|
РСХБ: за 2024 год российские пчеловоды соберут 64 тыс. тонн мёда
Сегодня «правильные» пчелы делают не только «правильный» мед, но и являются ключевым звеном для экосистемы. Взаимодействие пчеловодов с овощеводами на рынке контрактного опыления может принести первым дополнительно до 20% прибыли в год. А рост продаж онлайн и развитие туризма на пасеки могут стать драйверами развития отрасли. В преддверии "Медового Спаса" эксперты РСХБ рассказали о рынке пчеловодства в России и перспективах его развития.
Кто лидер в «медовом» бизнесе?
Ключевую роль в производстве меда в России исторически играют личные подсобные хозяйства (ЛПХ) – на их долю приходится более 94% пчелосемей. Объем производства товарного мёда по итогам 2023 всего составил 64,5 тыс. тонн, из которых 660 тонн (90,7% от 2022 года) произвели сельскохозяйственные организации, 3,5 тыс. тонн (+4,5% к уровню 2022 года) - крестьянские фермерские хозяйства, а 60,4 тыс. тонн (95,9% от уровня 2022 года) пришлось на ЛПХ. Для личных подсобных хозяйств пчеловодство – в первую очередь прибыльный бизнес, который при грамотном подходе окупается уже в первый или второй сезон, а его рентабельность достигает 30 %.
Где живут правильные пчелы?
Более 32% меда собрали пчеловоды Приволжского федерального округа, 26% приходится на Центральный федеральный округ, на третьем месте по объему сбора мёда – Южный федеральный округ (14%), 13% собрали сибирские пчеловоды. Самое большое количество пчелосемей сконцентрировано в традиционно аграрных регионах. При чем вкусовые качества продукта зависят от климатических и экологических условий территории, на которой он собран. Мёд каждого региона обладает уникальным набором вкусовых и целебных качеств.
Контактное лицо: Марина Чиркова
Компания: Свердловский РФ Россельхозбанк
Добавлен: 22:25, 17.08.2024
Количество просмотров: 303
Страна: Россия
«Ренессанс Банк» выдал 2025-й кредит в 2025 году, КБ "Ренессанс Банк", 05:00, 17.01.2025, Россия136 |
В первые активные дни нового года «Ренессанс Банк» выдал 2025-й кредит наличными. Динамика клиентской активности в январе из года в год традиционна и показывает сниженный спрос, который постепенно начинает расти к концу месяца |
|
|