Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Россельхозбанк и Инфомаксимум провели совместный анализ процесса потребительского кредитования с использованием технологий Process Mining и Task Mining

Россельхозбанк и Инфомаксимум завершили пилотный проект по анализу процесса потребительского кредитования с применением технологий Process Mining и Task Mining. Фокус компаний был на обеспечении автоматизированного сбора данных о выполнении процесса; обнаружении и фиксации «узких мест» и отклонений, а также определении точек дальнейшей оптимизации.

По словам Артёма Хвана, Заместителя начальника управления организационного развития и процессного менеджмента Департамента корпоративного развития Россельхозбанка, процесс потребительского кредитования был выбран для пилота, поскольку является одним из самых массовых и влияющих на финансовое состояние банка процессов, а потому – одним из самых интересных и перспективных для оцифровки и исследования.

В качестве программного решения были использованы функциональные модули системы активной бизнес-аналитики Proceset – Process Mining и Task Mining:

Process Mining восстанавливает фактическое выполнение сквозного бизнес-процесса и на основе «цифровых следов» из внутренних корпоративных систем формирует граф – его визуальную модель со всеми нюансами и отклонениями;
Task Mining – мониторинг бизнес-действий сотрудников за их компьютерами (заполнение полей, переключение между вкладками, клики на кнопки и т.д.)

Proceset позволяет увидеть полную картину выполнения процессов и операций, и оптимизировать их можно совсем на другом уровне.

«Мы изучили более 200 тыс. кредитных заявок за 7 месяцев и определили метрики для оценки процесса: время выполнения процесса, скорость обработки заявок и др., – рассказывает Александр Бочкин, генеральный директор Инфомаксимум. – Наша система зафиксировала момент времени и номер кредитной заявки, что позволило однозначно сопоставить «цифровые следы» и лог активности. Удалось восстановить все сценарии фактического выполнения процесса, выяснить, на каких конкретно этапах клиент не доходил до выдачи кредита, и рассчитать резерв времени – время, на которое потенциально можно сократить продолжительность внесения изменений в заявку на кредит».

Установили, что чем больше доработок в заявке, тем выше процент отказов (не на начальных этапах). Также на количество отказов влияет длительность доработок. Клиенты не готовы постоянно посещать отделение, несколько раз предоставлять недостающие документы/сведения или долго ждать обработку заявки, для них проще обратиться в другой банк. Кроме того, довольно высокий процент отказов клиентов от уже предодобренных заявок или перед непосредственной выдачей, когда со стороны банка выполнены все подготовительные шаги.

«Благодаря Proceset нам удалось построить сквозной процесс по потребительскому кредитованию со всеми его нюансами и деталями, – комментирует Артём Хван, – получить метрики по нему, в том числе «чистое» время по ряду операций, а также выяснить, что чем больше длительность обработки, тем выше процент отказов от кредита. Дополнительно проведен анализ филиалов, выявлены филиалы с наибольшим и наименьшим процентом отказов, подсчитана упущенная выгода банка».

«Благодаря слаженной работе кроссплатформенных команд Россельхозбанка и Инфомаксимум удалось решить все поставленные цели и достичь впечатляющих результатов», – делится Александр Бочкин.

Инфомаксимум и Россельхозбанк сотрудничают с 2020 года, среди проектов:

— анализ функций фронт-офисов банка, благодаря чему удалось значительно повысить точность нормирования;
— анализ всех операций по работе с физическими лицами, где мы выявили потенциал экономии трудозатрат в 547 000 часов в год.

Контактное лицо: Екатерина
Компания: Инфомаксимум, Россельхозбанк
Добавлен: 17:41, 03.06.2023 Количество просмотров: 434
Страна: Россия


Банк Русский Стандарт: январь – лидер по величине среднего чека за заказ с курьерской доставкой в первом квартале 2025 года, Банк Русский Стандарт, 18:58, 18.04.2025, Россия21
Банк Русский Стандарт изучил, как россияне оплачивали заказы с курьерской доставкой в первом квартале 2025 года.


Банк ЗЕНИТ запустил акцию с кешбэком за покупку полиса КАСКО, ПАО Банк ЗЕНИТ, 16:53, 11.04.2025, Россия392
Банк ЗЕНИТ с 10 апреля запустил акцию по начислению кешбэка за оплату полиса КАСКО картой банка через сервис «КАСКО Онлайн».


