Николай Юрченко: «Диплом ХГУ – знак качества полученного образования»
Хакасский госуниверситет отпраздновал день рождения. Пресс-служба вуза продолжает рубрику, посвященную лучшим студентам-выпускникам. Ведь они – честь и гордость образовательного учреждения. Одни – провели здесь свои студенческие годы, другие – работали или продолжают трудиться на благо института. Очередным героем рубрики стал Николай Юрченко – начальник Аналитической лаборатории КГБУ «Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края». – Почему вы решили получать высшее образование именно в ХГУ? – У меня было несколько оснований для выбора вуза. С одной стороны, интерес к естественным наукам, технике и технологиям, возможность обучения в университете на бюджетной основе, а с другой – статус регионального лидера высшего профессионального образования. – Как оцениваете полученный уровень подготовки в вузе? – Уровень подготовки студента-выпускника педагогического направления позволял не только в дальнейшем развивать профессиональную карьеру по своей прямой специальности, но и благодаря пройденным дисциплинам и полученным знаниям (навыкам), выбрать смежные направления для карьерного роста. – Чем помимо учёбы и профессиональной подготовки запомнились вам студенческие годы? – Институт естественных наук и математики и университет в целом запомнились мне не только внутривузовскими мероприятиями, но и возможностью принимать участие в научных конференциях и олимпиадах, которые проходили на базе учебных заведений других городов (регионов). Так, к примеру, неизгладимое впечатление оставила международная экологическая олимпиада в Новосибирске и знакомство со студентами-химиками из Кемерова. – Общаетесь с одногруппниками, приятелями и друзьями по учёбе? Какое значение это имеет в вашей жизни? – Удивительно, но спустя 20 лет общение со многими одногруппниками не только не прервалось, а превратилось в своего рода традицию. Конечно некоторые уехали настолько далеко от родных мест, что нас разделяет ни один часовой пояс. Но благодаря интернету мы поддерживаем связь. Ведь насколько приятно получить сообщение с поздравлением даже поздней ночью! Огромное спасибо нужно сказать тем, кто в период обучения проявлял инициативность и мог сплотить коллектив вокруг себя. За то, что и сейчас является «центром», вокруг которого организуются спонтанные встречи выпускников. А ещё простое дружеское общение переросло в том числе и в профессиональное. Многие из нас стали настоящими специалистами в своих сферах и зачастую рабочие интересы находят соприкосновение и позволяют найти помощь в решении будничных задач. Либо это прекрасная возможность получить дельный совет, предложение, обсудив проблему лично при встрече или по телефону. – Помните своих институтских преподавателей? Как оцениваете их взаимодействие с вами в период учёбы и чтобы вы сказали им сегодня? – С высоты полученного жизненного и профессионального опыта, скажу, что называть их просто преподавателями – неправильно. Для меня это были учителя во всех смыслах этого слова. Они буквально за руку водили по коридорам института, помогая раздобыть дефицитный реактив для эксперимента, одалживая редкий учебник общей химии или сборник научных статей. Одними из первых, с кем посчастливилось познакомиться, были Ольга Сергеевна Скрябина и Светлана Анатольевна Кырова. Можно сказать, что они посадили в плодородную почву семена любви к науке и интереса к химии. На всю жизнь запомнились лекции и практические занятия по общей и неорганической химии у Галины Алексеевны Горенковой. Именно она стала тем талантливым садоводом для меня, жадно впитывающего «влагу» знаний. Аналитический подход не только в химии, но и в жизни привила Наталья Александровна Пропой. А уроки, полученные во время педагогической практики под руководством Валентины Александровны Кирдиной, до сих пор позволяют принимать участие в различных образовательных проектах, как с учениками школы, так и при обучении сотрудников. – Изучение каких дисциплин и разделов науки вам особенно запомнились? – Навсегда в памяти останутся лекционный курс и неординарный подход к практическим занятиям по физической химии под руководством Павла Аффолоновича Боргоякова. – Пригодилось ли полученное в университете образование в жизни и профессии? – Самым важным навыком или уроком для меня стало умение учиться. Считаю, что фундаментальные знания составляют основу, в том числе и жизненного успеха, но надеяться на то, что их хватит в профессиональной деятельности бессмысленно. Наука и технологии не стоят на месте, меняются и методологические подходы для решения повседневных задач. Важно, что багаж знаний студента педагогической специальности наполнен не только фактологическим материалом о естественных науках, но и подкреплен основами психологии, педагогики, философии. Это расширяет не только кругозор молодого сотрудника, но и позволяет иначе смотреть на вызовы в профессии, общении с коллегами и руководством, и в целом достигать более значимых успехов. – Как сегодня вы относитесь к ХГУ? Насколько университет важен для Хакасии и России в целом? – Отношусь хорошо и трепетно. Помимо собственного обучения, с университетом, а точнее с институтом естественных наук и математики, меня связывают несколько семестров, где мои навыки, как преподавателя, были востребованы для студентов. Считаю это личным вкладом в подготовку будущих специалистов в сфере экологии и природопользования. Важность наличия в нашей республике такого центра образования и науки как Хакасский госуниверситет сложно переоценить. Нет университета – нет перспектив развития республики. – Что вы желаете университету, преподавателям и студентам? – Руководству университета – не отступать от намеченных планов, добиться успеха в уже начатых делах, беречь сложившийся коллектив и делать ставку на молодых учёных, ведь будущее университета – будущее республики. Педагогическому коллективу – не поддаваться повсеместно распространяющемуся формализму в преподавании, все так же удерживать высокую планку разностороннего образования и воспитания студентов на личном примере. Студентам желаю помнить, что в дипломе, получить который все стремятся, будет написано название вуза и его принадлежность к Хакасии. Этот диплом – первый документ, который каждый кладёт на стол будущему работодателю. Уверяю вас, диплом ХГУ – знак качества полученного образования. Справка Николай Владимирович Юрченко окончил Хакасский государственный университет в 2004 году по специальности «Учитель химии и биологии». С 2004 по 2011 гг. работал в должностях ведущего инженера, метролога, заместителя начальника отдела филиала ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу». С 2012 по 2020 – начальник Испытательной лаборатории ООО «ЭкоМониторинг». С 2020 по 2022 – начальник экологической лаборатории Центра охраны окружающей среды Красноярской железной дороги, филиала ОАО «РЖД». С 2022 года является руководителем Аналитической лаборатории КГБУ «Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края». В копилке Николая Владимировича множество наград: участие во всероссийском конкурсе «Большая перемена» (2021 г.), в цикле дистанционного проекта образовательного центра «Сириус» «Уроки настоящего». А также получение аккредитации аналитического лабораторного центра в международной системе аккредитации ILAC и APLAC.
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.