|
4 ноября в Москве состоялась онлайн-конференция «Разработка и апробация моделей центров сертификации профессиональных квалификаций и экспертно-методического центра в отрасли металлургии»
К обсуждению на сайте www.professionali.ru были приглашены представители вузов, бизнес-сообщества и журналисты. Эксперты затронули широкий круг вопросов, в частности, рассказали, что для выполнения «Стратегии развития металлургической промышленности России на период до 2020 года» требуются компетентные специалисты из разных областей экономики. Решать задачи придется не для одной металлургической отрасли, а разрабатывать целую систему оценки и сертификации квалификации. Но не следует делать это только для физических лиц, «случайно» желающих подтвердить свою квалификацию после определенного производственного стажа либо для лиц, прошедших «корпоративную» адаптацию на металлургических предприятиях – это то же самое, что стрелять из пушки по воробьям. По мнению экспертов, имеет смысл разрабатывать такую систему для больших потоков профессионалов, как результата «массового производства» системы адаптации на производстве, преобразующей выпускника профессионального образовательного учреждения, обладающего перечнем компетенций в компетентного специалиста. Сейчас таких адаптационных систем, нацеленных на превращение выпускника профессионального учебного заведения, в первую очередь бакалавра, в компетентного специалиста, на металлургических предприятиях нет. Практически адаптационная система возможна только в металлургическом центре в составе производственно-образовательного кластера: предприятие - образовательные учреждения (вузы, техникумы, ПТУ). В таком кластере возможно согласование компетентностных моделей профессиональных учебных заведений с адаптационными программами металлургических предприятий, а это значит, центры адаптации могут оказывать практическое воздействие на образовательные программы учебных заведений. Процедура сопоставления образования позволит понять, чему и как учить в аудиториях образовательных учреждений, а что выносить на практики (учебно-ознакомительную, рабочую, производственную). Проект в целом позволит создать основы адаптационной системы на предприятиях с учетом особенностей обучения по стандартным учебным планам, в заведениях удаленных от металлургических центров, вблизи металлургических предприятий и – по индивидуальным учебным планам при целевой подготовке. А также поможет разработать механизм сокращения срока адаптации для студентов вузов располагающихся в металлургических центрах. Проведение занятий один день в неделю на металлургическом предприятии в форме практики - позволит выделить на адаптацию полгода из четырех лет обучения и сократить ее практически вдвое. По мнению экспертов, особое значение приобретает оперативное создание на металлургических предприятиях адаптационной системы для бакалавров.
Контактное лицо: Мария Кокшенова
Компания: Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы
Добавлен: 16:19, 09.11.2011
Количество просмотров: 615
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия52 | |
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока! |
Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96 |
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами. |
|
|