|
«Эксперт РА»: кризис ставит под угрозу прямое страхование
22 мая 2009 г.
«Эксперт РА»: кризис ставит под угрозу прямое страхование
Мировой финансовый кризис приведет к сокращению российского страхового рынка, в том числе страховой розницы, а также может перечеркнуть будущее компаний прямого страхования. По оценкам «Эксперт РА», темпы прироста взносов по страхованию автокаско в 1-ом полугодии 2008 года составили 35,1%, во 2-ом полугодии 2008 года – уже 15,3%. В 2009 году, в соответствии с скорректированным прогнозом «Эксперт РА», объем рынка страхования автокаско сократится на 29% и составит 134 млрд. рублей. В этих условиях резко возрастает уровень конкуренции на российском страховом рынке, обостряется ситуация с демпингом, считают аналитики рейтингового агентства «Эксперт РА». Основной «фишкой» компаний по прямому страхованию является идея, что раз страховщик заключает договора без участия посредников, то соответственно он экономит значительные суммы денег и может предложить своим клиентам более дешевые тарифы. Эта экономия должна быть существенной, так как среднее комиссионное вознаграждение страховым посредникам составляет от 20 до 30% от совокупной страховой премии, а порой оно достигает и 50%. По словам представителей компаний прямого страхования, исключение этой статьи расходов позволяет им предлагать тарифы на 15-20% ниже цен крупных компаний – лидеров рынка. Работа напрямую без посредников снижает трансакционные издержки страховых компаний и дает им возможность уменьшать и стоимость страховой услуги. Именно по таким принципу работают компании, делающие ставку на прямое страховании, на Западе. «Так как в настоящий момент компании прямого страхования являются инвестиционными проектами, их надежность при прочих равных условиях ниже, чем у традиционных страховых компаний, - комментирует Алексей Янин, руководитель направления рейтингов страховых компаний «Эксперт РА». - При этом на безубыточный уровень они смогут выйти в среднем через 4-5 лет. Расходы на ведение дела у компаний прямого страхования на первоначальном этапе их создания значительно превышают средний уровень за счет вложений в организацию call-центров, разработку Интернет-сайтов и широкомасштабные рекламные проекты. Если компания прямого страхования имеет сильного собственника, готового финансировать ее даже в условиях кризиса, и проводит грамотную андеррайтинговую политику, то у нее есть все шансы пережить этот кризис и в полной мере использовать преимущества концепции прямого страхования. В противном случае – она будет первой в списке на выбывание».
Контактное лицо: Донник Алексей, PR-менеджер
Компания: Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Добавлен: 15:23, 22.05.2009
Количество просмотров: 740
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия49 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия330 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
55% опрошенных россиян «перекладывают» сбережения из банка в банк под высокий процент, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия146 |
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств. |
|
|