Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Бизнес становится искусством

4 сентября 2009 года в Москве, в государственной Третьяковской галерее открылась выставка современного финского скульптора Кари Хухтамо. Особенность экспозиции в том, что в качестве основного материала для скульптур используется сталь. Неудивительно поэтому, что уже много лет поддержку финскому мастеру оказывает компания Ruukki, ведущий мировой производитель металла для строительства и машиностроения.

«Мы с удовольствием готовы спонсировать подобные выставки, как минимум, по двум причинам: во-первых, чтобы поддержать талантливых людей; во-вторых, для демонстрации возможностей современной стали, позволяющей создавать объекты любого уровня сложности», - уверяет Сергей Чернышев, генеральный директор российского подразделения компании Ruukki.

Сотрудничество бизнеса и искусства много дает и тому и другому: для предпринимателей это возможность заявить о себе, прорекламировав свои услуги, пожалуй, самым изящным способом. Однако Виктор Шкарбан, генеральный директор международной компании «Кюне + Нагель», занимающейся транспортной и складской логистикой, призывает не ограничивать роль подобного сотрудничества только маркетинговым потенциалом. «Отношения с культурой должны быть всегда. Они всегда желательны для бизнеса. Это еще и мотивирующий фактор для персонала компании. Общение с театром, общение с искусством — не только имидж компании, но и то, что делает нас лучше. Компания, инвестирующая в проекты известных деятелей культуры, в культурные мероприятия, приобретает совершенно иной уровень авторитета и, что, пожалуй, еще важнее, - уровень самоуважения», - утверждает Виктор Шкарбан .

Формы подобного сотрудничества – крайне многогранны: спонсирование разнообразных выставок, организация творческих «вечеров», создание собственных коллекций. Не секрет, что «первые лица» многих корпораций имеют подобные творческие хобби. Например, один из крупнейших акционеров компании «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили, даже арендует специальное помещение в центре Москвы для хранения своей коллекции музыкальных инструментов и часов.

И всё же главным мотивом для бизнеса проявить интерес к искусству становится не столько увлеченность, сколько желание получить прибыль: что вполне нормально, ведь речь идет не о благотворительной, а о коммерческой организации.
Этим летом в России произошло знаковое событие: Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) разрешила паевым инвестиционным фондам (ПИФам) вкладывать средства в предметы искусства: картины и рисунки, скульптуру, иконы, почтовые марки, гравюры, старинные и редкие книги и рукописи, исторические документы, монеты, ордена, печати и другие объекты коллекционирования. По сути, дан старт формированию в России цивилизованного рынка предметов искусства.

Специалисты уверены в прибыльности такого бизнеса. «Нет ни одного примера разорения фондов, реально инвестировавших в искусство. Прожив свой срок, они закрывались с плюсом, - утверждает Юрий Сизов, генеральный директор по стратегическому развитию управляющей компании «Лидер». – Анализ мирового опыта показывает, что если работать открыто и цивилизованно, убытков не будет. Доходность подобных фондов оценивают по-разному — от 10% до 30%, в зависимости от способа оценок» .

Как отмечают в УК «Лидер», наиболее интересной для бизнеса сегодня является форма «музейного продюсирования». В этом случае компания покупает, например, картину и передает ее в музей сроком от 2 до 7 лет. Таким образом, решается сразу несколько задач: музей пополняет свои фонды, публика получает доступ к произведениям искусства, компания – широкую популярность, а главное, со временем стоимость «артефакта» вырастает.

Нужно отметить, что мир искусства не столь консервативен, как кажется многим. В нем тоже происходят изменения и появляются новые объекты для инвестирования. Например, по данным издания Financial Times инвестиции в классические автомобили редкой модели в период кризиса могут быть безопаснее и доходнее, чем вложения в любые другие активы. Спрос на этот товар в последнее время стал так велик, что для него создали отдельный индекс - HAGI Top, который отслеживает ценовые колебания на рынке.

