Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Как правильно делать комплименты женщинам. Советы психолога АлтГУ

Сделать правильный комплимент — целая наука. Ведь нужно подчеркнуть достоинства человека, подобрав уместные слова в зависимости от ситуации. Накануне Международного женского дня доцент кафедры общей и прикладной психологии, кандидат психологических наук, руководитель центра «PSY-контакт» АлтГУ Марина Шамардина рассказала, как выразить симпатию к человеку, чтобы у него остались только приятные впечатления.

Комплимент можно рассматривать как некий психологический прием. Ведь правильно сделав комплимент, мы можем расположить к себе человека и завладеть его вниманием.

«Нет на свете женщины, которой не нравится ловить на себе восторженные взгляды мужчин и слышать завистливые комплименты женщин», — сказал диетолог Андрей Невский. Комплимент может поднять нам настроение, улучшить отношения между людьми, так как в комплименте обычно выделяется качество или индивидуальная особенность человека, то, что получается у него лучше всего. Но случается и так, что эти самые приятные слова для нас могут стать «оценкой» нашего достоинства и поэтому не только не порадуют нас, а даже наоборот, могут огорчить, — рассказала Марина Шамардина.

Психолог отмечает, что важно говорить комплименты искренне, открыто и откровенно, ведь лесть слышится сразу, и часто люди начинают игнорировать комплименты или думают, что не заслуживают такого отношения к себе. А это не тот эффект, которого мы хотим достигнуть, особенно 8 марта.

Наша задача — поднять настроение, а главное, самооценку человека. Поэтому нужно подметить его индивидуальность. Существует несколько видов комплимента:

— Комплимент внешности. Необходимо выделить особенность человека (располагающая улыбка, подходит прическа, редкий цвет глаз…).

— Комплимент предмету одежды. Женщина практически всегда тщательно подбирает элементы наряда, и нужно суметь выделить, подчеркнуть, цветовую гамму, фасон и образ в целом.

— Комплимент внутренним качествам человека. В любые времена особенно ценно внимание, доброта, поддержка, которую люди оказывают друг другу. Сказать об этом человеку, если это проявлено к Вам, особенно важно.

— Комплимент уму, способностям или таланту. Например, на шутку можно откликнуться именно комплиментом — а чувство юмора, по мнению ученых, указывает на хорошие когнитивные и эмоциональные способности.

— Комплимент действиям, результатам действий. Человек точно оценит и надолго запомнит комплимент, в котором будет отмечен его успех, особенно ели он добился чего-то упорным трудом, или впервые сделал что-то значимое.

«Как же правильно сказать комплимент? Во-первых, не путать комплимент с похвалой. Нужно выделить то, что действительно отличает человека от других. Во-вторых, комплимент не должен противоречить фактам. И в-третьих, комплимент должен обязательно поднять настроение человеку, поэтому в нем не может быть „второго смысла“, он должен пониматься буквально и отражать искреннее мнение, отношение к человеку. Если вы сами не верите в то, что говорите — человек это почувствует. Смотрите ему в глаза, улыбайтесь, говорите искренне. Самый лучший комплимент — тот, который человек действительно хочет сделать» — отмечает психолог.

Важно, чтобы комплимент был сделан в нужный момент. Например, если девушка только что выступила с докладом на конференции, а вы похвалили ее красивое платье, она может подумать, что ее выступление осталось незамеченными или было не очень удачным. Лучше сказать: «Ты отлично выступила сегодня». Но только, если это действительно так — иначе комплимент будет расценен как лесть.

Во время комплимента не стоит переводить внимание на себя. «Ты так уверенно говорила сегодня на конференции! Я бы никогда так не смог!». Лучше оставить первую часть предложения.

Также не стоит обобщать: «Для молодого ученого ты выступила очень хорошо», или «Для начинающего ботаника ты очень умна». Такой «комплимент» — одновременно и похвала, и оскорбление.

«Принимать комплименты тоже нужно правильно. Необходимо поблагодарить собеседника, ведь в любом случае он хотел сделать вам приятно. Не нужно оправдываться. Например, если вам сделали комплимент по поводу одежды, не стоит говорить, что она не новая, давно висела в шкафу и вообще вы случайно это надели. У человека может возникнуть ощущение, что комплимент вам не понравился. И помните — что любой комплимент — это стимул поверить в себя, что у тебя получилось, что ты хорошо выглядишь. Нужно откликнуться на комплимент именно внутренней похвалой, сказать себе: „Да, сегодня у меня получилось, все сложилось“ — подытожила Марина Шамардина.

Фото: Мария Дубовская

Контактное лицо: Spirina Ekaterina
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 08:25, 07.03.2023 Количество просмотров: 310
Страна: Россия


Виталий Лейбин и "Практики созидания" ищут юные таланты для нового медиапроекта о счастье, Живые города, 08:38, 29.05.2025, Россия314
Общероссийский проект «Практики созидания» и команда Виталия Лейбина запускают летнюю медиалабораторию и всероссийский конкурс медиапроектов «Что такое счастье?» Инициатива направлена на активное вовлечение школьников и молодежи в исследовательскую журналистику, а также развитие профессиональных навыков в создании качественного медиаконтента.


