 |
Каждый третий опрошенный россиянин заявляет о навязывании увеличения кредитных лимитов
В последнее время на финансовых форумах стали появляться жалобы клиентов российских банков о принудительном снижении лимитов по кредитным картам. Люди сообщали, что кредитные суммы снижались, а неиспользуемые лимиты аннулировались. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тыс. респондентов в возрасте 18-65 лет, чтобы выяснить, каковы масштабы этого тренда.
В ходе исследования выяснилось, что принудительное снижение лимитов затронуло лишь 15% опрошенных россиян. В то же время 38% респондентов сообщили, что, напротив, сталкивались с навязанным увеличением предельной доступной суммы по кредитной карте. Из данной группы респондентов 71% отметили, что размер этой суммы повышался без обращений с их стороны уже несколько раз, а 29% сталкивались с таким изменением один раз. При этом 18% опрошенных регулярно получают предложения о повышении лимита, но предпочитают отказываться. Среди остальных участников исследования 10% сообщили, что активно пользуются кредитной картой, однако банк не предлагает им увеличить размер максимальной доступной суммы, а 12% выразили желание видеть ее повышение, но их банк такой возможности не предоставил. Лишь 7% самостоятельно запрашивали увеличение лимита и получили его.
Размеры кредитных лимитов среди респондентов также распределились неравномерно. Кредитную карту на 30 тысяч рублей имеют 8% опрошенных, на 60 тысяч рублей — 13%, на 100 тысяч рублей — 14%, а 14% сообщили, что им доступно до 150 тысяч рублей. Еще 11% респондентов указали, что их лимиты по картам составляют 200 тысяч рублей, а 6% признались, что им доступно 250 тысяч. Самая большая группа — 34% участников опроса отметили, что в их распоряжении до 250 тысяч рублей, что указывает на высокий уровень доверия банков к этим клиентам.
«Автоматическое увеличение кредитного лимита — это распространенная банковская практика для стимулирования использования кредитных карт и роста объема займов. Однако важно учитывать, что такие изменения требуют от владельцев карт большей финансовой ответственности. При этом, в условиях роста долговой нагрузки населения и ужесточения регуляторных требований, банки могут также и снижать кредитные лимиты. Это связано с тем, что при оценке кредитоспособности клиента лимиты по его кредитным картам рассматриваются как потенциальный долг, так как эта сумма может быть использована в любой момент», — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 02:16, 29.12.2024
Количество просмотров: 315
Страна: Россия
НПФ Эволюция подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «Эволюция», 23:10, 10.04.2025, Россия360 |
НПФ Эволюция успешно прошел стресс-тестирование Банка России по итогам 4 квартала 2024 года. Результаты проверки подтвердили возможности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в стрессовых условиях в 100% проведенных испытаний. |
Почти 40% заемщиков важна социальная ответственность кредитора, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия102 |
Почти 40% опрошенных россиян при принятии решения о кредитовании обращают внимание на социальную ответственность компании.К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет. |
Бонусы решают все: 41% россиян выбирают доставку ради выгодных программ лояльности, Выберу.ру, 11:43, 22.03.2025, Россия117 |
Россияне рационально подходят к тратам на онлайн-шоппинг – 41% пользователей выбирают службы доставки по бонусным программам. А 22% опрошенных используют накопленные баллы при каждом заказе. Об этом говорят результаты совместного исследования* международного логистического оператора СДЭК и финансового маркетплейса Выберу.ру. |
МФК «Лайм-Займ» вошла в рейтинг лучших продуктов МФО в марте 2025 года, МФК "Лайм-Займ", 19:42, 17.03.2025, Россия294 |
Финансовый портал «Выберу.ру» опубликовал рейтинг лучших микрофинансовых организаций в марте 2025 года. Эксперты портала выделили лучших участников рынка в двух наиболее популярных категориях продуктов — «Лучшие микрозаймы до 30 дней» и «Лучшие микрозаймы от 30 дней до 1 года». |
|
 |