Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Как правильно делать комплименты женщинам. Советы психолога АлтГУ

Сделать правильный комплимент — целая наука. Ведь нужно подчеркнуть достоинства человека, подобрав уместные слова в зависимости от ситуации. Накануне Международного женского дня доцент кафедры общей и прикладной психологии, кандидат психологических наук, руководитель центра «PSY-контакт» АлтГУ Марина Шамардина рассказала, как выразить симпатию к человеку, чтобы у него остались только приятные впечатления.

Комплимент можно рассматривать как некий психологический прием. Ведь правильно сделав комплимент, мы можем расположить к себе человека и завладеть его вниманием.

«Нет на свете женщины, которой не нравится ловить на себе восторженные взгляды мужчин и слышать завистливые комплименты женщин», — сказал диетолог Андрей Невский. Комплимент может поднять нам настроение, улучшить отношения между людьми, так как в комплименте обычно выделяется качество или индивидуальная особенность человека, то, что получается у него лучше всего. Но случается и так, что эти самые приятные слова для нас могут стать «оценкой» нашего достоинства и поэтому не только не порадуют нас, а даже наоборот, могут огорчить, — рассказала Марина Шамардина.

Психолог отмечает, что важно говорить комплименты искренне, открыто и откровенно, ведь лесть слышится сразу, и часто люди начинают игнорировать комплименты или думают, что не заслуживают такого отношения к себе. А это не тот эффект, которого мы хотим достигнуть, особенно 8 марта.

Наша задача — поднять настроение, а главное, самооценку человека. Поэтому нужно подметить его индивидуальность. Существует несколько видов комплимента:

— Комплимент внешности. Необходимо выделить особенность человека (располагающая улыбка, подходит прическа, редкий цвет глаз…).

— Комплимент предмету одежды. Женщина практически всегда тщательно подбирает элементы наряда, и нужно суметь выделить, подчеркнуть, цветовую гамму, фасон и образ в целом.

— Комплимент внутренним качествам человека. В любые времена особенно ценно внимание, доброта, поддержка, которую люди оказывают друг другу. Сказать об этом человеку, если это проявлено к Вам, особенно важно.

— Комплимент уму, способностям или таланту. Например, на шутку можно откликнуться именно комплиментом — а чувство юмора, по мнению ученых, указывает на хорошие когнитивные и эмоциональные способности.

— Комплимент действиям, результатам действий. Человек точно оценит и надолго запомнит комплимент, в котором будет отмечен его успех, особенно ели он добился чего-то упорным трудом, или впервые сделал что-то значимое.

«Как же правильно сказать комплимент? Во-первых, не путать комплимент с похвалой. Нужно выделить то, что действительно отличает человека от других. Во-вторых, комплимент не должен противоречить фактам. И в-третьих, комплимент должен обязательно поднять настроение человеку, поэтому в нем не может быть „второго смысла“, он должен пониматься буквально и отражать искреннее мнение, отношение к человеку. Если вы сами не верите в то, что говорите — человек это почувствует. Смотрите ему в глаза, улыбайтесь, говорите искренне. Самый лучший комплимент — тот, который человек действительно хочет сделать» — отмечает психолог.

Важно, чтобы комплимент был сделан в нужный момент. Например, если девушка только что выступила с докладом на конференции, а вы похвалили ее красивое платье, она может подумать, что ее выступление осталось незамеченными или было не очень удачным. Лучше сказать: «Ты отлично выступила сегодня». Но только, если это действительно так — иначе комплимент будет расценен как лесть.

Во время комплимента не стоит переводить внимание на себя. «Ты так уверенно говорила сегодня на конференции! Я бы никогда так не смог!». Лучше оставить первую часть предложения.

Также не стоит обобщать: «Для молодого ученого ты выступила очень хорошо», или «Для начинающего ботаника ты очень умна». Такой «комплимент» — одновременно и похвала, и оскорбление.

«Принимать комплименты тоже нужно правильно. Необходимо поблагодарить собеседника, ведь в любом случае он хотел сделать вам приятно. Не нужно оправдываться. Например, если вам сделали комплимент по поводу одежды, не стоит говорить, что она не новая, давно висела в шкафу и вообще вы случайно это надели. У человека может возникнуть ощущение, что комплимент вам не понравился. И помните — что любой комплимент — это стимул поверить в себя, что у тебя получилось, что ты хорошо выглядишь. Нужно откликнуться на комплимент именно внутренней похвалой, сказать себе: „Да, сегодня у меня получилось, все сложилось“ — подытожила Марина Шамардина.

Фото: Мария Дубовская

Контактное лицо: Spirina Ekaterina
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 08:25, 07.03.2023 Количество просмотров: 325
Страна: Россия


Как выбрать принтер для дома и офиса — советы по выбору модели, Пресс-служба, 21:41, 15.10.2025, Россия164
14 октября 2025 года специалисты компании Батя подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей компании и рекомендации в своей профессиональной области.


