 |
Россияне хотят учиться, но не хотят за это платить
В мае исследовательский центр портала SuperJob.ru сообщил, что, согласно данным его опроса, кризис привел к росту интереса граждан к переквалификации. О своей готовности получить новые знания сообщили 87% респондентов. При этом специалисты давно отмечают, что, в отличие от европейцев и американцев, наши сограждане, как правило, не готовы оплачивать собственное обучение, полагая, что это забота бизнеса или власти. «Современные россияне в большинстве своем не приучены к полной самостоятельности. Наоборот, они привыкли рассчитывать не на себя, а на государство, которое о них позаботится», - утверждает директор центра «ПрофГид» Эльмира Давыдова. В докризисные времена эта социокультурная особенность россиян обычно находила поддержку со стороны бизнеса. «До ноября 2008 года частные инициативы («хочу пойти учиться – повысить свою квалификацию») в основном поддерживались компаниями», - отмечает директор по развитию и внешним связям Санкт-Петербургского международного института менеджмента (ИМИСП) Дмитрий Павлов. В настоящее время работодатели стали исключительно избирательны: если решение о необходимости оплаты каких-либо тренингов и принимается, то только в силу их крайней важности. «Просьбу о финансировании обучения у внешнего провайдера сотрудник теперь должен обосновать на довольно высоком уровне, доказав ее необходимость», - говорит Елизавета Фетисова, ведущий менеджер по связям с общественностью оператора связи «Билайн». Кроме того, произошло перераспределение учебных программ, больший упор стал делаться не на внешних тренеров, а на внутренние ресурсы. «В настоящее время в нашей компании для специалистов по продажам стартует очередной этап «Школы менеджеров», который проводят наши руководители и сотрудники с большим стажем, - рассказывает Галина Бандуркина, собственник компании «Астарта престиж», ведущего производителя систем перегородок. – Мы понимаем, что для большинства людей сейчас важно снизить свои затраты, и поэтому стараемся практиковать только бесплатные для персонала формы обучения». Впрочем, и дорогие программы обучения пользуются спросом. «Западные эксперты заметили такую тенденцию: в кризисные времена спрос на образование в мировых бизнес-школах обычно повышается примерно на 30%», – отмечает директор программы Executive MBA General Management Стокгольмской школы экономики Алексей Попов. Многие топ-менеджеры считают, что пока бизнес в «простое», лучше потратить заработанные ранее средства на повышение собственных навыков: ведь в период роста экономики на это никогда не хватает времени. «Потребность в образовании не подвержена кризисам, другой вопрос, что формы его получения подвергнутся коррекции. В любом случае, работодателям не стоит отказываться от этой статьи расходов, при грамотном подходе она не потребует больших средств», - резюмирует Галина Бандуркина. В конечном счете, важны именно знания, а не форма их подачи. И для получения нужных навыков отнюдь не всегда обязательно выезжать на дорогостоящий курорт или тратить огромные деньги на известных тренеров.
Справка о компании «Астарта престиж»: Компания «Астарта престиж» - ведущий российский производитель систем перегородок. Специализируется на создании конструкций для офисов, торговых центров, отделений банков, теле- и радиостудий, промышленных и медицинских предприятий, спортивных сооружений. Компания основана в 2000 году. Собственное производство в г. Реутове оснащено передовым оборудованием и позволяет гарантировать качество и сроки выполнения проектов. Это подтверждает международный сертификат СМК ISO 9001:2000 и 5-летняя гарантия на продукцию. В ассортименте предприятия - более 12 наименований продукции. Среди клиентов «Астарта престиж»: Торгово-промышленная палата РФ, Сбербанк РФ, ВТБ 24, ДОН-Строй, MIRAX, ГК «Ташир», ГК «РОСНАНО», РИА Новости, ГК "ВымпелКом", Siemens, МИАН-Холдинг, Верофарм.
Дополнительную информацию можно получить в пресс-службе компании «Астарта престиж»: тел. (495) 722-03-45; e-mail: press@stroyin.ru ICQ: 387 900 647; сайт: www.peregorodka.ru
Контактное лицо: Эвелина Зинова
Компания: Астарта престиж
Добавлен: 18:36, 22.06.2009
Количество просмотров: 821
| Студенты Хакасского госуниверситета получили премию главы региона, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:15, 24.12.2025, Россия69 |
| В преддверии Нового года в Хакасии состоялась традиционная торжественная церемония награждения учащейся и работающей молодёжи. В числе лауреатов премии главы республики – студенты ХГУ: Зарина Джумаева, Артём Попов, Татьяна Опарина. |
| В Алтайском ГАУ обсудили актуальные проблемы мелиорации, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:53, 23.12.2025, Россия210 |
| 23 декабря в Алтайском государственном аграрном университете состоялось расширенное заседание ученого совета Факультета природообустройства, совмещенное с Круглым столом «Современное состояние и перспективы развития мелиоративного комплекса Алтайского края и сопредельных территорий», приуроченного к 45-летию Факультета природообустройства. |
| Турклуб ХГУ вошёл в десятку лучших в России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:46, 23.12.2025, Россия52 |
| Команда туристского клуба «Меридиан» Хакасского госуниверситета заняла седьмое место на чемпионате России по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-лыжный». Участники преодолели живописный маршрут по Восточному Саяну и хребту Тункинские гольцы. За 20 дней ребята прошли более 200 километров. |
| Алтайский ГАУ украсился новогодней иллюминацией, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 12:37, 22.12.2025, Россия181 |
| К встрече нового 2026 года здание и сквер перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета украсились новогодними гирляндами и светоконструкциями |
| В ХГУ разработано мобильное приложение и тетрадь-тренажёр для детей с ОВЗ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:36, 22.12.2025, Россия160 |
| Студенты института филологии и искусств Хакасского госуниверситета Дарья Новопашина, Алина Жулева и Алиса Старцева представили уникальное мобильное приложение «ТекстУм» и тетрадь-тренажёр, которые помогут детям справиться с трудностями воспроизведения и понимания текстов. Руководитель проекта доктор педагогических наук Наталья Кольчикова. |
|
 |