Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Бизнес становится искусством

4 сентября 2009 года в Москве, в государственной Третьяковской галерее открылась выставка современного финского скульптора Кари Хухтамо. Особенность экспозиции в том, что в качестве основного материала для скульптур используется сталь. Неудивительно поэтому, что уже много лет поддержку финскому мастеру оказывает компания Ruukki, ведущий мировой производитель металла для строительства и машиностроения.

«Мы с удовольствием готовы спонсировать подобные выставки, как минимум, по двум причинам: во-первых, чтобы поддержать талантливых людей; во-вторых, для демонстрации возможностей современной стали, позволяющей создавать объекты любого уровня сложности», - уверяет Сергей Чернышев, генеральный директор российского подразделения компании Ruukki.

Сотрудничество бизнеса и искусства много дает и тому и другому: для предпринимателей это возможность заявить о себе, прорекламировав свои услуги, пожалуй, самым изящным способом. Однако Виктор Шкарбан, генеральный директор международной компании «Кюне + Нагель», занимающейся транспортной и складской логистикой, призывает не ограничивать роль подобного сотрудничества только маркетинговым потенциалом. «Отношения с культурой должны быть всегда. Они всегда желательны для бизнеса. Это еще и мотивирующий фактор для персонала компании. Общение с театром, общение с искусством — не только имидж компании, но и то, что делает нас лучше. Компания, инвестирующая в проекты известных деятелей культуры, в культурные мероприятия, приобретает совершенно иной уровень авторитета и, что, пожалуй, еще важнее, - уровень самоуважения», - утверждает Виктор Шкарбан .

Формы подобного сотрудничества – крайне многогранны: спонсирование разнообразных выставок, организация творческих «вечеров», создание собственных коллекций. Не секрет, что «первые лица» многих корпораций имеют подобные творческие хобби. Например, один из крупнейших акционеров компании «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили, даже арендует специальное помещение в центре Москвы для хранения своей коллекции музыкальных инструментов и часов.

И всё же главным мотивом для бизнеса проявить интерес к искусству становится не столько увлеченность, сколько желание получить прибыль: что вполне нормально, ведь речь идет не о благотворительной, а о коммерческой организации.
Этим летом в России произошло знаковое событие: Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) разрешила паевым инвестиционным фондам (ПИФам) вкладывать средства в предметы искусства: картины и рисунки, скульптуру, иконы, почтовые марки, гравюры, старинные и редкие книги и рукописи, исторические документы, монеты, ордена, печати и другие объекты коллекционирования. По сути, дан старт формированию в России цивилизованного рынка предметов искусства.

Специалисты уверены в прибыльности такого бизнеса. «Нет ни одного примера разорения фондов, реально инвестировавших в искусство. Прожив свой срок, они закрывались с плюсом, - утверждает Юрий Сизов, генеральный директор по стратегическому развитию управляющей компании «Лидер». – Анализ мирового опыта показывает, что если работать открыто и цивилизованно, убытков не будет. Доходность подобных фондов оценивают по-разному — от 10% до 30%, в зависимости от способа оценок» .

Как отмечают в УК «Лидер», наиболее интересной для бизнеса сегодня является форма «музейного продюсирования». В этом случае компания покупает, например, картину и передает ее в музей сроком от 2 до 7 лет. Таким образом, решается сразу несколько задач: музей пополняет свои фонды, публика получает доступ к произведениям искусства, компания – широкую популярность, а главное, со временем стоимость «артефакта» вырастает.

Нужно отметить, что мир искусства не столь консервативен, как кажется многим. В нем тоже происходят изменения и появляются новые объекты для инвестирования. Например, по данным издания Financial Times инвестиции в классические автомобили редкой модели в период кризиса могут быть безопаснее и доходнее, чем вложения в любые другие активы. Спрос на этот товар в последнее время стал так велик, что для него создали отдельный индекс - HAGI Top, который отслеживает ценовые колебания на рынке.

Любое сотрудничество предполагает взаимную выгоду, и от взаимодействия бизнеса и искусства выигрывают не только предприниматели. И дело даже не в том, что культурные учреждения получат дополнительные финансовые вливания. Именно бизнесмены способны привнести в искусство новые подходы и идеи, которые обратят на себя внимание широкой публики. «На западе ни один музей не будет считаться таковым, если там нет кафе, где можно было бы отдохнуть, перекусить и продолжить знакомство с искусством. У нас нет этого стандарта, - говорит Анна Гор, директор Нижегородского филиала Государственного центра современного искусства. – С одной стороны, отсутствует потребность. С другой — предложение, чтоб она сформировалась. Предложение же в массовой культуре существует. Нельзя представить себе поход в кинотеатр, чтобы не было возможности купить хотя бы чашку чая — это входит в понятие стандарта. А таких стандартов для фундаментальной культуры нет, у нас ходить туда неудобно» .
Именно бизнес способен изменить эту ситуацию, отойти от принятых стандартов и стереотипов об «убыточности» культурной сферы.

Какими бы разными не были предприниматели и «творцы», между ними немало «точек соприкосновения». И искусство вполне может стать успешным бизнесом, также как и ведение бизнеса – настоящим искусством.


