего мяса птицы и яиц.

Контактное лицо: Марина Чиркова
Компания: Свердловский РФ Россельхозбанк
Добавлен: 07:58, 13.02.2023 Количество просмотров: 252
Страна: Россия


Прибыль Банка Уралсиб по МСФО за 9 месяцев составила 7,6 млрд рублей, ПАО "Банк Уралсиб", 18:19, 25.11.2025, Россия212
Банк Уралсиб опубликовал отчетность по МСФО за 9 месяцев 2025 года


Главный аналитик Банка ЗЕНИТ о геополитических факторах, влияющих на укрепление рубля, Банк ЗЕНИТ, 10:00, 25.11.2025, Россия104
Главный аналитик Банка ЗЕНИТ Владимир Евстифеев выделил основные факторы, влияющие на плавное укрепление рубля:


ББР Банк в топ-25 банков по вовлеченности в Telegram, ББР Банк, 18:14, 25.11.2025, Россия178
Telegram-канал ББР Банка вошел в рейтинг лучших по максимальной суточной вовлеченности аудитории в 2025 году, по версии сервиса Brobank.ru.


Главный аналитик Банка ЗЕНИТ: что ждет макроэкономику и рынки к концу года, Банк ЗЕНИТ, 12:36, 20.11.2025, Россия226
По мнению руководителя аналитического управления Банка ЗЕНИТ Владимира Евстифеева, размер ключевой ставки в декабре может быть снижен до 16% на фоне слабеющих макроэкономических данных.


Прибыль Банка Уралсиб за 9 месяцев составила 16,1 млрд рублей, ПАО "Банк Уралсиб", 21:37, 18.11.2025, Россия170
Банк Уралсиб опубликовал отчетность по РСБУ за 9 месяцев 2025 года, прибыль банка по итогам этого периода составила 16,1 млрд рублей.


ББР Банк сделал переводы еще проще: новые функции в мобильном приложении, ББР Банк, 21:42, 12.11.2025, Россия174
ББР Банк реализовал новую функцию в своем мобильном приложении, благодаря которой осуществлять переводы между клиентами Банка стало еще быстрее и удобнее. Теперь клиентам доступны мгновенные переводы по номеру телефона внутри Банка.


ББР Банк в ТОП-10 для предпринимателей, ББР Банк, 11:35, 10.11.2025, Россия407
ББР Банк вошел в рейтинг ведущих российских банков в сегменте обслуживания малого и среднего предпринимательства, представленный медиапроектом «Банковское обозрение» и аналитическим центром «БизнесДром».


Костромичи повысили свою финансовую грамотность, Костромской филиал Россельхозбанка, 23:25, 02.11.2025, Россия272
В Костромской области прошла Неделя финансовой грамотности. Сотрудники Россельхозбанка провели серию встреч с различными категориями населения и рассказали жителям области о том, как управлять своими финансами.


Банк Уралсиб увеличил объемы ипотечного кредитования в 2 раза, ПАО "Банк Уралсиб", 17:15, 30.10.2025, Россия196
По итогам 9 месяцев 2025 года Банк Уралсиб увеличил объем ипотечного кредитования в 2 раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом


«Россельхозбанк» повысил эффективность контроля кассовых операций с помощью IoT-платформы InOne, HeadPoint, 04:58, 29.10.2025, Россия177
«Россельхозбанк» завершил проект по автоматизации контроля валютно-кассовых операций с помощью IoT-платформы InOne от российской компании HeadPoint.


Россельхозбанк запустил ИИ-сервис для знакомства и трудоустройства в агрогородах России, Калининградский РФ АО РСХБ, 14:13, 22.10.2025, Россия641
На портале Россельхозбанка «Я в Агро» созданы интерактивные страницы для 700 населенных пунктов, чтобы соискатели могли оценить не только работу, но и жизнь в новом городе.


Поздравляем победителя конкурса «25 легендарных фермеров», Калининградский РФ АО РСХБ, 21:20, 17.10.2025, Россия694
Калининградское семейное предприятие Шаакен Дорф победило в номинации «Агротур» в конкурсе «25 легендарных фермеров». Конкурс был организован Россельхозбанком совместно с медиагруппой «Комсомольская правда». За право войти в топ-25 легендарных фермеров России боролись аграрии со всей страны, и борьба эта была нешуточной, в том числе голосованием в сети.


Продукты Банка Уралсиб станут доступны пользователям финансовой платформы Авито, ПАО "Банк Уралсиб", 21:08, 17.10.2025, Россия168
Банк Уралсиб и АО «Авито Финанс» группы компаний Авито подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились об интеграции кредитных продуктов банка с использованием финансовой платформы Авито.


Банк ЗЕНИТ подвел итоги «Монетной недели», Банк ЗЕНИТ, 17:01, 13.10.2025, Россия371
С 22 сентября по 4 октября жители страны вместе с Банком ЗЕНИТ традиционно приняли участие во Всероссийской акции «Монетная неделя». За две недели клиенты принесли в отделения нашего банка 110 587 монет различным номиналом на общую сумму 324 137,13 рублей.


Аграрный диктант: свои знания в области сельского хозяйства проверили студенты КГСХА, Костромской филиал Россельхозбанка, 14:48, 13.10.2025, Россия252
Первый Всероссийский Агродиктант прошел в Костромской государственной сельскохозяйственной академии. Вуз выступил главной региональной площадкой этой масштабной акции.


  © 2003-2025 inthepress.ru