Стаж одной из абаканских педагогических династий составляет почти 100 лет
1 октября колледжу педагогического образования, информатики и права ХГУ исполнилось 95 лет. Счёт подготовленных за эти годы специалистов идёт на десятки тысяч. Одна из них, его выпускница – учитель начальных классов школы №10 г. Абакана Диана Шаравдинова. Её путь в педагогику начался в стенах родного университета, где она приобрела необходимые знания и навыки для работы с детьми. – Как вы учились в школе? Почему решили поступить в ХГУ? – Училась на «хорошо» и «отлично». Всегда активно участвовала в мероприятиях разного уровня: школьных, муниципальных, краевых. Любила читать стихи, играть в шахматы и шашки. Окончила школу искусств по специальности «Декоративно прикладное искусство». При выборе профессии не задумываясь, решила поступать в КПОИиП. Ведь судьбы моей бабушки, мамы, старшего брата неразрывно связанны с ХГУ, они все получали там высшее образование. Подала документы на две специальности: «Специальное дошкольное образование» и «Преподавание в начальных классах». Долго думала, куда именно пойти, но всё-таки решилась и выбрала профессию учителя. – Выбор профессии был не случайным. – Да. В моей семье насчитывается почти 100 лет педагогического опыта. Я с раннего детства видела пример моей бабушки, которая всегда ходила на работу с улыбкой. Меня брала гордость, когда приезжали к нам в гости её выпускники через 10, 20, 30 лет, чтобы спросить как здоровье и как её дела, или просили помощи при решении очередной контрольной из вуза. Бабушка окончила педагогическое училище в городе Юрьев-Польский по специальности «Учитель начальных классов» и по распределению была направлена в Сибирь. Уже работая в школе, решила продолжить обучение, поступила в АГПИ и получила высшее образование. Мама работает учителем русского языка и литературы уже 36 лет. За это время она получила два высших образования в стенах уже родного и любимого Хакасского госуниверситета. – Кого из преподавателей вспоминаете добрым словом? – Так случилось, что педагогический колледж глубоко поселился в моём сердце и уже не исчезнет из него никогда. Я всегда с радостью прихожу в гости, люблю и скучаю по преподавателям: Анастасии Викторовне Ермак, Ирине Александровне Варламовой, Наталии Леонидовне Чудаевой, Ольге Викторовне Деревягиной, Светлане Александровне Миргород и, конечно, Татьяне Александровне Чеблуковой. Каждый из них сыграл большую роль в моём профессиональном становлении. – Расскажите о своем профессиональном пути после окончания вуза? – Работать начала ещё во время учёбы в колледже. В школе №10 начала свою карьеру с должности педагога-организатора. Проработав несколько лет не по специальности, поняла, что профессия учителя начальных классов мне ближе. Жизнь непредсказуема, никто не знает, что будет завтра, и какой профессиональный путь тебя ждет. Наверное именно поэтому, я и решила его расширить и поступить в институт непрерывного педагогического образования по специальности «Логопедия». – Что самое важное в профессии учителя? – Самое важное – любовь к детям. Любовь – это безусловное принятие человека. Так и с детьми: кто-то послушен, всегда стремится к новым знаниям и тебя понимает, а кто-то «шкодничает» все перемены и искренне не понимает, почему у него вновь появилось замечание в дневнике. И именно любовь к детям помогает одинаково относиться как к послушному ребёнку, так и к шалунишке. Быть учителем – это как быть проводником в мир знаний – невероятно увлекательно! – Как вы относитесь к тому, что программы и стандарты в начальной школе постоянно обновляются? – Мир не стоит на месте, он постоянно изменяется и развивается. Модернизация программ и стандартов для учителя – как свежий ветер! С одной стороны, это может быть немного напряжённо, так как нужно постоянно адаптироваться и учиться новому. Но с другой стороны, это отличная возможность сделать обучение более актуальным и интересным для детей. – Что самое трудное в работе педагога? – Находить общий язык с каждым учеником. Каждый из них уникален, и порой нужно проявлять креативность, чтобы донести материал так, чтобы его все поняли. – Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать учителем начальных классов? – Самое главное – это навык самоконтроля и самоорганизации. Ведь если ты организован сам, то сможешь организовать и ребят. Чем лучше ты организуешь себя, тем легче будет проводить уроки, следить за дисциплиной и поддерживать порядок в классе. Это как плести красивый узор – всё должно быть на своём месте – Вы активно участвуете в мероприятиях, организованных «Орлятами России» и «Движением Первых». То новое, что вам удаётся узнать, внедряете на своих уроках, как это влияет на учебный процесс? – Внедрение нового опыта в учебный процесс не только делает его более интересным, но и способствует развитию у детей критического мышления, креативности и коммуникативных навыков. Программа внеурочной деятельности «Орлята России» первая степень «Движение первых». В её основе лежит коллективно-творческая деятельность, которая учит общению, работе в команде, делению успеха и ответственности с другими участниками. Происходит формирование и сплочение коллектива, формирование личности школьника, что крайне важно в этом возрасте. А различные активности «Движения Первых» дают ребятам возможность найти себя: кто любит театр – для тех организуются экскурсии и встречи с актёрами; кто любит спорт и путешествия – проводятся соревнования; кто любит рисовать – участвуют в различных конкурсах, посещают различные известные картинные галереи. Эти программы социальной активности помогают проявить себя как коллективом, так и лично, а ещё учат верить в себя и свои силы. Они помогают педагогу раскрыть творческие способности абсолютно каждого ученика. – Что пожелаете родному колледжу, коллегам, студентам? – Колледжу – развития, вдохновляющих проектов и, конечно, много активных и заинтересованных студентов! Коллегам – терпения, поддержки и креативных идей! Студентам – нескончаемого вдохновения, удачи на экзаменах и, конечно, осознанного выбора профессии! Беседовала Эльмира Ботева
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.