Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Россельхозбанк и Инфомаксимум провели совместный анализ процесса потребительского кредитования с использованием технологий Process Mining и Task Mining

Россельхозбанк и Инфомаксимум завершили пилотный проект по анализу процесса потребительского кредитования с применением технологий Process Mining и Task Mining. Фокус компаний был на обеспечении автоматизированного сбора данных о выполнении процесса; обнаружении и фиксации «узких мест» и отклонений, а также определении точек дальнейшей оптимизации.

По словам Артёма Хвана, Заместителя начальника управления организационного развития и процессного менеджмента Департамента корпоративного развития Россельхозбанка, процесс потребительского кредитования был выбран для пилота, поскольку является одним из самых массовых и влияющих на финансовое состояние банка процессов, а потому – одним из самых интересных и перспективных для оцифровки и исследования.

В качестве программного решения были использованы функциональные модули системы активной бизнес-аналитики Proceset – Process Mining и Task Mining:

Process Mining восстанавливает фактическое выполнение сквозного бизнес-процесса и на основе «цифровых следов» из внутренних корпоративных систем формирует граф – его визуальную модель со всеми нюансами и отклонениями;
Task Mining – мониторинг бизнес-действий сотрудников за их компьютерами (заполнение полей, переключение между вкладками, клики на кнопки и т.д.)

Proceset позволяет увидеть полную картину выполнения процессов и операций, и оптимизировать их можно совсем на другом уровне.

«Мы изучили более 200 тыс. кредитных заявок за 7 месяцев и определили метрики для оценки процесса: время выполнения процесса, скорость обработки заявок и др., – рассказывает Александр Бочкин, генеральный директор Инфомаксимум. – Наша система зафиксировала момент времени и номер кредитной заявки, что позволило однозначно сопоставить «цифровые следы» и лог активности. Удалось восстановить все сценарии фактического выполнения процесса, выяснить, на каких конкретно этапах клиент не доходил до выдачи кредита, и рассчитать резерв времени – время, на которое потенциально можно сократить продолжительность внесения изменений в заявку на кредит».

Установили, что чем больше доработок в заявке, тем выше процент отказов (не на начальных этапах). Также на количество отказов влияет длительность доработок. Клиенты не готовы постоянно посещать отделение, несколько раз предоставлять недостающие документы/сведения или долго ждать обработку заявки, для них проще обратиться в другой банк. Кроме того, довольно высокий процент отказов клиентов от уже предодобренных заявок или перед непосредственной выдачей, когда со стороны банка выполнены все подготовительные шаги.

«Благодаря Proceset нам удалось построить сквозной процесс по потребительскому кредитованию со всеми его нюансами и деталями, – комментирует Артём Хван, – получить метрики по нему, в том числе «чистое» время по ряду операций, а также выяснить, что чем больше длительность обработки, тем выше процент отказов от кредита. Дополнительно проведен анализ филиалов, выявлены филиалы с наибольшим и наименьшим процентом отказов, подсчитана упущенная выгода банка».

«Благодаря слаженной работе кроссплатформенных команд Россельхозбанка и Инфомаксимум удалось решить все поставленные цели и достичь впечатляющих результатов», – делится Александр Бочкин.

Инфомаксимум и Россельхозбанк сотрудничают с 2020 года, среди проектов:

— анализ функций фронт-офисов банка, благодаря чему удалось значительно повысить точность нормирования;
— анализ всех операций по работе с физическими лицами, где мы выявили потенциал экономии трудозатрат в 547 000 часов в год.

Контактное лицо: Екатерина
Компания: Инфомаксимум, Россельхозбанк
Добавлен: 17:41, 03.06.2023 Количество просмотров: 470
Страна: Россия


Банк Уралсиб победил в номинации «Лучший розничный финансовый продукт» премии RETAIL FINANCE AWARDS-2025, ПАО "Банк Уралсиб", 20:45, 23.12.2025, Россия95
Журнал «the Retail Finance» подвел итоги ХIХ Ежегодной премии RETAIL FINANCE AWARDS за достижения в области развития розничного финансового бизнеса в России.


ББР Банк запустил праздничный сезонный вклад, ББР Банк, 20:39, 23.12.2025, Россия92
В продуктовой линейке ББР Банка появился праздничный сезонный вклад «Зимнее сияние» в рублях.