Конвергентная система тарификации от Nexign получила престижную международную премию MEA Business Awards, Nexign, 21:48, 15.10.2025, Россия166
· Победа в премии доказывает ценность и востребованность отечественных разработок на глобальной арене. · Церемония награждения состоялась в рамках крупнейшей технологической выставки GITEX GLOBAL.


«Нетрика Медицина» и «РЕД СОФТ» подписали меморандум о партнерстве, Нетрика, 22:02, 15.10.2025, Россия153
В рамках ведущей отраслевой выставки «Информационные технологии в медицине (ИТМ 2025)» компания «Нетрика Медицина» подписала меморандум о стратегическом партнерстве с «РЕД СОФТ».


«Аквариус», Orion soft и «Код Безопасности» представили решение для надежной виртуальной инфраструктуры, Код Безопасности, 22:00, 15.10.2025, Россия159
15 октября 2025 года, Москва. Ведущие российские ИТ-вендоры – «Аквариус», Orion soft и «Код Безопасности» – представляют комплексное решение для защищенной и отказоустойчивой виртуализации. В его основе лежит протестированная интеграция средства защиты информации (СЗИ) vGate R2, программно-аппаратного комплекса (ПАК) «Аквариус» тип Z, которые показали функциональную совместимость и стабильность работы.


PulseMetrics открыл МСП бесплатный доступ к ИИ-аналитике маркировки "Честный знак", PulseMetrics, 21:44, 15.10.2025, Россия162
ИИ-ассистент PulseMetrics еженедельно анализирует данные «Честного знака» и выдаёт список действий. Бесплатно и без ограничений функционала для МСП.


Впервые госслужащие смогут отчитаться о доходах через версию «Справки БК» для Astra Linux, ПАО ГРУППА АСТРА, 21:32, 15.10.2025, Россия160
На официальном интернет‑ресурсе Президента Российской Федерации опубликована обновленная версия специального программного обеспечения «Справки БК» 3.0.4. Впервые ПО выпущено в отдельной редакции для работы в среде отечественной операционной системы Astra Linux, что полностью соответствует государственной стратегии импортозамещения и повышает уровень информационной безопасности в госсекторе.


Олимпиада «1С-Рарус» по программированию в среде «1С:Предприятие 8.3», 1С-Рарус, 21:30, 15.10.2025, Россия166
Компания «1С‑Рарус» приглашает принять участие в олимпиаде по программированию на платформе «1С:Предприятие 8.3»


«КВАЗАР» в два раза ускорил работу технической поддержки с помощью 1С:ITILIUM, Деснол, 21:25, 15.10.2025, Россия76
«КВАЗАР» внедрил решение 1С:ITILIUM. В результате время обработки обращений в техподдержку сократилось втрое, время закрытия заявок — на 50%, а удовлетворенность клиентов достигла 4,99 из 5.


«1С-Рарус» модернизировал систему финансово-хозяйственного учета в ДВФУ, 1С-Рарус, 21:24, 15.10.2025, Россия49
В Дальневосточном федеральном университете на базе решений 1С модернизирована система финансово-хозяйственной деятельности. В результате проекта в 1,5 раза быстрее формируется регламентированная отчетность, на 30% ускорены процессы подготовки управленческой аналитики.


«Телфин» с командой Whatcrm запускают онлайн-чаты, Телфин, 21:20, 15.10.2025, Россия54
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» и команда разработчиков Whatcrm расширяют линейку омниканальнальных решений связи и запускают онлайн-чаты. Теперь вести переписку с клиентами на сайте можно прямо из «Битрикс24», автоматически определяя источники, откуда приходят покупатели.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в работе Финополис 2025, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 21:20, 15.10.2025, Россия84
В Сочи 8-10 октября прошел форум инновационных финансовых технологий Финополис 2025. ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, выступил Партнером мероприятия, а также принял участие в работе «Финтех-клуба» форума.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в Белгородской области оборудовали социальное учреждение для детей, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 21:19, 15.10.2025, Россия53
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в областном специализированном государственном бюджетном учреждении «Многопрофильный центр социальной помощи семье и детям «Семья» Алексеевского муниципального округа» Белгородской области открылся компьютерный класс.


Бастион подтвердил экспертизу в интегрировании KasperskyOS, Бастион, 21:19, 15.10.2025, Россия54
Компания по информационной безопасности «Бастион» получила специализацию KasperskyOS в рамках партнерской программы «Лаборатории Касперского».


Сергей Семикин: перевод ГИС на «ГосТех» — это не копипаст кода с одного сервера на другой, а слом старого зоопарка технологий, ГИГАНТ, 21:19, 15.10.2025, Россия52
Генеральный директор компании “ГИГАНТ Компьютерные системы” поделился мнением со СМИ о том, что перевод государственных информационных систем на платформу «ГосТех» — это полный разрыв с прошлым.


Сергей Дьяченко, LUIS+: самые безопасные города России, LUIS+, 21:18, 15.10.2025, Россия83
Руководитель технической поддержки по видеонаблюдению компании LUIS+ специально для Российской газеты дал комментарий о дал комментарий о ключевых аспектах интеграции оборудования в системы «Безопасный город» и «Безопасный регион»


  © 2003-2025 inthepress.ru