 |
РСХБ на ПМЭФ-2024 выделил топ-3 категорий товаров по России
Эксперты Россельхозбанка провели анализ потребления фермерской продукции в разных регионах России и оценили динамику покупательской активности посетителей маркетплейса Своё Родное за 2024 год. Результатами исследования поделилась Елена Батурова, заместитель Председателя Правления РСХБ на сессии «Что мы едим: вчера, сегодня, завтра. Роль питания в устойчивом развитии» в рамках XXVII Петербургского международного экономического форума. Самыми популярными категориями товаров товарами стали мясо и птица, сыры, яйца и молочные продукты.
Россияне всё больше переходят к осознанному питанию, выбирая продукты с натуральными безопасными составами, прозрачным происхождением и коротким сроком хранения. Категории фермерских товаров, альтернативных или органических продуктов питания также набирают свою популярность, регулируются государством и год от года увеличивают свои обороты в розничных сетях и сегменте HoReCa. Будущее и тренды рынка натуральных продуктов обсуждались также в рамках деловой программы ПМЭФ’24.
Эксперты РСХБ провели исследование потребительской активности на основе продаж более 125 тыс. товаров от 11,5 тыс. аграриев на маркетплейсе фермерских товаров Своё Родное. Суммарно россияне больше всего заинтересованы в натуральном мясе и птице (почти 21% всех заказов на платформе), сырах (16,6%) и яйцах и молочных продуктах (16,2%).
«За десятилетия работы с аграриями Россельхозбанк смог накопить огромную экспертизу в вопросах поддержки микро, малых и средних предприятий в деле организации эффективного бизнеса в АПК. Один из вызовов – это сбыт их продукции, который должен быть максимально быстрым, поскольку натуральные продукты питания не могут храниться долгое время. Мы создали маркетплейс, на котором аграрии могут найти своего покупателя, а потребители – вкусные фермерские продукты в своем регионе. Платформа Своё Родное также позволяет россиянам более осознанно подходить к своему рациону и выбирать по-настоящему качественные продукты», – отметила Елена Батурова, заместитель Председателя Правления Россельхозбанка на сессии «Что мы едим: вчера, сегодня, завтра. Роль питания в устойчивом развитии».
Как распределись потребительские предпочтения в регионах России
Главными мясоедами оказались жители Республики Тыва, которые совершили 53% всех заказов именно в этом сегменте. В Республиках Калмыкия и Крым на него приходится по половине всех покупок фермерской продукции на маркетплейсе. В пятерку лидеров по потреблению в категории «Мясо и птица» также вошли Омская и Воронежская области (43% и 42% заказов).
Любители сыров в основном проживают Курганской и Мурманской областях, они приобретают фермерские сыры в каждом втором заказе. В Республике Карелия 40% всех покупок на платформе Своё Родное также приходятся на эту категорию, а в Приморском крае и Кировской области это число составляет по 33%.
Кабардино-Балкария является абсолютным лидером по потреблению в категории «Яйца и молочные продукты» (58% от всех заказов жителей республике). За ней следует Липецкая область (51%), Республика Карелия и Томская область (по 45%), а замыкает список Республики Северная Осетия-Алания и Башкортостан (по 42%).
Какая ситуация сложилась в двух столицах
Жители Москвы не имеют выраженных предпочтений по видам фермерской продукции. Одна пятая часть их заказов приходится на натуральные сыры, немного меньше на мясо и птицу (19%), а 15% - на свежие овощи и фрукты.
Аналогичная ситуация наблюдается в северной столице, жители которой также выбирают фермерские сыры (31% покупок на маркетплейсе в Санкт-Петербурге), мясо и птицу (19%) и товары из категории «Бакалея» (14%).
Контактное лицо: Марина Чиркова
Компания: Свердловский РФ Россельхозбанк
Добавлен: 00:40, 18.06.2024
Количество просмотров: 222
Страна: Россия
| ББР Банк в ТОП-10 для предпринимателей, ББР Банк, 11:35, 10.11.2025, Россия128 |
| ББР Банк вошел в рейтинг ведущих российских банков в сегменте обслуживания малого и среднего предпринимательства, представленный медиапроектом «Банковское обозрение» и аналитическим центром «БизнесДром». |
| Костромичи повысили свою финансовую грамотность, Костромской филиал Россельхозбанка, 23:25, 02.11.2025, Россия240 |
| В Костромской области прошла Неделя финансовой грамотности. Сотрудники Россельхозбанка провели серию встреч с различными категориями населения и рассказали жителям области о том, как управлять своими финансами. |
| Поздравляем победителя конкурса «25 легендарных фермеров», Калининградский РФ АО РСХБ, 21:20, 17.10.2025, Россия659 |
| Калининградское семейное предприятие Шаакен Дорф победило в номинации «Агротур» в конкурсе «25 легендарных фермеров». Конкурс был организован Россельхозбанком совместно с медиагруппой «Комсомольская правда». За право войти в топ-25 легендарных фермеров России боролись аграрии со всей страны, и борьба эта была нешуточной, в том числе голосованием в сети. |
| Банк ЗЕНИТ подвел итоги «Монетной недели», Банк ЗЕНИТ, 17:01, 13.10.2025, Россия349 |
| С 22 сентября по 4 октября жители страны вместе с Банком ЗЕНИТ традиционно приняли участие во Всероссийской акции «Монетная неделя». За две недели клиенты принесли в отделения нашего банка 110 587 монет различным номиналом на общую сумму 324 137,13 рублей. |
| ББР Банк расширил свое присутствие в Москве, ББР Банк, 14:16, 10.10.2025, Россия434 |
| ББР Банк открыл новый дополнительный офис по адресу Нахимовский проспект, дом 2, продолжив программу развития своей филиальной сети. Офис ориентирован на обслуживание широкого круга клиентов — как частных лиц, так и представителей бизнеса. |
| Костромская область присоединилась к Всероссийскому агродиктанту, Костромской филиал Россельхозбанка, 14:08, 10.10.2025, Россия144 |
| С 8 по 12 октября любой житель региона старше 12 лет может проверить свои знания о сельском хозяйстве, приняв участие в агродиктанте. Масштабная акция проходит впервые по всей стране и приурочена ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. |
| Как Банк ПСБ улучшает качество обслуживания с помощью генИИ, BSS, 13:22, 10.10.2025, Россия134 |
| Телеканал ПРОБИЗНЕС и компания BSS запустили второй сезон программы «Интеллектуальный сервис» про лучшие практики клиентского обслуживания с использованием ИИ. В новом выпуске второго сезона — стратегия внедрения искусственного интеллекта в клиентский сервис от Банка ПСБ. |
| Главный экономист Банка ЗЕНИТ о рекордных ценах на золото, Банк ЗЕНИТ, 15:22, 02.10.2025, Россия258 |
| По мнению главного экономиста Банка ЗЕНИТ Марины Никишовой, основным фактором рекордных цен на золото (выше 3900 долл. за унцию) стала неопределенность на рынке. Спустя неделю после достижения предыдущего исторического максимума (3800 долл.) цена достигла нового рекордного уровня: в эту среду тройская унция драгметалла превысила отметку 3900 долл. |
|
 |