|
Бизнес становится искусством
4 сентября 2009 года в Москве, в государственной Третьяковской галерее открылась выставка современного финского скульптора Кари Хухтамо. Особенность экспозиции в том, что в качестве основного материала для скульптур используется сталь. Неудивительно поэтому, что уже много лет поддержку финскому мастеру оказывает компания Ruukki, ведущий мировой производитель металла для строительства и машиностроения.
«Мы с удовольствием готовы спонсировать подобные выставки, как минимум, по двум причинам: во-первых, чтобы поддержать талантливых людей; во-вторых, для демонстрации возможностей современной стали, позволяющей создавать объекты любого уровня сложности», - уверяет Сергей Чернышев, генеральный директор российского подразделения компании Ruukki.
Сотрудничество бизнеса и искусства много дает и тому и другому: для предпринимателей это возможность заявить о себе, прорекламировав свои услуги, пожалуй, самым изящным способом. Однако Виктор Шкарбан, генеральный директор международной компании «Кюне + Нагель», занимающейся транспортной и складской логистикой, призывает не ограничивать роль подобного сотрудничества только маркетинговым потенциалом. «Отношения с культурой должны быть всегда. Они всегда желательны для бизнеса. Это еще и мотивирующий фактор для персонала компании. Общение с театром, общение с искусством — не только имидж компании, но и то, что делает нас лучше. Компания, инвестирующая в проекты известных деятелей культуры, в культурные мероприятия, приобретает совершенно иной уровень авторитета и, что, пожалуй, еще важнее, - уровень самоуважения», - утверждает Виктор Шкарбан .
Формы подобного сотрудничества – крайне многогранны: спонсирование разнообразных выставок, организация творческих «вечеров», создание собственных коллекций. Не секрет, что «первые лица» многих корпораций имеют подобные творческие хобби. Например, один из крупнейших акционеров компании «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили, даже арендует специальное помещение в центре Москвы для хранения своей коллекции музыкальных инструментов и часов.
И всё же главным мотивом для бизнеса проявить интерес к искусству становится не столько увлеченность, сколько желание получить прибыль: что вполне нормально, ведь речь идет не о благотворительной, а о коммерческой организации. Этим летом в России произошло знаковое событие: Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) разрешила паевым инвестиционным фондам (ПИФам) вкладывать средства в предметы искусства: картины и рисунки, скульптуру, иконы, почтовые марки, гравюры, старинные и редкие книги и рукописи, исторические документы, монеты, ордена, печати и другие объекты коллекционирования. По сути, дан старт формированию в России цивилизованного рынка предметов искусства.
Специалисты уверены в прибыльности такого бизнеса. «Нет ни одного примера разорения фондов, реально инвестировавших в искусство. Прожив свой срок, они закрывались с плюсом, - утверждает Юрий Сизов, генеральный директор по стратегическому развитию управляющей компании «Лидер». – Анализ мирового опыта показывает, что если работать открыто и цивилизованно, убытков не будет. Доходность подобных фондов оценивают по-разному — от 10% до 30%, в зависимости от способа оценок» .
Как отмечают в УК «Лидер», наиболее интересной для бизнеса сегодня является форма «музейного продюсирования». В этом случае компания покупает, например, картину и передает ее в музей сроком от 2 до 7 лет. Таким образом, решается сразу несколько задач: музей пополняет свои фонды, публика получает доступ к произведениям искусства, компания – широкую популярность, а главное, со временем стоимость «артефакта» вырастает.
Нужно отметить, что мир искусства не столь консервативен, как кажется многим. В нем тоже происходят изменения и появляются новые объекты для инвестирования. Например, по данным издания Financial Times инвестиции в классические автомобили редкой модели в период кризиса могут быть безопаснее и доходнее, чем вложения в любые другие активы. Спрос на этот товар в последнее время стал так велик, что для него создали отдельный индекс - HAGI Top, который отслеживает ценовые колебания на рынке.
