|
Дефицит высококвалифицированных кадров как ключевая проблема обувной и швейной промышленности России
На сегодняшний день проблема нехватки высококвалифицированных кадров в российской промышленности является одной из наиболее актуальных. Качество персонала предприятия, кадровый потенциал является важнейшим фактором успеха любых экономических реформ. Стратегическая кадровая политика становится одним из ключевых моментов государственного управления в развитых странах. Уровень профессиональной подготовки рабочих, специалистов-управленцев определяет эффективность программ структурной перестройки экономики, расширения производства товаров и услуг, обеспечения их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. В свою очередь, российская промышленность сегодня столкнулась с проблемой тотального дефицита высококвалифицированных кадров, которая требует неотложного решения. Предприятия отрасли испытывают потребности в рабочих технологического профиля, рабочих ремонтного персонала и специалистах-технологах. Особенно остро стоит проблема нехватки квалифицированных рабочих кадров. Утерян прежний квалификационный уровень российских рабочих. Так, доля рабочих 4-6 тарифных разрядов, составляющих кадровую основу промышленного персонала предприятий, достигла более 50%. Доля рабочих низших 1-3 разрядов, в таких отраслях как швейная составляет 53,3%, обувная - 46,7. Многими специалистами отмечается, что одной из основных причин потери квалифицированной рабочей силы является неадекватная затратам оплата труда, уравнительность заработной платы, недооценка квалифицированного труда, в том числе интеллектуального, а также разрушение мотивационного механизма труда. Имеет место отчуждение работника от процесса производительной трудовой деятельности и не только из-за потери работы, но и в силу того, что для многих трудовая деятельность на неплатежеспособных предприятиях перестает быть средством удовлетворения жизненных потребностей. Одно из острых проявлений кризиса труда - долги по заработной плате. Специалисты отмечают в качестве основных причин дефицита высококвалифицированных специалистов несовершенную систему образования. Невозможность предоставления работодателем достойной оплаты труда и др. Сложившаяся в РФ государственная политика в сфере человеческих (профессиональных) ресурсов оказалась неэффективной: существенно ослаблена профессиональная школа, отсутствует система развития персонала, предприятия, разрушены прежние связи между профессиональным образованием и профессиональным трудом. Рынок профессий и рынок образовательных услуг в России практически не связан. Что же делать обувным и швейным предприятиям в таким неблагоприятным на сегодняшний день состоянием рынка труда? Решение этого вопроса может быть в грамотном техническом перевооружении предприятий. Так, например средний итальянский пошивочный поток выпускает 1500 пар обуви в смену, российский с аналогичным числом рабочих выпускает только 700-800 пар в смену. Таким образом, при внедрении на предприятии современных итальянских технологий с применением итальянского оборудования, производительность труда при том же количестве работников занятых на предприятии может вырасти более чем в 2 раза. Кроме того, применение нового современного оборудования значительно снижает затраты времени на простои оборудования а следовательно и рабочего персонала из-за поломок и ремонта обувного и швейного оборудования. Современное итальянское, немецкое обувное и швейное оборудование просто в использовании операторами и не требует очень высокой квалификации, так как большинство процессов автоматизировано и механизировано, что позволяет быстро научить рабочего работе на этом оборудовании. В то же время устаревшее оборудование, требует больших трудозатрат, при обслуживании и ремонте. Не случайно многие обувные и швейные предприятия идут именно по пути своего технического перевооружения, чтобы увеличить выпуск продукции при тех же трудовых ресурсах, на предприятии. Генеральный директор ЗАО «ОБУВНОЕ И ШВЕЙНОЕ ОБОРУДОВАНИ»: Филиппов Алексей Петрович www.mechanize.ru
Контактное лицо: Филиппов Алексей Петрович
Компания: ЗАО "ОБУВНОЕ И ШВЕЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ"
Добавлен: 18:47, 04.08.2011
Количество просмотров: 4352
Компания «Бастион» успешно прошла эксперимент по внедрению маркировки «Честный знак», ЗАО «Бастион», 02:00, 29.12.2024, Россия40 |
Научно-производственное предприятие «Бастион» совместно с оператором «Честного знака» — Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) успешно завершило эксперимент по тестированию товарной идентификации средств обеспечения пожарной безопасности. Зачем бизнесу данная процедура, как «Бастион» прошел эксперимент и какие выводы были сделаны — читайте в материале. |
Рождественское путешествие, Marins Park Hotel, 01:54, 29.12.2024, Россия64 |
Москва прекрасна в любое время года, но зимой особенно. Тысячи людей специально приезжают в столицу на январские каникулы, чтобы своими глазами увидеть красоту новогоднего праздника. |
На фабрике «Мария» состоялась премьера проекта «Театр на заводе», МЕБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «МАРИЯ», 03:09, 27.12.2024, Россия54 |
11 декабря на Мебельной фабрике «Мария» впервые прошел спектакль «Гамлет на заводе», реализованный при поддержке Министерства инвестиционной политики Саратовской области и Корпорации развития Саратовской области. Первыми зрителями постановки стали организаторы и участники программы Агентства стратегических инициатив «Открытая промышленность», нацеленной на популяризацию промышленного туризма в России. |
Кузбасс в центре инноваций: нейропрофориентация от Брейни уже в январе!, Профориентационный центр Ирины Стаценко, 03:44, 23.12.2024, Россия462 | |
Уже в январе 2025 года на базе профориентационного центра Ирины Стаценко в Кемерово начнётся тестирование, основанное на анализе мозговой активности с использованием технологии компании Neiry.
Инновационная методика нейропрофориентации позволяет определить профессиональные склонности на основе объективных биометрических данных. |
Торговая марка REDMOND вошла в десятку самых любимых брендов россиян, REDMOND, 03:43, 23.12.2024, Россия453 | |
Торговая марка REDMOND вошла в десятку самых любимых брендов россиян. Таковы результаты ежегодного независимого маркетингового исследования агентства OMI (Online Market Intelligence), в ходе которого были опрошены 1500 жителей городов-миллионников. Второй год подряд REDMOND оказывается в десятке самых любимых и узнаваемых брендов страны. |
|
|