 |
Каждый пятый опрошенный россиянин разыгрывает телефонных мошенников
В ходе опроса в «Выберу.ру» выяснили, что большинство респондентов — 36% — в целом не отвечают на звонки с незнакомых номеров. Еще 17% сразу кладут трубку, если в ходе разговора понимают, что имеют дело с мошенником по ту сторону телефона. 22%, напротив, продолжают разговор, чтобы занять злоумышленника и разыграть его. Мотивируют респонденты это тем, что так мошенники позвонят меньшему количеству потенциальных жертв.
Не все участники опроса сохраняют спокойствие, идентифицируя злоумышленников в ходе телефонного разговора: 8% указали, что реагируют на подобные ситуации с нескрываемым раздражением. При этом 12% опрошенных россиян пользуются специальными сервисами для определения звонков от мошенников, а 5% сообщают сотовым операторам номера, которые нужно заблокировать.
Кроме того, порядка 45% респондентов ответили, что им требуется меньше минуты, чтобы определить злоумышленника по ту сторону телефона. Уточняя, какие маркеры им указывают на признаки мошенничества, более четверти респондентов указали на номера с телефонным кодом других стран. Практически треть (32%) пояснили, что очевидными признаками мошенников для них являются звонки от якобы представителей служб безопасности крупных банков, ЦБ РФ, МВД и других ведомств.
27% респондентов отметили, что определяют недобросовестных собеседников, когда те просят назвать код из СМС. Еще 16% участников опроса ответили, что маркером злоумышленников являются логические и фактические ошибки, которые собеседник допускает в ходе разговора.
«Согласно данным Банка России за 2 квартал 2025 года, регулятор инициировал блокировку более 20 тыс. телефонных номеров злоумышленников. Несмотря на активные действия ЦБ РФ и других участников рынка, пользователям важно не терять бдительность и заботиться о финансовой безопасности близких, которые находятся под особым прицелом у злоумышленников — детей и старших родственников. Только во II квартале, по данным Центробанка, в более 13 тысяч выявленных мошеннических атак были применены методы социальной инженерии», — комментирует исполнительный директор финансового маркетплейса “Выберу.ру” Ярослав Баджурак.
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 21:26, 01.10.2025
Количество просмотров: 71
Страна: Россия
| Анализ рынка олова в России, DISCOVERY Research Group, 09:26, 22.10.2025, Россия172 |  |
| Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка олова. |
|
 |