Ruukki является европейским поставщиком компонентов, систем и комплексных решений из металла для строительства и машиностроения. Компания предлагает широкий ассортимент металлических изделий и связанных с ними услуг. Ruukki работает в 26 странах мира, и ее персонал насчитывает 13 000 человек. В 2008 году торговый оборот составил 3,9 миллиарда евро. Акции котируются на Хельсинкской бирже NASDAQ OMX (Rautaruukki Corporation: RTRKS). Корпорация использует маркетинговое название Ruukki.
Информацию о работе Ruukki в России и мире можно получить в пресс-службе: телефон 8 (800) 200-99-89 (звонок бесплатный из всех регионов РФ), e-mail: media@ru-press.ru, сайт: www.ruukki.com

Контактное лицо: Анатолий Кизуб
Компания: Ruukki
Добавлен: 22:46, 15.09.2009 Количество просмотров: 725


Семейный показ приключенческого фильма «Академия четвероногих» в ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 15:21, 02.10.2025, Россия269
2 октября в 18:00 в торгово-развлекательном центре «Нора» на цокольном этаже состоится семейное мероприятие – показ трогательного и забавного фильма «Академия четвероногих».


Проект «Крууга КЭМП» о народных танцах будет реализован в Карелии, Физическое лицо, 12:45, 02.10.2025, Россия83
В рамках проекта «Крууга КЭМП» состоятся образовательные и концертные мероприятий для молодежи в возрасте 18 -35 лет. Реализация проекта позволит популяризировать народные танцы среди подростков и молодежи и побудить их к реализации творческого потенциала.


Икона Московской мастерской во имя прп. Алипия Печерского - в торжественном мероприятии в честь дня Сил специального назначения Росгвардии, Иконописная мастерская во имя св.преп. Алипия Печерского, 12:26, 02.10.2025, Россия191
25 сентября 2025 года в день Сил специального назначения Росгвардии в главном храме Росгвардии в честь святого равноапостольного князя Владимира в г. Балашиха прошло торжественное мероприятие и поздравление военнослужащих с профессиональным праздником.


Началась реализация проекта «Арктика. Любимые маршруты», Физическое лицо, 18:04, 01.10.2025, Россия91
Проект «Арктика. Любимые маршруты» направлен на содействие гражданско-патриотическому и культурному воспитанию молодежи и популяризацию новых интерактивных форм воспитательной работы.


Стартует проект "Северные забавы", Физическое лицо, 18:03, 01.10.2025, Россия104
Неотъемлемая часть культуры любого народа – игры. Они несут в себе дух эпохи, в которой зародились, отражают обычаи и традиции народов, передают мудрость и опыт предков.


В торговом центре «Станколит» завершили художественную роспись стен, ZUKCLUB, 14:27, 01.10.2025, Россия115
Художники создали многофигурные композиции в стиле сюрреализма на входных группах здания.


«Молодёжь Москвы. Мозг на максимум»: интеллектуальный квиз для студентов столицы в ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 14:27, 01.10.2025, Россия105
25 сентября в 18:00, в стенах торгово-развлекательного центра «Нора», вновь состоится захватывающее интеллектуальное состязание для самых эрудированных и любознательных студентов Москвы.


Wanta Group обсудит ценности в контенте на Российской креативной неделе, Wanta Group, 14:20, 01.10.2025, Россия101
Генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль примет участие в дискуссии о ценностно-ориентированном контенте в рамках Российской креативной недели (РКН). Мероприятие пройдет 25 сентября в Национальном центре “Россия”.


Квиз «Мозг на максимум»: студенты Москвы продемонстрировали эрудицию в ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 22:55, 24.09.2025, Россия117
13 сентября торгово-развлекательный центр «Нора» стал площадкой для интеллектуального состязания, где студенты высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений Москвы приняли участие в увлекательном Квизе «Молодёжь Москвы.


День города Москвы в ТРЦ «Нора»: праздник, творчество и яркие воспоминания!, ТРЦ Нора, 22:50, 24.09.2025, Россия130
13 сентября торгово-развлекательный центр «Нора» превратился в настоящую площадку для празднования Дня города Москвы. Атмосфера творчества, осеннего настроения и семейного единения царила в этот день среди посетителей.


Знакомство с маяками Карелии благодаря проекту «Огни на горизонте», Физическое лицо, 22:46, 24.09.2025, Россия105
Начинается реализация проекта «Огни на горизонте», который расскажет о маяках Карелии.


Осенний кинопоказ в ТРЦ «Нора»: мультфильм «Реальная белка», ТРЦ Нора, 22:46, 24.09.2025, Россия187
В торгово-развлекательном центре «Нора» состоится семейный кинопоказ анимационного фильма «Реальная белка». Мероприятие пройдёт 18 сентября в 18:00 на главной сцене цокольного этажа. Вход для всех гостей свободный.


Осенний музыкальный вечер с дуэтом «Импульс» в ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 22:46, 24.09.2025, Россия170
19 сентября в 18:00 на малой сцене торгово-развлекательного центра «Нора» состоится выступление вокального дуэта «Импульс». Гости фуд-корта смогут насладиться живым исполнением любимых песен в уютной обстановке.


В торгово-развлекательном центре «Нора» успешно прошла музыкальная премия Black Radio Party Show, ТРЦ Нора, 22:45, 24.09.2025, Россия150
19 сентября в 18:00 на малой сцене торгово-развлекательного центра «Нора» состоится выступление вокального дуэта «Импульс». Гости фуд-корта смогут насладиться живым исполнением любимых песен в уютной обстановке.


Музыкальные субботы в Гранд Фэмили, Гранд Фэмили, 20:53, 21.09.2025, Россия539
В ресторане «Гранд Фэмили» субботние вечера проходят в сопровождении живой музыки.


  © 2003-2025 inthepress.ru