«Борлас» и «Цифровые решения» объединяют экспертизу в сфере информационной безопасности, Группа "Борлас", 08:37, 29.05.2025, Россия308
Группа «Борлас» (входит в ГК Softline) и компания «Цифровые решения» объявляют о подписании соглашения о стратегическом сотрудничестве, направленном на совместное развитие и внедрение передовых решений в области информационной безопасности.


«ДиалогНаука» провела оценку соответствия банковской группы ТКБ требованиям Положения Банка России, АО ДиалогНаука, 08:37, 29.05.2025, Россия355
Компания «ДиалогНаука», системный интегратор в области информационной безопасности, успешно завершила проект по оценке выполнения требований нормативных документов по защите информации для банковской группы ТКБ.


Риск или надежность: почему региональный бизнес выбирает гарантирующего поставщика электроэнергии?, ПАО ТНС энерго Кубань, 08:36, 29.05.2025, Россия307
Современные экономические условия позволяют бизнесу самостоятельно выбирать, у кого покупать электроэнергию.


Филиал ПАО «Россети» установил новые птицезащитные устройства на магистральных ЛЭП, питающих Кострому, ПАО «Россети» - МЭС Центра, 08:36, 29.05.2025, Россия336
Филиал ПАО «Россети» установил новые птицезащитные устройства на магистральных ЛЭП, питающих Кострому


Премиальная дебетовая карта «Mir Supreme» ББР Банка вошла в топ-10 независимого рейтинга, ББР Банк, 08:34, 29.05.2025, Россия320
По расчетам калькулятора финансового маркетплейса «Выберу.ру» карта Mir Supreme ББР Банка заняла 8 место рейтинга «Лучшие премиальные дебетовые карты Mir Supreme в мае 2025 года» среди аналогичных предложений российских банков.


SKY GROUP подвела итоги архитектурного конкурса среди студентов НГАУДИ., ГК «SKY GRОUP», 08:34, 29.05.2025, Россия226
Застройщик SKY GROUP объявил победителей архитектурного конкурса «SKY GROUP – архитектура будущего», организованного для студентов Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств (НГАУДИ).


Сервисы «Телфин» интегрированы с CRM-системой S2, Телфин, 22:34, 27.05.2025, Россия227
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» совместно с командой разработчиков S2 завершили интеграцию виртуальной АТС «Телфин.Офис» с российской системой S2. Пользователи сервисов могут контролировать качество обслуживания клиентов, не выходя из CRM.


Росэлторг совместно с Navicon автоматизировал центр поддержки пользователей, Navicon, 22:34, 27.05.2025, Россия229
Росэлторг автоматизировал работу сервиса поддержки пользователей в сотрудничестве с системным интегратором и разработчиком Navicon. Этот проект имеет стратегическое значение, поскольку ускоряет процесс общения и повышает его эффективность.


По ставкам выше ключевой ЦБ: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших краткосрочных вкладов в мае 2025 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 22:33, 27.05.2025, Россия232
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными людям вкладами в рублях для размещения денег на короткий срок — до 3 месяцев.


«Бастион» — платиновый партнер «Кода Безопасности», «Бастион», 22:32, 27.05.2025, Россия228
Компания по информационной безопасности «Бастион» получила статус Platinum Partner разработчика ИБ-средств «Код Безопасности». Он подтверждает компетенции компании в части поставки, внедрения и поддержки решений, предназначенных для защиты виртуальной инфраструктуры, сетей передачи данных, рабочих станций и серверов.


Суперкомпьютер на основе сервера Crusader установили в Ярославском техническом университете, STEP LOGIC, 22:31, 27.05.2025, Россия234
Суперкомпьютер для обучения ИИ-моделей появился в Ярославском государственном техническом университете. Применение современных вычислительных мощностей дает вузу возможность продуктивно работать с данными и увеличить скорость их обработки. Проект реализовала команда системного интегратора STEP LOGIC с использованием серверов Crusader от 3Logic Group.


ОБЛАКО.РУ запустил услугу по аренде специализированных мощностей для работы с ИИ-моделями, ОБЛАКО.РУ, 22:31, 27.05.2025, Россия268
ОБЛАКО.РУ, ведущий российский поставщик облачных сервисов, запустил услугу по аренде специализированных мощностей для обучения и запуска ИИ-моделей. Услуга адресована широкому кругу пользователей: от стартапов до крупных компаний, которые хотят быстро реализовать ИИ-проекты без вложений в собственную инфраструктуру.


Фиджитех- новое имя лидера фиджитал-индустрии, ООО "Фиджитал технологии", 22:30, 27.05.2025, Россия233
Российский разработчик иммерсивных решений Hello I/O объявил о ребрендинге и смене названия на Фиджитех (Фиджитал Технологии). Обновление фирменного стиля стартовало в начале 2025 года.


Hisense представляет новые модели телевизоров в сегментах Mini-LED и QLED, Hisense, 22:29, 27.05.2025, Россия269
Hisense, один из ведущих мировых производителей телевизионной и бытовой техники, сообщает о поступлении на российский рынок ТВ-новинок.


  © 2003-2025 inthepress.ru