Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Бизнес становится искусством

4 сентября 2009 года в Москве, в государственной Третьяковской галерее открылась выставка современного финского скульптора Кари Хухтамо. Особенность экспозиции в том, что в качестве основного материала для скульптур используется сталь. Неудивительно поэтому, что уже много лет поддержку финскому мастеру оказывает компания Ruukki, ведущий мировой производитель металла для строительства и машиностроения.

«Мы с удовольствием готовы спонсировать подобные выставки, как минимум, по двум причинам: во-первых, чтобы поддержать талантливых людей; во-вторых, для демонстрации возможностей современной стали, позволяющей создавать объекты любого уровня сложности», - уверяет Сергей Чернышев, генеральный директор российского подразделения компании Ruukki.

Сотрудничество бизнеса и искусства много дает и тому и другому: для предпринимателей это возможность заявить о себе, прорекламировав свои услуги, пожалуй, самым изящным способом. Однако Виктор Шкарбан, генеральный директор международной компании «Кюне + Нагель», занимающейся транспортной и складской логистикой, призывает не ограничивать роль подобного сотрудничества только маркетинговым потенциалом. «Отношения с культурой должны быть всегда. Они всегда желательны для бизнеса. Это еще и мотивирующий фактор для персонала компании. Общение с театром, общение с искусством — не только имидж компании, но и то, что делает нас лучше. Компания, инвестирующая в проекты известных деятелей культуры, в культурные мероприятия, приобретает совершенно иной уровень авторитета и, что, пожалуй, еще важнее, - уровень самоуважения», - утверждает Виктор Шкарбан .

Формы подобного сотрудничества – крайне многогранны: спонсирование разнообразных выставок, организация творческих «вечеров», создание собственных коллекций. Не секрет, что «первые лица» многих корпораций имеют подобные творческие хобби. Например, один из крупнейших акционеров компании «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили, даже арендует специальное помещение в центре Москвы для хранения своей коллекции музыкальных инструментов и часов.

И всё же главным мотивом для бизнеса проявить интерес к искусству становится не столько увлеченность, сколько желание получить прибыль: что вполне нормально, ведь речь идет не о благотворительной, а о коммерческой организации.
Этим летом в России произошло знаковое событие: Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) разрешила паевым инвестиционным фондам (ПИФам) вкладывать средства в предметы искусства: картины и рисунки, скульптуру, иконы, почтовые марки, гравюры, старинные и редкие книги и рукописи, исторические документы, монеты, ордена, печати и другие объекты коллекционирования. По сути, дан старт формированию в России цивилизованного рынка предметов искусства.

Специалисты уверены в прибыльности такого бизнеса. «Нет ни одного примера разорения фондов, реально инвестировавших в искусство. Прожив свой срок, они закрывались с плюсом, - утверждает Юрий Сизов, генеральный директор по стратегическому развитию управляющей компании «Лидер». – Анализ мирового опыта показывает, что если работать открыто и цивилизованно, убытков не будет. Доходность подобных фондов оценивают по-разному — от 10% до 30%, в зависимости от способа оценок» .

Как отмечают в УК «Лидер», наиболее интересной для бизнеса сегодня является форма «музейного продюсирования». В этом случае компания покупает, например, картину и передает ее в музей сроком от 2 до 7 лет. Таким образом, решается сразу несколько задач: музей пополняет свои фонды, публика получает доступ к произведениям искусства, компания – широкую популярность, а главное, со временем стоимость «артефакта» вырастает.

Нужно отметить, что мир искусства не столь консервативен, как кажется многим. В нем тоже происходят изменения и появляются новые объекты для инвестирования. Например, по данным издания Financial Times инвестиции в классические автомобили редкой модели в период кризиса могут быть безопаснее и доходнее, чем вложения в любые другие активы. Спрос на этот товар в последнее время стал так велик, что для него создали отдельный индекс - HAGI Top, который отслеживает ценовые колебания на рынке.

Любое сотрудничество предполагает взаимную выгоду, и от взаимодействия бизнеса и искусства выигрывают не только предприниматели. И дело даже не в том, что культурные учреждения получат дополнительные финансовые вливания. Именно бизнесмены способны привнести в искусство новые подходы и идеи, которые обратят на себя внимание широкой публики. «На западе ни один музей не будет считаться таковым, если там нет кафе, где можно было бы отдохнуть, перекусить и продолжить знакомство с искусством. У нас нет этого стандарта, - говорит Анна Гор, директор Нижегородского филиала Государственного центра современного искусства. – С одной стороны, отсутствует потребность. С другой — предложение, чтоб она сформировалась. Предложение же в массовой культуре существует. Нельзя представить себе поход в кинотеатр, чтобы не было возможности купить хотя бы чашку чая — это входит в понятие стандарта. А таких стандартов для фундаментальной культуры нет, у нас ходить туда неудобно» .
Именно бизнес способен изменить эту ситуацию, отойти от принятых стандартов и стереотипов об «убыточности» культурной сферы.

Какими бы разными не были предприниматели и «творцы», между ними немало «точек соприкосновения». И искусство вполне может стать успешным бизнесом, также как и ведение бизнеса – настоящим искусством.