ББР Банк поддержал благотворительную распродажу MIRACLE SALE фонда «Жизнь как чудо», ББР Банк, 16:53, 11.04.2025, Россия392
6 апреля ББР Банк принял участие в благотворительной распродаже MIRACLE SALE, организованной фондом «Жизнь как чудо», который оказывает помощь детям с тяжелыми заболеваниями печени.


Время доставать копилки: Россельхозбанк приглашает жителей Новосибирской области на «Монетную неделю», Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 16:52, 11.04.2025, Россия270
Акция «Монетная неделя» проходит по 19 апреля (включительно) 2025 года в офисах Россельхозбанка (РСХБ). Цель масштабного мероприятия, проводимого по инициативе Банка России – вернуть в денежный оборот максимальное количество монет, находящихся на руках у населения.


Банк ЗЕНИТ в топ-3 лучших автокредитов без первоначального взноса, ПАО Банк ЗЕНИТ, 21:15, 09.04.2025, Россия183
Автокредит Банка ЗЕНИТ «Новый автомобиль» вошёл в топ-3 апрельского рейтинга финансового портала «Выберу.ру» среди лучших программ без первоначального взноса. В исследовании участвовали предложения от топ-100 российских банков по объёмам кредитования.


ББР Банк принимает участие во всероссийской акции «Монетная неделя», ББР Банк, 20:43, 09.04.2025, Россия93
ББР Банк традиционно принимает участие в ежегодной акции Банка России «Монетная неделя», которая в текущем году проходит с 7 по 19 апреля.


ББР Банк упрощает процесс заказа нетиповых справок в ДБО, ББР Банк, 23:24, 04.04.2025, Россия150
ББР Банк расширил функционал системы дистанционного банковского обслуживания, запустив для корпоративных клиентов сервис заказа нетиповых справок. Теперь получить необходимую справку стало еще проще и быстрее – клиентам достаточно сформировать запрос в личном кабинете, не тратя время на посещение офиса.


Эксперт Банка ЗЕНИТ Мехряков выступил на XXI Юридическом форуме, ПАО Банк ЗЕНИТ, 23:20, 04.04.2025, Россия146
Директор Департамента проблемных активов и предпроблемной задолженности Банка ЗЕНИТ Дмитрий Мехряков выступил на XXI ежегодном «Юридическом форуме» с докладом на тему «Отложенный спрос на процедуру банкротства: как изменить подход к мотивации участников?» в рамках сессии «Банкротные тренды 2025 года: актуальные проблемы и новые позиции Верховного Суда РФ».


Карта «120 дней на максимум» Уралсиба стала «Доступным кредитным продуктом года» на премии Банки.ру, ПАО "Банк Уралсиб", 23:15, 04.04.2025, Россия125
Прошла 18 ежегодная церемония награждения победителей Премии Банки.ру. Эксперты назвали лучшие банки и компании, финансовые и страховые продукты 2024 года.


ББР Банк в рейтинге банков с максимальным приростом суммы вкладов физлиц в 2025 году, ББР Банк, 22:53, 04.04.2025, Россия100
ББР Банк вошел в ТОП-15 банков по увеличению объема привлеченных средств физлиц по итогам февраля 2025 года, расположившись на 13 месте.


Россия достигла рекордного уровня потребления протеина животного происхождения – 27,9 кг на человека, Свердловский РФ Россельхозбанк, 19:29, 30.03.2025, Россия552
Россия достигла рекордного уровня потребления протеина животного происхождения – 27,9 кг на человека


Выпускники всех потоков «Школы фермера» в Свердловской области встретятся на выставке «Урал-Агро-2025», Свердловский РФ Россельхозбанк, 19:29, 30.03.2025, Россия543
Выпускники всех потоков «Школы фермера» в Свердловской области встретятся на выставке «Урал-Агро-2025»


Как уральские рестораторы планируют отмечать день смеха, Свердловский РФ Россельхозбанк, 19:28, 30.03.2025, Россия544
Как уральские рестораторы планируют отмечать день смеха


Эксперты РСХБ узнали, какие транзакции по картам чаще делают уральцы, Свердловский РФ Россельхозбанк, 19:28, 30.03.2025, Россия545
Эксперты РСХБ узнали, какие транзакции по картам чаще делают уральцы


Открыть депозит для бизнеса в ББР Банке стало еще удобнее, ББР Банк, 18:01, 28.03.2025, Россия142
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не являющихся клиентами ББР Банка, стала доступна возможность размещения депозитов без обязательного открытия расчетного счета. Новый процесс направлен на оптимизацию и повышение удобства взаимодействия бизнеса с Банком.


  © 2003-2025 inthepress.ru