Любое сотрудничество предполагает взаимную выгоду, и от взаимодействия бизнеса и искусства выигрывают не только предприниматели. И дело даже не в том, что культурные учреждения получат дополнительные финансовые вливания. Именно бизнесмены способны привнести в искусство новые подходы и идеи, которые обратят на себя внимание широкой публики. «На западе ни один музей не будет считаться таковым, если там нет кафе, где можно было бы отдохнуть, перекусить и продолжить знакомство с искусством. У нас нет этого стандарта, - говорит Анна Гор, директор Нижегородского филиала Государственного центра современного искусства. – С одной стороны, отсутствует потребность. С другой — предложение, чтоб она сформировалась. Предложение же в массовой культуре существует. Нельзя представить себе поход в кинотеатр, чтобы не было возможности купить хотя бы чашку чая — это входит в понятие стандарта. А таких стандартов для фундаментальной культуры нет, у нас ходить туда неудобно» .
Именно бизнес способен изменить эту ситуацию, отойти от принятых стандартов и стереотипов об «убыточности» культурной сферы.

Какими бы разными не были предприниматели и «творцы», между ними немало «точек соприкосновения». И искусство вполне может стать успешным бизнесом, также как и ведение бизнеса – настоящим искусством.


Ruukki является европейским поставщиком компонентов, систем и комплексных решений из металла для строительства и машиностроения. Компания предлагает широкий ассортимент металлических изделий и связанных с ними услуг. Ruukki работает в 26 странах мира, и ее персонал насчитывает 13 000 человек. В 2008 году торговый оборот составил 3,9 миллиарда евро. Акции котируются на Хельсинкской бирже NASDAQ OMX (Rautaruukki Corporation: RTRKS). Корпорация использует маркетинговое название Ruukki.
Информацию о работе Ruukki в России и мире можно получить в пресс-службе: телефон 8 (800) 200-99-89 (звонок бесплатный из всех регионов РФ), e-mail: media@ru-press.ru, сайт: www.ruukki.com

Контактное лицо: Анатолий Кизуб
Компания: Ruukki
Добавлен: 22:46, 15.09.2009 Количество просмотров: 716


Мультпоказ в ТРЦ «Нора»: «Алёша Попович и Тугарин Змей», ТРЦ Нора, 00:30, 26.07.2025, Россия216
24 июля в 18:00 в торгово-развлекательном центре «Нора» состоится семейный мультпоказ анимационного фильма «Алёша Попович и Тугарин Змей».


В ТРЦ «Нора» прошла Школа поваров: «Фабрика хот-догов: вкусные эксперименты», ТРЦ Нора, 00:28, 26.07.2025, Россия186
19 июля на малой сцене фуд-корта торгово-развлекательного центра «Нора» состоялся увлекательный кулинарный мастер-класс для детей и их родителей – «Фабрика хот-догов: вкусные эксперименты» в рамках Школы поваров.


«Человек-амфибия» стал хитом советской классики в стенах Левашовского хлебозавода, RBI, 00:09, 26.07.2025, Россия113
Более пятисот человек — представители разных поколений — посетили киносеансы на Левашовском хлебозаводе в рамках летнего фестиваля под открытым небом «Ленфильм-клуб» в начале июля. Такое большое количество зрителей — не единственный итог сотрудничества студии «Ленфильм» и Группы RBI, организовавшей импровизированный кинотеатр в пространстве «Творческой котельной» бывшего хлебозавода.


Спектакль «Приключение спичек в большом городе» о пожарной безопасности прошёл в ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 00:08, 26.07.2025, Россия63
12 июля в ТРЦ «Нора» состоялось интерактивное кукольное представление «Приключение спичек в большом городе» для юных зрителей и их родителей. Мероприятие, прошедшее в формате обучающего спектакля, стало не просто развлечением, но и важным шагом в обучении детей жизненно важным правилам пожарной безопасности в доступной и увлекательной форме.