В Банке ЗЕНИТ сделали ставку на «ежедневный банкинг» и персонализацию, Банк ЗЕНИТ, 17:25, 17.12.2025, Россия134
Директор по розничному бизнесу Банка ЗЕНИТ Рустем Исхаков в интервью для издания Frank Media рассказал о трансформации направления в компании и трендах на рынке.


Банк Уралсиб увеличил объемы ипотечного кредитования в 1,7 раза, ПАО "Банк Уралсиб", 20:38, 13.12.2025, Россия139
За 11 месяцев 2025 года Банк Уралсиб увеличил объем ипотечного кредитования в 1,7 раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом


Эксперт Банка ЗЕНИТ приняла участие в брифинге Высшей школы экономики управления ЮУрГУ, Банк ЗЕНИТ, 19:53, 13.12.2025, Россия127
Территориальный управляющий БЦ «Сибирь» Банка ЗЕНИТ Елена Захарчук приняла участие в брифинге, посвящённом Дню банковского работника России. Организатором мероприятия выступила Высшая школа экономики управления Южно-Уральского государственного университета.


ББР Банк в ТОП-20 по приросту портфеля займов ИП, ББР Банк, 23:27, 09.12.2025, Россия414
ББР Банк вошел в рейтинг банков, ориентированных на кредитование индивидуальных предпринимателей, согласно исследованию портала Brobank.ru. По итогам октября 2025 года он занял 18-е место в ТОП-20 банков с рекордным приростом портфеля.


Рост портфеля автокредитов в Банке ЗЕНИТ продолжается, Банк ЗЕНИТ, 23:23, 09.12.2025, Россия365
Портфель автокредитов в Банке ЗЕНИТ в ноябре 2025 года вырос уже на 15% по сравнению с III кварталом. Средний чек автокредита составил 1,6 млн рублей.


Банк Уралсиб получил награду в номинации «Лидер инноваций на рынке драгоценных металлов», ПАО "Банк Уралсиб", 22:56, 09.12.2025, Россия122
Банку Уралсиб вручили престижную награду в номинации «Лидер инноваций на рынке драгоценных металлов» – за внедрение передовых технологических и продуктовых решений, качественно изменивших клиентский опыт.


ББР Банк в рейтинге крупнейших банков 2025, ББР Банк, 21:33, 08.12.2025, Россия185
ББР Банк укрепил свои позиции на финансовом рынке, войдя в рейтинг «Крупнейшие банки 2025 года», подготовленный порталом Brobank.ru.


ББР Банк выступил партнером Деловой игры «Актуальные вопросы контроля и регулирования ВЭД», ББР Банк, 21:29, 03.12.2025, Россия498
Торгово-промышленная палата Нижегородской области провела масштабную межрегиональную деловую игру по вопросам внешнеэкономической деятельности.


Онлайн-чат ББР Банка в пятерке лучших, ББР Банк, 21:03, 02.12.2025, Россия233
Онлайн-чат на официальном сайте ББР Банка вошел в пятерку лучших по итогам 2025 года. Согласно результатам исследования сервиса Brobank.ru, ББР Банк занял 4 место.


ББР Банк запустил Программу долгосрочных сбережений с государственной поддержкой, ББР Банк, 15:22, 28.11.2025, Россия410
ББР Банк совместно с НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления запустили Программу долгосрочных сбережений (ПДС) с государственной поддержкой до 360 тысяч рублей, которая позволяет клиентам самостоятельно формировать дополнительные пенсионные накопления, обеспечивая финансовую защиту на будущее.


Прибыль Банка Уралсиб по МСФО за 9 месяцев составила 7,6 млрд рублей, ПАО "Банк Уралсиб", 18:19, 25.11.2025, Россия273
Банк Уралсиб опубликовал отчетность по МСФО за 9 месяцев 2025 года


Главный аналитик Банка ЗЕНИТ о геополитических факторах, влияющих на укрепление рубля, Банк ЗЕНИТ, 10:00, 25.11.2025, Россия214
Главный аналитик Банка ЗЕНИТ Владимир Евстифеев выделил основные факторы, влияющие на плавное укрепление рубля:


ББР Банк в топ-25 банков по вовлеченности в Telegram, ББР Банк, 18:14, 25.11.2025, Россия237
Telegram-канал ББР Банка вошел в рейтинг лучших по максимальной суточной вовлеченности аудитории в 2025 году, по версии сервиса Brobank.ru.


  © 2003-2025 inthepress.ru