Николай Юрченко: «Диплом ХГУ – знак качества полученного образования»
Хакасский госуниверситет отпраздновал день рождения. Пресс-служба вуза продолжает рубрику, посвященную лучшим студентам-выпускникам. Ведь они – честь и гордость образовательного учреждения. Одни – провели здесь свои студенческие годы, другие – работали или продолжают трудиться на благо института. Очередным героем рубрики стал Николай Юрченко – начальник Аналитической лаборатории КГБУ «Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края». – Почему вы решили получать высшее образование именно в ХГУ? – У меня было несколько оснований для выбора вуза. С одной стороны, интерес к естественным наукам, технике и технологиям, возможность обучения в университете на бюджетной основе, а с другой – статус регионального лидера высшего профессионального образования. – Как оцениваете полученный уровень подготовки в вузе? – Уровень подготовки студента-выпускника педагогического направления позволял не только в дальнейшем развивать профессиональную карьеру по своей прямой специальности, но и благодаря пройденным дисциплинам и полученным знаниям (навыкам), выбрать смежные направления для карьерного роста. – Чем помимо учёбы и профессиональной подготовки запомнились вам студенческие годы? – Институт естественных наук и математики и университет в целом запомнились мне не только внутривузовскими мероприятиями, но и возможностью принимать участие в научных конференциях и олимпиадах, которые проходили на базе учебных заведений других городов (регионов). Так, к примеру, неизгладимое впечатление оставила международная экологическая олимпиада в Новосибирске и знакомство со студентами-химиками из Кемерова. – Общаетесь с одногруппниками, приятелями и друзьями по учёбе? Какое значение это имеет в вашей жизни? – Удивительно, но спустя 20 лет общение со многими одногруппниками не только не прервалось, а превратилось в своего рода традицию. Конечно некоторые уехали настолько далеко от родных мест, что нас разделяет ни один часовой пояс. Но благодаря интернету мы поддерживаем связь. Ведь насколько приятно получить сообщение с поздравлением даже поздней ночью! Огромное спасибо нужно сказать тем, кто в период обучения проявлял инициативность и мог сплотить коллектив вокруг себя. За то, что и сейчас является «центром», вокруг которого организуются спонтанные встречи выпускников. А ещё простое дружеское общение переросло в том числе и в профессиональное. Многие из нас стали настоящими специалистами в своих сферах и зачастую рабочие интересы находят соприкосновение и позволяют найти помощь в решении будничных задач. Либо это прекрасная возможность получить дельный совет, предложение, обсудив проблему лично при встрече или по телефону. – Помните своих институтских преподавателей? Как оцениваете их взаимодействие с вами в период учёбы и чтобы вы сказали им сегодня? – С высоты полученного жизненного и профессионального опыта, скажу, что называть их просто преподавателями – неправильно. Для меня это были учителя во всех смыслах этого слова. Они буквально за руку водили по коридорам института, помогая раздобыть дефицитный реактив для эксперимента, одалживая редкий учебник общей химии или сборник научных статей. Одними из первых, с кем посчастливилось познакомиться, были Ольга Сергеевна Скрябина и Светлана Анатольевна Кырова. Можно сказать, что они посадили в плодородную почву семена любви к науке и интереса к химии. На всю жизнь запомнились лекции и практические занятия по общей и неорганической химии у Галины Алексеевны Горенковой. Именно она стала тем талантливым садоводом для меня, жадно впитывающего «влагу» знаний. Аналитический подход не только в химии, но и в жизни привила Наталья Александровна Пропой. А уроки, полученные во время педагогической практики под руководством Валентины Александровны Кирдиной, до сих пор позволяют принимать участие в различных образовательных проектах, как с учениками школы, так и при обучении сотрудников. – Изучение каких дисциплин и разделов науки вам особенно запомнились? – Навсегда в памяти останутся лекционный курс и неординарный подход к практическим занятиям по физической химии под руководством Павла Аффолоновича Боргоякова. – Пригодилось ли полученное в университете образование в жизни и профессии? – Самым важным навыком или уроком для меня стало умение учиться. Считаю, что фундаментальные знания составляют основу, в том числе и жизненного успеха, но надеяться на то, что их хватит в профессиональной деятельности бессмысленно. Наука и технологии не стоят на месте, меняются и методологические подходы для решения повседневных задач. Важно, что багаж знаний студента педагогической специальности наполнен не только фактологическим материалом о естественных науках, но и подкреплен основами психологии, педагогики, философии. Это расширяет не только кругозор молодого сотрудника, но и позволяет иначе смотреть на вызовы в профессии, общении с коллегами и руководством, и в целом достигать более значимых успехов. – Как сегодня вы относитесь к ХГУ? Насколько университет важен для Хакасии и России в целом? – Отношусь хорошо и трепетно. Помимо собственного обучения, с университетом, а точнее с институтом естественных наук и математики, меня связывают несколько семестров, где мои навыки, как преподавателя, были востребованы для студентов. Считаю это личным вкладом в подготовку будущих специалистов в сфере экологии и природопользования. Важность наличия в нашей республике такого центра образования и науки как Хакасский госуниверситет сложно переоценить. Нет университета – нет перспектив развития республики. – Что вы желаете университету, преподавателям и студентам? – Руководству университета – не отступать от намеченных планов, добиться успеха в уже начатых делах, беречь сложившийся коллектив и делать ставку на молодых учёных, ведь будущее университета – будущее республики. Педагогическому коллективу – не поддаваться повсеместно распространяющемуся формализму в преподавании, все так же удерживать высокую планку разностороннего образования и воспитания студентов на личном примере. Студентам желаю помнить, что в дипломе, получить который все стремятся, будет написано название вуза и его принадлежность к Хакасии. Этот диплом – первый документ, который каждый кладёт на стол будущему работодателю. Уверяю вас, диплом ХГУ – знак качества полученного образования. Справка Николай Владимирович Юрченко окончил Хакасский государственный университет в 2004 году по специальности «Учитель химии и биологии». С 2004 по 2011 гг. работал в должностях ведущего инженера, метролога, заместителя начальника отдела филиала ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу». С 2012 по 2020 – начальник Испытательной лаборатории ООО «ЭкоМониторинг». С 2020 по 2022 – начальник экологической лаборатории Центра охраны окружающей среды Красноярской железной дороги, филиала ОАО «РЖД». С 2022 года является руководителем Аналитической лаборатории КГБУ «Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края». В копилке Николая Владимировича множество наград: участие во всероссийском конкурсе «Большая перемена» (2021 г.), в цикле дистанционного проекта образовательного центра «Сириус» «Уроки настоящего». А также получение аккредитации аналитического лабораторного центра в международной системе аккредитации ILAC и APLAC.
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.