Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Тренды CRM и программ лояльности 2024

Результаты исследования прокомментировали топовые эксперты CRM и маркетинга лояльности: Константин Гонтмахер, Алексей Комолов, Елена Корякова, Елена Наумчик, Ольга Соколова.

Исследование можно скачать по ссылке https://manzanagroup.ru/news/trendy-crm-i-programm-loyalnosti-2024/

Основные выводы исследования можно разбить на два блока. Первый блок относится в целом к целям и задачам CRM, второй блок посвящен программам лояльности.

Во-первых, перед CRM в 2024 году стоит задача не только удержания и развития клиентов, но и привлечения новых. Эта задача обычно не свойственна CRM отделам, но отражает растущие ожидания бизнеса от CRM. При этом у CRM есть инструменты по привлечению новых клиентов: в исследовании оценивали перспективы реферальных программ, кросс-партнерств и целевых Digital каналов. И эти инструменты получили высокие оценки по планам их использования в 2024 году, что подтверждает вывод – CRM рассматривается не только как инструмент удержания, но и как инструмент привлечения.

Во-вторых, растут бюджеты и команды CRM. Компании инвестируют в развитие отношений с постоянными клиентами, чтобы, к примеру, увеличить частоту их покупок, снизить отток, повысить средний чек и обеспечить единый омниканальный опыт покупок.

При этом важный вопрос – приоритизация инвестиций. В CRM бюджете значительную долю занимает программа лояльности. Как развивать свою программу лояльности? Нужно ли её менять? Нужно ли придумывать новые массовые механики? Какие механики запускать? На эти вопросы помогает ответить второй блок исследования, посвященный программам лояльности.

Программы лояльности будут меняться, но не кардинально: кажется, все уже нашли оптимальный для себя тип программы лояльности (скидки или бонусы), но многие планируют изменить процент начисления или добавить новые интересные механики.

Чтобы оценить механики, мы составили их список из 14 пунктов и предложили участникам исследования оценить каждую: используют ли они её сейчас, а если нет – планируют ли запуск в 2024 году.

Получились такие результаты:

Наиболее часто используемыми сейчас механиками программ лояльности являются уровни, рекомендованные товары и программы лояльности для сотрудников.

В 2024 году компании планируют запустить клубы по интересам, награды от партнеров и реферальные программы.

Кроме указанных выше механик, в исследовании также оценивали геймификацию (ачивки, бейджи), благотворительность, второй и третий счет, игры онлайн, любимый товар и категорию, награды-впечатления, подписки за баллы или деньги, электронные фишки. Эти механики получили более низкие оценки.

Как применить результаты исследования на практике?

Мы видим два сценария:

Следовать за трендами. Посмотрите на вашу программу лояльности. Есть ли в ней уровни, рекомендованные товары, ПЛ для сотрудников? Есть ли клубы, награды от партнеров, реферальные программы? Если нет – можно задуматься о запуске. При этом учитывайте отрасль вашего бизнеса и частотность покупок: к примеру, Клубы обычно запускают в высокочастотных бизнесах, и не запускают в низкочастотных.

Формировать свои тренды. К примеру, подписки за баллы или деньги не попали в топ механик исследования. При этом есть крупные ритейлеры, которые экспериментируют с подписками и пытаются сделать их массовым продуктом.

"Программы лояльности – это эффективный инструмент работы с постоянными клиентами, и у многих компаний такие программы есть. При этом давно работающие программы лояльности требуется периодически обновлять, чтобы сохранять интерес покупателей к ней. Но как именно нужно обновить программу, чтобы она стала интереснее? Компании ищут ответ на этот сложный вопрос, генерируют самые разные идеи по механикам. Благодаря нашему исследованию компании смогут сравнить свои планы и идеи с трендами рынка. Мы надеемся, что исследование поможет компаниям со зрелыми программами лояльности сформировать приоритеты в CRM и программах лояльности на 2024 год. А интеллектуальная платформа Manzana поможет в их реализации.", - говорит Роман Горячев, продакт-менеджер по платформе Manzana.

Контактное лицо: Алена Бухта
Компания: Manzana Group
Добавлен: 22:10, 05.02.2024 Количество просмотров: 172
Страна: Россия


Пенсионерам — ставки с дисконтом: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших кредитов за февраль 2025 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 22:25, 11.03.2025, Россия295
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с самыми выгодными потребительскими кредитами наличными для решения финансовых задач пенсионеров.


Исследование: российские женщины на пенсии рассчитывают на доходы супруга и денежные средства от сдачи квартиры, НПФ Эволюция, 12:41, 11.03.2025, Россия113
АО «НПФ Эволюция» совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ подвели итоги опроса, в котором приняли участие 2 000 человек в возрасте от 25 до 45 лет по всей стране: 930 мужчин и 1 070 женщин.


Анализ рынка гидробортов в России, DRG, 19:09, 05.03.2025, Россия246
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидробортов в России.


Анализ рынка коробов электротехнических пластиковых для кабеля (кабель-каналов) в России, DRG, 19:08, 05.03.2025, Россия301
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка коробов электротехнических пластиковых для кабеля (кабель-каналов) в России.


Анализ рынка стального профиля для монтажа гипсокартона в России, DRG, 19:08, 05.03.2025, Россия261
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стального профиля для гипсокартона (ГКЛ) в России.


Анализ рынка пищевой молотой соли (поваренной соли) в России, DRG, 19:08, 05.03.2025, Россия237
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пищевой молотой соли (поваренной соли) в России.


Анализ рынка пищевой выварочной (экстра) соли в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия263
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пищевой выварочной (экстра) соли в России.


Анализ рынка пакетов железа ротора и пакетов железа статора в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия232
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пакетов железа ротора и пакетов железа статора в России.


Анализ рынка кроссовых мотоциклов (в т.ч. питбайк) в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия289
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кроссовых мотоциклов (в т.ч. питбайк) в России.


Анализ B2B-рынка диметилдисульфида (ДМДС) в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия231
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка диметилдисульфида (ДМДС) в России.


Анализ рынка медицинских шприцев и игл в России, DRG, 19:03, 05.03.2025, Россия239
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка инъекционных игл и медицинских шприцев в России.


Анализ рынка камер холодильных для хранения тел умерших в России, DRG, 19:36, 02.03.2025, Россия267
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка камер холодильных для хранения тел умерших в России.


Анализ рынка замков механических для входных дверей (врезных и накладных) в России, DRG, 19:36, 02.03.2025, Россия286
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка замков механических для входных дверей в России.


Анализ рынка венозных катетеров в России, DRG, 19:36, 02.03.2025, Россия293
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка венозных катетеров в России.


Анализ рынка мопедов (мотороллеров, скутеров) в России, DRG, 19:36, 02.03.2025, Россия265
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мопедов (мотороллеров, скутеров) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru