|
Культовый продукт «шпроты» отмечает свой день рождения
В советские времена шпроты считались культовым продуктом. Они были достаточно дорогими и к тому же продавались далеко не во всех магазинах. 27 мая во всем мире отмечают день изобретения этого продукта, - делится историей праздника пресс-служба Россельхозбанка, - к этой дате уральские производители и переработчики, которые представлены на маркетплейсе Своё Родное рассказали, почему сейчас этот продукт не такой популярный как раньше. Руководитель предприятия «Рыба66» Ольга Емеличева отметила, что готовить шпроты придумали еще в 1890 году в Прибалтике, когда в коптильне положили копченую рыбку в жестяные банки и залили маслом.
«Но нужно отметить, что права на изобретение этой вкусности также предъявляют Германия, Дания и Норвегия. Это страны, в которых к рыбным блюдам относятся особенно тщательно. Но не все знают, что есть рыба, которая называется европейский шпрот, а есть способ приготовления - шпроты. И туда идет любая мелкая рыба, например, килька или салака», - рассказывает Ольга.
В целом же идея консервации продуктов, пришла в голову французу Николя Аппер в ХVIII веке. Самые первые шпроты стоили очень дорого. В начале ХХ века «царские шпроты» поставлялись из Риги к императорскому столу. И тогда восклицание «рыба царская» могло быть реалистичным.
Без шпрот в советское время не обходился ни один новогодний стол. «Сейчас интерес к этой рыбе несколько снизился, - говорит Ольга Емеличева, - по нашей статистике, покупатели маркетплейса Своё Родное чаще всего заказывают минтай, сельдь, горбушу, скумбрию».
Это подтверждают данные исследований ВЦИОМ, согласно которым 40% жителей страны предпочитают минтай, 37% - форель, 35% - семгу. Но доля кильки и шпрот остается на уровне 31%.
Контактное лицо: Марина Чиркова
Компания: Свердловский РФ Россельхозбанк
Добавлен: 00:29, 19.06.2024
Количество просмотров: 142
Страна: Россия
«Ренессанс Банк» отметил повышенную покупательскую активность, КБ "Ренессанс Банк", 03:39, 18.12.2024, Россия51 |
«Ренессанс Банк» традиционно отслеживает клиентскую активность во время повышенного покупательского спроса. К таким периодам относятся массовые распродажи, предпраздничные дни, а также сезон отпусков и свадеб. По данным аналитиков Банка, в период ноябрьских распродаж был зафиксирован среднедневной рост заявок на кредитные продукты на уровне около 16%. |
«Школа фермера» РСХБ в Калининграде выпустила четвертый поток слушателей, Калининградский РФ АО РСХБ, 04:38, 12.12.2024, Россия97 |
Обучение четвертого набора слушателей «Школы фермера» - федерального образовательного проекта Россельхозбанка (РСХБ) и Министерства сельского хозяйства – завершилось в Калининграде. Проект был реализован на базе Санкт-Петербургского государственного аграрного университета (СПбГАУ). Калининградский филиал СПбГАУ подготовил 40 человек по двум направлениям: «Производство продукции для ресторанного бизнеса» и «Цветоводство». |
|
|