Покупки для детей в ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 23:59, 25.07.2025, Россия48
Торгово-развлекательный центр «Нора» объявляет о старте сезона детских покупок, предлагая маленьким посетителям и их родителям большой выбор качественных товаров.


Мастер-класс от известного гитариста Евгения Финкельштейна, ИП Смирнов Иван Иванович, 05:45, 22.07.2025, Россия464
Уникальная возможность погрузиться в мир гитарного искусства


ТРЦ «Нора» приглашает детей в школу юных поваров «Фабрика хот-догов: вкусные эксперименты», ТРЦ Нора, 06:20, 20.07.2025, Россия266
19 июля в 14:00 на малой сцене фуд-корта ТРЦ «Нора» состоится Школа юных поваров «Фабрика хот-догов: вкусные эксперименты».


В ТРЦ «Нора» выступит «Юность» – кавер-группа с летним настроением!, ТРЦ Нора, 06:19, 20.07.2025, Россия253
18 июля в 18:00 на малой сцене фуд-корта ТРЦ «Нора» состоится музыкальный концерт, который подарит посетителям незабываемые эмоции.


Ритмы сальсы и бачаты: в Москве пройдёт Фестиваль культуры стран Латинской Америки и Карибского бассейна, Департамент внешнеэкономических и международных связей г. Москвы, 23:43, 19.07.2025, Россия161
Фестиваль культуры стран Латинской Америки и Карибского бассейна, который пройдёт в Москве с 19 по 27 июля, станет по-настоящему ярким, масштабным и незабываемым событием этого лета.


Хоббифест в ЭТНОМИРе, ЭТНОМИР, 09:05, 15.07.2025, Россия439
26-27 июля ЭТНОМИР приглашает на очень добрый и вдохновляющий праздник лета. В эти выходные ЭТНОМИР превратится в волшебную страну самых разных увлечений!


Известный видеопродюсер Владимир Темнов эксклюзивно для «Целлюлозы» выпускает свою дебютную философскую притчу «Храм Аш-Шамса», Целлюлоза, 12:41, 13.07.2025, Россия242
Вышел в свет мистический рассказ «Храм Аш-Шамса», дебютное литературное произведение известного видео-продюсера Владимира Темнова, вдохновлённое эстетикой восточных притч, философией суфиев и напряжением древних легенд Ближнего Востока.


В ТРЦ «Нора» состоялся яркий праздник «Эй, блины!», ТРЦ Нора, 11:59, 13.07.2025, Россия259
5 июля торгово-развлекательный центр «Нора» погрузился в атмосферу настоящего русского праздника под названием «Эй, блины!» Мероприятие было приурочено к приближающемуся всероссийскому празднику – Дню семьи, любви и верности, отмечаемому 8 июля.


Кукольный спектакль в ТРЦ «Нора» научит детей пожарной безопасности, ТРЦ Нора, 11:46, 13.07.2025, Россия103
В ТРЦ «Нора» приглашают юных зрителей и их родителей на интерактивный кукольный спектакль «Приключение спичек в большом городе», который состоится 12 июля в 14:00.


Летний мультпоказ: «Шимми: первый король обезьян» в ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 23:21, 12.07.2025, Россия265
10 июля в 18:00 в ТРЦ «Нора» состоится показ полнометражного анимационного фильма «Шимми: первый король обезьян» – истории, которая покорит сердца как самых маленьких зрителей, так и их родителей.


В ТРЦ «Нора» прошло захватывающее айскрим-шоу «Вкуснотека», ТРЦ Нора, 17:10, 12.07.2025, Россия168
28 июня в торгово-развлекательном центре «Нора» состоялось научное шоу «Вкуснотека», которое превратило обычный день в настоящий праздник открытий для юных и взрослых любителей науки.


  © 2003-2025 inthepress.ru