В Татарстане развивают импортозамещение в отрасли станкостроения
Глава Республики Татарстан Рустам Минниханов поручил увеличить уровень локализации станков до 90% в ближайшие 3 года. Сейчас она составляет 30%.
Председатель правления Машиностроительного кластера Татарстана Сергей Майоров сообщил на форуме РОСТКИ, что в этом году в республике планируется выпустить 30 фрезерных станков. Их производство было запущено в мае 2023 года. «Они на 20% дороже рынка по понятным причинам – это стартовая партия», – сказал Майоров.
Заместитель директора департамента станкостроения и тяжелого машиностроения минпромторга России Юрий Кузнецов анонсировал в этом году новые меры поддержки для развития станкостроения. Сейчас проект программы находятся на согласовании в министерстве финансов.
«Я не хотел бы назвать конкретные цифры, скажу только, что речь идет о десятках миллиардов рублей. Это деньги, которые ранее никогда не поступали в отрасль в таком объеме», – отметил Юрий Кузнецов.
Меры поддержки будут направлены на развитие двух направлений: освоение новых видов станков, комплектующих, а также НИОКР.
Представитель минпромторга также подчеркнул, что в отрасли действует балльная система для участия в программах господдержки. Разное количество баллов начисляется за производство комплектующих, которые отнесены к числу «критических», на собственных мощностях, либо на других российских предприятиях, либо за покупку их за границей. «За использование критически важных узлов, которые произведены в Российской Федерации, мы даем максимальное количество баллов», — отметил Кузнецов.
Напомним, Республика Татарстан входит в Ассоциацию инновационных регионов России с 2010 года. По данным экспертов АИРР, объем привлеченного федерального финансирования высокотехнологичных стартапов относится к сильным сторонам политики республики.
Контактное лицо: PR-служба
Компания: АИРР
Добавлен: 22:42, 11.09.2023
Количество просмотров: 155
Страна: Россия
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».