|
Россияне хотят учиться, но не хотят за это платить
В мае исследовательский центр портала SuperJob.ru сообщил, что, согласно данным его опроса, кризис привел к росту интереса граждан к переквалификации. О своей готовности получить новые знания сообщили 87% респондентов. При этом специалисты давно отмечают, что, в отличие от европейцев и американцев, наши сограждане, как правило, не готовы оплачивать собственное обучение, полагая, что это забота бизнеса или власти. «Современные россияне в большинстве своем не приучены к полной самостоятельности. Наоборот, они привыкли рассчитывать не на себя, а на государство, которое о них позаботится», - утверждает директор центра «ПрофГид» Эльмира Давыдова. В докризисные времена эта социокультурная особенность россиян обычно находила поддержку со стороны бизнеса. «До ноября 2008 года частные инициативы («хочу пойти учиться – повысить свою квалификацию») в основном поддерживались компаниями», - отмечает директор по развитию и внешним связям Санкт-Петербургского международного института менеджмента (ИМИСП) Дмитрий Павлов. В настоящее время работодатели стали исключительно избирательны: если решение о необходимости оплаты каких-либо тренингов и принимается, то только в силу их крайней важности. «Просьбу о финансировании обучения у внешнего провайдера сотрудник теперь должен обосновать на довольно высоком уровне, доказав ее необходимость», - говорит Елизавета Фетисова, ведущий менеджер по связям с общественностью оператора связи «Билайн». Кроме того, произошло перераспределение учебных программ, больший упор стал делаться не на внешних тренеров, а на внутренние ресурсы. «В настоящее время в нашей компании для специалистов по продажам стартует очередной этап «Школы менеджеров», который проводят наши руководители и сотрудники с большим стажем, - рассказывает Галина Бандуркина, собственник компании «Астарта престиж», ведущего производителя систем перегородок. – Мы понимаем, что для большинства людей сейчас важно снизить свои затраты, и поэтому стараемся практиковать только бесплатные для персонала формы обучения». Впрочем, и дорогие программы обучения пользуются спросом. «Западные эксперты заметили такую тенденцию: в кризисные времена спрос на образование в мировых бизнес-школах обычно повышается примерно на 30%», – отмечает директор программы Executive MBA General Management Стокгольмской школы экономики Алексей Попов. Многие топ-менеджеры считают, что пока бизнес в «простое», лучше потратить заработанные ранее средства на повышение собственных навыков: ведь в период роста экономики на это никогда не хватает времени. «Потребность в образовании не подвержена кризисам, другой вопрос, что формы его получения подвергнутся коррекции. В любом случае, работодателям не стоит отказываться от этой статьи расходов, при грамотном подходе она не потребует больших средств», - резюмирует Галина Бандуркина. В конечном счете, важны именно знания, а не форма их подачи. И для получения нужных навыков отнюдь не всегда обязательно выезжать на дорогостоящий курорт или тратить огромные деньги на известных тренеров.
Справка о компании «Астарта престиж»: Компания «Астарта престиж» - ведущий российский производитель систем перегородок. Специализируется на создании конструкций для офисов, торговых центров, отделений банков, теле- и радиостудий, промышленных и медицинских предприятий, спортивных сооружений. Компания основана в 2000 году. Собственное производство в г. Реутове оснащено передовым оборудованием и позволяет гарантировать качество и сроки выполнения проектов. Это подтверждает международный сертификат СМК ISO 9001:2000 и 5-летняя гарантия на продукцию. В ассортименте предприятия - более 12 наименований продукции. Среди клиентов «Астарта престиж»: Торгово-промышленная палата РФ, Сбербанк РФ, ВТБ 24, ДОН-Строй, MIRAX, ГК «Ташир», ГК «РОСНАНО», РИА Новости, ГК "ВымпелКом", Siemens, МИАН-Холдинг, Верофарм.
Дополнительную информацию можно получить в пресс-службе компании «Астарта престиж»: тел. (495) 722-03-45; e-mail: press@stroyin.ru ICQ: 387 900 647; сайт: www.peregorodka.ru
Контактное лицо: Эвелина Зинова
Компания: Астарта престиж
Добавлен: 18:36, 22.06.2009
Количество просмотров: 772
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия52 | |
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока! |
Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96 |
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами. |
|
|