Любое сотрудничество предполагает взаимную выгоду, и от взаимодействия бизнеса и искусства выигрывают не только предприниматели. И дело даже не в том, что культурные учреждения получат дополнительные финансовые вливания. Именно бизнесмены способны привнести в искусство новые подходы и идеи, которые обратят на себя внимание широкой публики. «На западе ни один музей не будет считаться таковым, если там нет кафе, где можно было бы отдохнуть, перекусить и продолжить знакомство с искусством. У нас нет этого стандарта, - говорит Анна Гор, директор Нижегородского филиала Государственного центра современного искусства. – С одной стороны, отсутствует потребность. С другой — предложение, чтоб она сформировалась. Предложение же в массовой культуре существует. Нельзя представить себе поход в кинотеатр, чтобы не было возможности купить хотя бы чашку чая — это входит в понятие стандарта. А таких стандартов для фундаментальной культуры нет, у нас ходить туда неудобно» . Именно бизнес способен изменить эту ситуацию, отойти от принятых стандартов и стереотипов об «убыточности» культурной сферы.
Какими бы разными не были предприниматели и «творцы», между ними немало «точек соприкосновения». И искусство вполне может стать успешным бизнесом, также как и ведение бизнеса – настоящим искусством.
Ruukki является европейским поставщиком компонентов, систем и комплексных решений из металла для строительства и машиностроения. Компания предлагает широкий ассортимент металлических изделий и связанных с ними услуг. Ruukki работает в 26 странах мира, и ее персонал насчитывает 13 000 человек. В 2008 году торговый оборот составил 3,9 миллиарда евро. Акции котируются на Хельсинкской бирже NASDAQ OMX (Rautaruukki Corporation: RTRKS). Корпорация использует маркетинговое название Ruukki. Информацию о работе Ruukki в России и мире можно получить в пресс-службе: телефон 8 (800) 200-99-89 (звонок бесплатный из всех регионов РФ), e-mail: media@ru-press.ru, сайт: www.ruukki.com
Контактное лицо: Анатолий Кизуб
Компания: Ruukki
Добавлен: 22:46, 15.09.2009
Количество просмотров: 685
Инклюзивный театр приглашает на концерт в Тюмени, Альянс СОНКО, 04:09, 17.01.2025, Россия65 | |
Участник Альянса социально ориентированных некоммерческих организаций Тюменской области - АНО Инклюзивная театр-студия «ДЕВИАРТ» объявляет о проведении ежегодного концерта в большом зале Молодёжного театрального центра "Космос". |
Новогоднее чудо в ТРЦ «Нора»: спектакль «Бюро новогодних услуг», ТРЦ НОРА, 04:08, 17.01.2025, Россия60 |
В преддверии Нового года, 29 декабря, в торгово-развлекательном центре «Нора» состоялся праздничный спектакль «Бюро новогодних услуг». Волшебная атмосфера, захватывающий сюжет, талантливая игра актёров подарили зрителям незабываемые эмоции и ощущение настоящего праздника. |
Подготовка к празднику в ТРЦ «Нора», ТРЦ НОРА, 04:07, 17.01.2025, Россия54 |
Празднование Нового года – это время радости, веселья и тёплого общения с близкими. ТРЦ «Нора» предлагает множество способов подготовиться к Новому году. |
Отчётный концерт клуба «Колибри», ТРЦ НОРА, 04:02, 17.01.2025, Россия64 |
26 декабря в торгово-развлекательном центре «Нора» состоялось музыкальное событие – отчётный концерт клуба «Колибри». На сцене выступили юные таланты, воспитанники клуба, которые представили вокальные и танцевальные номера. |
Школа юных поваров в ТРЦ «Нора», ТРЦ НОРА, 03:55, 17.01.2025, Россия134 |
11 января в 14:00 торгово-развлекательный центр «Нора» приглашает юных посетителей и их родителей принять участие в Школе юного повара. |
Новогодние каникулы в ТРЦ «Нора», ТРЦ НОРА, 03:49, 10.01.2025, Россия569 |
Торгово-развлекательный центр «Нора» приглашает посетителей провести незабываемые новогодние каникулы в атмосфере весёлого праздника. |
Афиша мероприятий на январь ТРЦ «Нора», ТРЦ НОРА, 02:25, 29.12.2024, Россия577 |
Торгово-развлекательный центр «Нора» приглашает гостей на бесплатные мероприятия в январе. В течение всего месяца посетителей ждут развлекательные программы, мастер-классы и кукольные спектакли. |
Новогодняя сказка «Бюро новогодних услуг» в ТРЦ «Нора», ТРЦ НОРА, 01:57, 29.12.2024, Россия129 |
Новый год – время чудес, исполнения желаний и волшебства. В этом году, 29 декабря в 13:00, торгово-развлекательный центр «Нора» приглашает посетителей на новогоднее представление под названием «Бюро новогодних услуг». |
|
|