Ruukki является европейским поставщиком компонентов, систем и комплексных решений из металла для строительства и машиностроения. Компания предлагает широкий ассортимент металлических изделий и связанных с ними услуг. Ruukki работает в 26 странах мира, и ее персонал насчитывает 13 000 человек. В 2008 году торговый оборот составил 3,9 миллиарда евро. Акции котируются на Хельсинкской бирже NASDAQ OMX (Rautaruukki Corporation: RTRKS). Корпорация использует маркетинговое название Ruukki.
Информацию о работе Ruukki в России и мире можно получить в пресс-службе: телефон 8 (800) 200-99-89 (звонок бесплатный из всех регионов РФ), e-mail: media@ru-press.ru, сайт: www.ruukki.com

Контактное лицо: Анатолий Кизуб
Компания: Ruukki
Добавлен: 22:46, 15.09.2009 Количество просмотров: 691


«ЧЕ!» НАЧИНАЕТ РЕВИЗИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО МАСШТАБА! В ЭФИРЕ СУПЕРПРЕМЬЕРА — «ПРОВЕРИМ ВСЁ»!, Телеканал «ЧЕ!», 18:03, 28.03.2025, Россия323
Среда обитания человека переходит под надзор настоящих профессионалов!


Новая «Бродячая собака»: поэты Питера открыли рестобар, Литературный рестобар «Глагол», 16:57, 28.03.2025, Россия53
В Санкт-Петербурге открылся литературный рестобар Глагол, где проводятся музыкальные и поэтические вечера, сольные концерты современных поэтов, поэтические спектакли и другие мероприятия. Место притяжения современной поэзии, доказывающее, что поэзия живет и не пахнет нафталином.


«Правила дорожного движения»: поучительный спектакль в ТРЦ «Нора»!, ТРЦ Нора, 16:51, 28.03.2025, Россия65
22 марта в ТРЦ «Нора» состоялся уникальный кукольный спектакль «Правила дорожного движения». Яркие костюмы, красочные декорации и интерактивный формат представления превратили для детей изучение правил дорожного движения в увлекательное и запоминающееся приключение.


Фонд «Милосердие» поддерживает центры народных ремесел в регионах, благотворительный фонд социальной защиты "Милосердие"/фонд "Милосердие", 16:43, 28.03.2025, Россия56
Волонтерские проекты фонда «Милосердие» помогают сохранять народные ремесла и приобщать людей разных поколений к бесценным секретам прикладного творчества.


Музыкальная игра «Вау! Музлота!» ждёт вас в ТРЦ «Нора»!, ТРЦ Нора, 12:32, 26.03.2025, Россия278
29 марта в 14:00 в ТРЦ «Нора» на фуд-корте состоится яркое и незабываемое событие – музыкальная игра «Вау! Музлота!»


Впервые опубликована избранная часть коллекции Екатерины Бородиной, artgalera, 14:32, 24.03.2025, Россия346
В свет вышла книга «Фарфор российских императоров XVIII – начала XX века. Из коллекции Екатерины Бородиной. Избранное». Издание было торжественно презентовано в пространстве АО «Императорский фарфоровый завод» в Санкт-Петербурге.


Иконы- это жизненный путь Светланы Фатьяновой, Лариса Прозорова, 14:20, 24.03.2025, Россия124
У Светланы Фатьяновой редкая профессия. Она – иконописец. Созданные ею образы святых наполнены тихим светом молитвы, веры и надежды.


Весна пришла, пора за обновками в ТРЦ «Нора»!, ТРЦ Нора, 14:17, 24.03.2025, Россия129
Наконец-то весна вступила в свои права, и вместе с ней в ТРЦ «Нора» начался сезон обновления гардероба для юных модников и модниц!


Учим правила дорожного движения вместе с ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 14:17, 24.03.2025, Россия96
Необыкновенное приключение ждёт маленьких посетителей ТРЦ «Нора на кукольном спектакле «Правила дорожного движения»!


Третий гала-концерт I Всероссийского музыкального фестиваля «Эхо Героев» в рамках праздника посвященого Дню Подводника России прошел в Центре НКО Рязанского района 19 марта 2025 года, I Всероссийский музыкальный фестиваль “Эхо Героев”, 21:16, 22.03.2025, Россия465
В мероприятии приняли участие известные артисты Андрей Катков, Ольга Бибик, Владимир Булюкин, а также Московский хор «Отчизна» и танцевальная группа «Светский парад». Зрители тепло приняли исполнение популярных советских и российских песен. Художественный руководитель мероприятия — Иван Бойцов.


Киноязык ИИ: возврат к безграничным возможностям визуального искусства., Сергей Борисович Дементьев, 21:15, 22.03.2025, Россия253
Первый в мире полнометражный фильм в соавторстве с искусственным интеллектом будет русским!


В ТРЦ «Нора» состоялась семейная акция «ЭкоОбмен», ТРЦ Нора, 12:38, 22.03.2025, Россия267
15 марта в ТРЦ «Нора» состоялась семейная социально-экологическая акция «ЭкоОбмен», организованная центром помощи семьям с детьми и семейным клубом «Вместе».


Концерт группы Great Pretenders в ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 12:23, 22.03.2025, Россия90
21 марта в 18:00 на малой сцене ТРЦ «Нора» состоится концерт московской группы Great Pretenders. Это выступление станет настоящим событием для поклонников рокабилли и всех ценителей живого звука.


Открытие аутлета OFFPRICE в ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 12:23, 22.03.2025, Россия91
Хотите выглядеть сногсшибательно и не переплачивать? Тогда вам точно в ТРЦ «Нора», где открылся новый аутлет OFFPRICE.


Международный женский день в ТРЦ «Нора» – море радости и позитива!, ТРЦ Нора, 12:22, 22.03.2025, Россия76
8 марта торгово-развлекательный центр «Нора» стал местом проведения яркого и запоминающегося мероприятия, посвящённого Международному женскому дню.


  © 2003-2025 inthepress.ru