Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Отношение россиян к легализации оружия: состояние и динамика

Источники данных: Исследовательская группа ЦИРКОН, всероссийский омнибус КВАРТА; даты опросов: 1. март 2010 г., 2. сентябрь 2010 г., март 2011 г., сентябрь 2011 г.

Методические параметры: опрос населения РФ face-to-face по общенациональной репрезентативной выборке, 1600 респондентов в 140 населенных пунктах 33 субъектов РФ всех федеральных округов.

С марта 2010 г. ЦИРКОН осуществляет мониторинг общественного мнения россиян о легализации оружия, а именно - о предоставлении совершеннолетним, законопослушным и психически здоровым гражданам права на лицензируемое приобретение, хранение и ношение короткоствольного огнестрельного оружия (пистолетов, револьверов) в целях самообороны. Настоящий пресс-релиз представляет некоторые результаты мониторинга за полтора года – с марта 2010 г. по сентябрь 2011 г.

ОТНОШЕНИЕ РОССИЯН К РАЗРЕШЕНИЮ ЛИЦЕНЗИРУЕМОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ КОРОТКОСТВОЛЬНОГО ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ

Мониторинг состояния общественного мнения за полтора года свидетельствует, что сегодня как прежде существенное большинство россиян негативно относятся к разрешению лицензируемого приобретения короткоствольного огнестрельного орудия (даже законопослушным и здоровым людям в целях самообороны).
Тем не менее, если в период с марта 2010 по март 2011 гг. динамика почти отсутствовала (колебания находились в пределах статистической погрешности измерения), то за последние полгода ситуация изменилась. Произошел довольно заметный рост сторонников легализации, и их доля достигла 21% (против 14-16% в предыдущие волны опросов).

Эмпирических данных, объясняющих рост доли сторонников легализации оружия, нет. На наш взгляд, одним из факторов роста может быть реакция общественного мнения на освещение в СМИ некоторых произошедших в стране событий (например, конфликт в Сагре и др.), при котором применение гражданами оружия интерпретировалось как оправданное и справедливое. Вероятно, есть и другие факторы и объяснения, требующие проверки и более глубоких исследований.

Среди тех, кто положительно относится к легализации оружия чуть выше, чем в целом по выборке, доля мужчин, материально обеспеченных граждан и столичных жителей.
Заметим, что мотивация сторонников и противников легализации оружия лежит в разных плоскостях. Противники аргументируют свое отношение тем, что она, по их мнению, может привести к результатам, прямо противоположным тем, что прогнозируют апологеты разрешения, т.е. к росту преступности, агрессивности и снижению уровня безопасности граждан. В свою очередь сторонники основывают свою позицию не на позитивных последствиях легализации для общественной безопасности, а на соблюдении личных прав и предоставлении возможностей гражданам защитить свою жизнь и имущество. Причем мотивация отношения граждан к легализации оружия (и у противников, и у сторонников) устойчива, изменения по сравнению с первым замером в марте 2010 г. невелики (см. Пресс-релиз от 20 апреля 2010 г. http://www.zircon.ru/russian/publication/5_1.htm).

ГОТОВНОСТЬ К ПРИОБРЕТЕНИЮ ОРУЖИЯ

Согласно результатам мониторинга, большинство россиян не намерены, по их словам, покупать оружие в случае принятия соответствующего разрешения.
Вместе с тем, последний опрос (сентябрь 2011 г.) зафиксировал небольшой рост доли тех, кто сообщил о готовности к покупке оружия по сравнению с данными годичной давности – с 21% до 24%. Пока этот рост находится на грани статистической погрешности измерения, и является ли он устойчивой тенденцией, могут сказать дальнейшие измерения.

Контактное лицо: Дарья Мальцева
Компания: Исследовательская группа ЦИРКОН
Добавлен: 19:41, 01.11.2011 Количество просмотров: 1545


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:13, 27.05.2025, Россия69
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Рынок делового туризма 2025: факты, цифры и тренды, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 22:12, 27.05.2025, Россия121
Количество деловых поездок российского бизнеса в январе-мае 2025 года соответствует уровню 2024 года. Однако, количество тревел-услуг, которые корпоративные путешественники бронировали в 2025 году, на 7% ниже уровня января-мая 2024. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:39, 21.05.2025, Россия171
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ рынка горелок комбинированных в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия189
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных комбинированных горелок в России.


Анализ рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия201
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия174
В стоимостном выражении, в рублевом эквиваленте, рынок офсетной упаковочной печати в России в 2024 г. составил 46 551 166,8 тыс. руб.


Анализ рынка углеродных волокон в России, DISCOVERY Research Group, 22:10, 20.05.2025, Россия187
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка углеродных волокон в России.


Анализ рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия160
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей.


Анализ рынка деревянных противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия162
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка деревянных противопожарных дверей в России.


Анализ рынка алюминиевых противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия152
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевых противопожарных дверей в России.


Анализ рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия161
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка профилированных погонажных изделий (вагонки, блок-хауса, террасной и доски пола, планкена и пр.) в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия161
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка профилированных погонажных изделий в России.


Анализ рынка металлической посуды для приготовления пищи в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия156
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлической посуды для приготовления пищи в России.


Анализ рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия159
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России.


Анализ рынка оксида дейтерия (тяжелой воды) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия161
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка оксида дейтерия (тяжелой воды) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru