 |
4 ноября в Москве состоялась онлайн-конференция «Разработка и апробация моделей центров сертификации профессиональных квалификаций и экспертно-методического центра в отрасли металлургии»
К обсуждению на сайте www.professionali.ru были приглашены представители вузов, бизнес-сообщества и журналисты. Эксперты затронули широкий круг вопросов, в частности, рассказали, что для выполнения «Стратегии развития металлургической промышленности России на период до 2020 года» требуются компетентные специалисты из разных областей экономики. Решать задачи придется не для одной металлургической отрасли, а разрабатывать целую систему оценки и сертификации квалификации. Но не следует делать это только для физических лиц, «случайно» желающих подтвердить свою квалификацию после определенного производственного стажа либо для лиц, прошедших «корпоративную» адаптацию на металлургических предприятиях – это то же самое, что стрелять из пушки по воробьям. По мнению экспертов, имеет смысл разрабатывать такую систему для больших потоков профессионалов, как результата «массового производства» системы адаптации на производстве, преобразующей выпускника профессионального образовательного учреждения, обладающего перечнем компетенций в компетентного специалиста. Сейчас таких адаптационных систем, нацеленных на превращение выпускника профессионального учебного заведения, в первую очередь бакалавра, в компетентного специалиста, на металлургических предприятиях нет. Практически адаптационная система возможна только в металлургическом центре в составе производственно-образовательного кластера: предприятие - образовательные учреждения (вузы, техникумы, ПТУ). В таком кластере возможно согласование компетентностных моделей профессиональных учебных заведений с адаптационными программами металлургических предприятий, а это значит, центры адаптации могут оказывать практическое воздействие на образовательные программы учебных заведений. Процедура сопоставления образования позволит понять, чему и как учить в аудиториях образовательных учреждений, а что выносить на практики (учебно-ознакомительную, рабочую, производственную). Проект в целом позволит создать основы адаптационной системы на предприятиях с учетом особенностей обучения по стандартным учебным планам, в заведениях удаленных от металлургических центров, вблизи металлургических предприятий и – по индивидуальным учебным планам при целевой подготовке. А также поможет разработать механизм сокращения срока адаптации для студентов вузов располагающихся в металлургических центрах. Проведение занятий один день в неделю на металлургическом предприятии в форме практики - позволит выделить на адаптацию полгода из четырех лет обучения и сократить ее практически вдвое. По мнению экспертов, особое значение приобретает оперативное создание на металлургических предприятиях адаптационной системы для бакалавров.
Контактное лицо: Мария Кокшенова
Компания: Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы
Добавлен: 16:19, 09.11.2011
Количество просмотров: 650
| «Волонтеры науки» снова в «Ровеснике», ПАО НК «РуссНефть», 23:31, 02.11.2025, Россия152 |  |
| В детском оздоровительном центре «Ровесник» провели Всероссийский образовательный интенсив «Волонтеры науки. Беспилотные авиационные системы в современном мире» |
| Студентка ХГУ представила республику на форуме в «Сириусе», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:29, 02.11.2025, Россия123 |
| Магистрант института истории и права Хакасского госуниверситета Алина Стонт представила проект «Право выбора» на молодёжном избирательном форуме «Выбор. ФМ. Сириус», который прошёл в Краснодарском крае. |
| Студенты ХГУ пополнили ряды «Архивного десанта» страны, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:48, 31.10.2025, Россия290 |
| Национальный портал памяти «Геноцид советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной Войны» – электронный ресурс, увековечивший судьбы мирных жителей, оказавшихся в трагических условиях нацистской оккупации и принудительного труда в годы Великой Отечественной войны. |
|
 |